Первый осенний месяц в редакции оказался весьма разнообразным на просмотры. К вашему вниманию фильмы на любой вкус: «другое кино» Джима Джармуша, старое доброе «Молчание ягнят», презабавное шоу «Эдди Мерфи без купюр» для любителей посмеяться и фантастическая драма «Цветы для Алджернона».
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Ярик Ленциус:
«New York New York big city of dreams
Everything in New York ain't always what it seems
You might get fooled if you come from out of town
But I'm down by law and I know my way around».
Grandmaster Flash, один из предполагаемых «отцов» хип-хопа, наверняка черпал вдохновение для этих слов в обратной стороне жизни города «Большого яблока». Схожие мысли, только в формате первой полнометражной работы, посетили и известного голливудского затворника Джима Джармуша, выпустившего киноленту
«Отпуск без конца». Всего лишь 70 минут, далековато будет до бесконечности. Однако за это время у неподготовленного зрителя может начаться вполне обоснованный культурный шок от мрачного варианта финансовой столицы «оплота демократии». Парнишка Элли, не имея за душой ни цента, на протяжении нескольких дней бродит по захолустьям Манхеттена, прожигая дни своего лишенного всякого смысла бытия. На его пути попадаются колоритные персонажи, заброшенные и полуразрушенные, точно после бомбежки, постройки. В таких урбанистических пейзажах вырисовывается отчужденный, полный упадка и безумства мирок, сосуществующий по соседству с возвышающимися небоскребами города-мечты. А довершает мрачную картину меланхоличный саундтрек друга Джармуша, саксофониста Джона Лури. Но разве это повод сказать, что отпуск закончен? Нет, он будет длиться вечно, пока каждый не найдет свой Вавилон. Причем здесь Вавилон? Ответ ждет в «Отпуске без конца».
Игорь Талалаев:
Фильм-концерт
«Эдди Мерфи без купюр» вышел в 1987, когда собственно Эдди Мерфи находился на пике славы и наслаждался ее плодами, а именно возможностью безнаказанно упражняться в самых острых и дурнопахнущих словосочетаниях перед заполненными до отказа концертными залами. Надо признать, занимался этим Эдди самозабвевнно и с явным удовольствием, а энергетика у него (кстати, сохранившаяся до сих пор) такая, что заставляет ржать даже над его шутками про ситуации с экскрементами. При этом зритель чувствует себя последним идиотом, стесняется, но ничего не может с собой поделать – потому что анекдоты Мерфи ценны даже не столько метким юмором, сколько самой их подачей. Смотреть рекомендуется только в правильном переводе, с адекватными синонимами слова fuck, в противном случае можно лишиться даже не половины удовольствия, а трех четвертей. Гарантировано: фразочку «Половину!!!» (в оригинале – «Half!!!») вы запомните надолго. Пересматривать «Эдди Мерфи без купюр» можно неоднократно, желательно в больших и шумных компаниях (желательно с девушками).
Андрей Ишонин:
«Молчание ягнят» – это, безусловно, самая запоминающаяся экранизация одного из романов Томаса Харриса, повествующих о докторе Ганнибале Лекторе. Данную картину можно пересматривать огромное количество раз, не теряя увлеченности и любопытства. Интерес будут подогревать не столько специфичные для триллера методы: загадочные убийства, саспенсы, сколько сам персонаж. Ганнибал Лектор в исполнении Энтони Хопкинса – весьма своенравный персонаж. А если вспомнить, что Лектор – это собирательный образ реальных маньяков, то история становится еще увлекательней.
Константин Большаков:
С появлением кинематографа каждый новый напечатанный текст стремится бросить вызов целлулоидному полотну. В этой своеобразной борьбе за читательско-зрительские симпатии на свет появляются экранизации. Иногда лента выходит лучше книги, но чаще случается наоборот. Впрочем, порою рождаются странные экранизации, лежащие за пределами стандартной оси «хорошо-плохо». К таким лентам относится фильм
«Цветы для Алджернона», снятый по почти одноименному роману Дэниэла Киза. Почему почти? Потому что, оригинальная американская «э» в названии на французской земле превратилась в «а», и это не единственная метаморфоза. Дэвид Дельрие не просто вольно обошелся с первоисточником. Он снял кино совсем о другом. О мире в котором люди преклоняются уму, наплевав на внутренние переживания. Мире, в котором совсем не осталось места душе. О нашем с вами мире с легким привкусом антиутопии. Здесь больше нет того торжества человеческой воли, что можно было наблюдать в романе. А потому если вы не развлекаетесь играми из серии «найди 10 отличий» - смело смотрите ленту. Да не книга, но есть над чем поразмыслить.