Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Ярость (Fury), 2014
Автор: Василий МаринДата: 23.10.2014 05:59
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЯРОСТЬ (FURY)
2014, Великобритания, США, Китай, 134 мин.
Жанр: экшн, драма, военный
Режиссер: Дэвид Эйр
В ролях: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Майкл Пенья, Джон Бернтал



В этом году в прокатном графике значатся сразу два фильма, в которых Дэвид Эйр задействован как режиссёр и сценарист. И первоначально какие-то сомнения в качестве продута вызывала, скорее "Ярость", нежели "Саботаж", поскольку криминальный жанр постановщику всё же более близок, чем тематика Второй мировой, предполагающая несколько иной размах событий. Но, по иронии, фиаско странным образом потерпел как раз криминальный боевик со Шварценеггером, в то время как военный экшн о танковом экипаже получился более чем достойным.

Из текстового вступления можно узнать, что американские танки значительно уступали в силе и защищённости немецким "тиграм", из-за чего войска несли серьёзные потери в сражениях (как-то не похоже на типичную голливудскую браваду о том, что "наша армия всех сильней"), а армия Гитлера, зажатая со всех сторон войсками союзников (на дворе весна 1945-го), оборонялась ещё яростнее, используя в войне абсолютно любые средства, включая мобилизацию женщин и детей. Именно в такой момент мы застаём экипаж американского Шермана, переводящий дух ранним утром, судя по всему, после нешуточной ночной бойни. Фильм начинается туманным утром, и заканчивается им же, чуть более суток спустя – не ждите какого-то монументального полотна с массой сюжетных линий: всё сфокусировано на экипаже танка и никаких лишних ответвлений не будет. Фильм достигает эффекта, когда кажется, что события развиваются практически в реальном времени – и чтобы использовать его по максимуму, Эйр напрочь лишает картину не то что флэшбеков, а даже какого-то внятного описания довоенного прошлого героев. Кто-то до призыва был учителем, у кого-то жена ждёт ребёнка – ничего подобного здесь и в помине не будет. Те немногие слова о прошлом, которые мы услышим, будут так или иначе связаны с войной. По сути, режиссёр тем самым недвусмысленно подчеркивает чудовищную пропасть между "миром" и "войной": там ты можешь быть кем захочешь, в то время как здесь у тебя лишь две цели: выполнить задание и остаться в живых.

"Ярость" за свой компактный отрезок времени оказывается способной показать многое из того, что зачастую остаётся за кадром в некоторых других более масштабных лентах. И дело даже не в пресловутой жести, вроде трупов, сгребаемых бульдозером, а в самом подтексте. Тех, кто уже успел запастись помидорами, чтобы в очередной раз закидать звёздно-полосатых ура-патриотов за непомерное превозношение своей нации ожидает разочарование: подобный пафос в фильме отсутствует. Картина никогда не ступает на территорию политической пропаганды, просто демонстрируя то, что происходит на фронте как с обычными солдатами, так и с гражданскими, имевшими несчастье быть вовлечёнными в конфликт. И героев здесь нет. Жирный намёк дан – и не составляет труда догадаться, что далеко не все реальные солдаты были наделены столь высокими моральными принципами, как персонаж Брэда Питта. Это фильм не о героизме – это просто "фотография со стороны" того зла, которое ломает людям судьбы. И несмотря на превосходные и эмоциональные актёрские работы, Эйр демонстрирует всё с определённым градусом отстранённости, и не давит на жалость. Даже финальная бойня не вызывает того эмоционального катарсиса, который, по идее, должна вызывать, но тут более важен подтекст и финальные невысказанные слова (Эйр даже здесь благоразумно промолчал, посчитав, что зритель не идиот, и сам в состоянии сложить два и два).

Но не смотря на всё сказанное выше, "Ярость" – это в первую очередь солидный военный экшн, реалистичный, динамичный, предельно жёсткий и имеющий в своём активе несколько весьма эффектных сцен с реальными (именно реальными) танками. К чести создателей, они не стали использовать уже приевшуюся тряску камеры, так что все действия на экране просматриваются очень хорошо. Нельзя не упомянуть и об отличном саунде от Стивена Прайса, получившего "Оскар" за прошлогоднюю "Гравитацию". Звук здесь вообще превосходный, и ради него имеет смысл выбрать IMAX. В первую очередь всё это великолепие рекомендуется посмотреть господину Бондарчуку в качестве двухчасового видеопособия "Как снять современный военный фильм без слоу-мо и закадрового голоса".

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 94 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio