ЗВЕРИНАЯ ЯРОСТЬ (PRIMAL)
2019, США, 97 мин.
Жанр: боевик
Режиссёр: Ник Пауэлл
В ролях: Николас Кейдж, Фамке Янссен, Кевин Дюран, Майкл Империоли, ЛаМоника Гаррет, Том Уолкер, Рей Эрнандес
«Звериная ярость» (более точный перевод – «Первобытный») начинается так, как должен начинаться каждый фильм позднего Николаса Кейджа: наша звезда сидит на дереве где-то в бразильских джунглях, покуривает сигару и хвалится стильной бородой. Кейдж играет Фрэнка Уолша – браконьера, который поймал легендарного белого ягуара по прозвищу «Кот-призрак». Ему надо доставить заказ клиенту, только вот транспортное судно захватывает сбежавший заключенный Ричард Лоффлер, весело расправляющийся с конвоирами, экипажем и какими-то залётными агентами ЦРУ. В общем, Кейдж чувствует себя как дома.
Лучшее, чем «Звериня ярость» может похвастаться (помимо впечатляющего постера) –именно вот эта предпосылка, возвращающая к славным дням экшна 90-х. Прекрасное время, когда режиссёры В-movie были впечатлены «Воздушной тюрьмой» или «В осаде», явно повлияло на «Primal» – представить этот фильм в ту эпоху легче лёгкого. Главный герой вышел словно из тех времён – «Хамфри Богарт на передержке» вряд ли сейчас подходит на первую ассоциацию с героем боевика, но уж точно хорошо вписывается в амплуа помятого и небритого Николаса Кейджа.
Большая часть сюжета представляет собой безжизненную игру в кошки-мышки (где есть сбежавший преступник и ягуар!). Съёмочная группа приняла спорное решение снимать фильм на реальном грузовом корабле. Из-за этого всё покрыто каким-то гнусным жёлтым фильтром. Подобное очень сильно бьёт по атмосфере. С учётом того, что большая часть фильма состоит из орущих друг на друга людей, продвигающихся из одной комнаты в другую, правдоподобие – не лучший выбор. Слишком мягкий и нестабильный экшн приводит к тому, что самая захватывающая часть фильма, внезапно, та, где злодей решает не драться с кем-либо.
Спокойные моменты так же хаотичны, как и экшн. Актёры и их персонажи введены в сюжет без основной цели. Фамке Янссен играет романтический интерес – военного врача, сюжетный поворот раскусывается на раз, а у ребёнка лишь одна цель – быть спасённым бравым Николасом.
«Первобытный» мог бы выиграть за счёт концептуальных решений, но вмешался бюджет. Экзотические животные оживляют пару проходных сцен, но эти короткие эпизоды кажутся неутешительными на фоне всего остального фильма. Например, у Фрэнка есть попугай, однако, особой роли он не играет. Что касается ягуара-призрака, то и он ограничен: есть пара коротких и эффектных сцен с кошкой, но и тут внешний вид животного, словно вышедшего из игры на Playstation 2, портит всё впечатление.
Фильм, действие которого почти полностью происходит на грузовом корабле – ещё одна позорная запись в фильмографии Николаса Кейджа, хотя и способная вызвать ностальгию по сумасшедшим боевикам 90-х. По самому же Кейджу видно, как каждая новая сцена решает те или иные финансовые проблемы некогда выдающегося актёра. В этот раз наш «свадебный генерал» забрался в симбиоз «В осаде» и «Змеиного полёта», без бюджета первого и комедийных вставок второго. Что ж, нанимая Кейджа, надо надеяться, что на экране он будет интереснее, чем на бумаге, но в «Звериной ярости», несмотря на возросшее качество по сравнению с другими проектами Николаса в 2019-м («Старые счёты», «Кокаиновый барон», «Цепь убийств»), актёр был не в настроении: ядовитые змеи, надоедливый попугай и нарисованные на компьютере обезьяны вызывают больший интерес, чем блудный сын династии Коппола.
Егор Рябцев