Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Уиджи: Доска Дьявола (Ouija), 2014
Автор: Василий МаринДата: 13.11.2014 13:23
Разместил: Данил Вейдер
Комментарии: (0)

УИДЖИ: ДОСКА ДЬЯВОЛА (OUIJA)
2014, США, 89 мин.
Жанр: хоррор
Режиссер: Стайлз Уайт
В ролях: Оливия Кук, Ана Кото, Дарен Кагасофф, Бьянка А. Сантос, Дкглас Смит



Стайлз Уайт, сценарист отвратительной "Шкатулки проклятия" (точнее, один из их числа) дебютирует в режиссуре, на этот раз сменив обитель Ghost House Pictures, владельцем которой является никто иной как Сэм Рэйми, на прибежище Bloomhouse, выдающее хоррор-опусы различной степени качества с таким постоянством, что самые, с точки зрения продюсеров, малоперспективные из них просто не попадают в широкий прокат, отправляясь прямиком на стримминг. Под "перспективностью", само собой, имеется ввиду кассовый потенциал, а не качество продукта – если бы было по-другому, то "Уиджи" в кинотеатрах мы бы точно не увидели.

Наверное, не каждый современный поклонник жанра знаком с таким его представителем как "Колдовская доска", которая была выпущена в далёких восьмидесятых и даже получила парочку не слишком удачных последователей на волне успеха номера первого. Ремейк этого фильма 1986-го года, судя по слухам, сейчас находится в разработке, и "Уиджи" таковым ни в коей мере не является. Всё гораздо банальнее: у Hasbro, помимо её всем известных фигурок, в ассортименте также есть и такие вот "дощечки". Учитывая то, что планшетка в фильме поспособствовала немалому количеству смертей, картина странным образом получилась не рекламой, а антирекламой – особо впечатлительные взрослые вряд ли захотят купить такой подарок своему ребёнку. В картине, правда, речь пойдёт о некой, скажем так, "антикварной" доске, которая первой жертве досталась в наследство от прошлых владельцев дома. Но до этого будет ещё пролог, в котором нам объяснят основные "правила пользования" предметом. Несколько минут спустя одна из героинь повесится на гирлянде, что станет шоком для её родственников и друзей-старшеклассников. Через некоторое время героиня Оливии Кук обнаружит злополучный артефакт среди вещей, принадлежавшей умершей, и захочет "вступить с ней в контакт".

Сами создатели картины характеризуют свою работу как "мистический триллер", чтобы каким-то образом "подстелить себе солому" и открестится от справедливых обвинений в слабой концентрации хоррор-элементов на единицу времени. По части оных, кстати, здесь наблюдается существенный кризис идей, когда сценаристы даже не пытаются придумать что-то оригинальное, используя совершенно типичный набор клише. Причём, налицо полное отсутствие стремления подать эти клише под каким-то нетрадиционным соусом. Одно мерцание настольной лампы чего стоит – сколько раз мы уже видели этот штамп, и сколько нам ещё предстоит его увидеть? Но вот, скажем, Дженнифер Кент в её мощном хорроре "Бабадук", который совершенно несправедливо оказался обделён российским прокатом (очень рекомендуем ознакомится с ним, если представится возможность – этакий арт-хаусный "Синистер" получился), умудрилась обыграть этот эффект необычно и по-своему, но здесь о подобной роскоши говорить не приходится. Ну и общую вялотякучесть действия никто не отменял – герои много общаются, что-то происходит, но всё это напоминает в большей степени молодежный сериал, а пугающие эпизоды как бы отходят на второй план.

Справедливости ради стоит отметить, что есть в картине некий шарм "молодёжного ужастика", напоминающий об аналогичных фильмах восьмидесятых и девяностых, где в центре сюжета также оказывались старшеклассники. И герои, по большей части, не настолько тупы, чтобы вызывать наплевательское отношение. Также имеет смысл упомянуть об отсутствии неоправданного пафоса, который вызывал дикий хохот в «Шкатулке проклятья". Тем не менее, направление, в котором продолжает продвигаться Стайлз Уайт, всё более тяготеет к ярлыку "детсадовский хоррор". Ведь PG-13 – это ещё далеко не приговор: небезызвестный "Астрал" яркое тому свидетельство. Но здесь всё сухо, бескровно и стерильно. Перефразируя слоган фильма, хочется сказать так: "продолжай убеждать себя, что это хоррор".

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 211 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio