Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Разлом Сан-Андреас (San Andreas), 2015
Автор: Василий МаринДата: 27.05.2015 05:32
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС (SAN ANDREAS)
2015, США, 107 мин.
Жанр: катастрофа, триллер, драма
Режиссер: Брэд Пейтон
В ролях: Дуэйн Джонсон, Александра Даддарио, Карда Гуджино, Пол Джаматти, Кайли Миноуг



На экраны выходит ещё один представитель специфичного жанра, ставящего целью демонстрацию бездушной природной стихии в самых разрушительных её проявлениях. В прошлом году мы видели аналогичную картину поскромнее, посвященную грозному торнадо, где кроме этого самого торнадо смотреть было не на что. В случае с "Сан-Андреас" масштабы природного дизастра солидно подросли, но толку от этого, увы, не прибавилось. Вновь сцены разрушений как главное блюдо – и здесь с этим дела обстоят получше, чем в "Навстречу шторму" или каких-нибудь "Помпеях", но о "бонусах" в виде ярких персонажей или захватывающей сюжетной линии говорить не приходиться.

Начинается картина с довольно абсурдной сцены спасательной операции в ущелье, куда неожиданно гакнулась девушка на своем автомобиле – этот эпизод призван познакомить нас с командой спасательного вертолёта, состоящей из бывших военных товарищей. Сцена снята по всем канонам, которые требуют того, чтобы что-то непременно пошло не так, но "в последний момент" обязательно всё получилось. На данном этапе столь дешевые приёмы сильного дискомфорта не вызывают, даже несмотря на то, что спасатели имели все шансы сделать работу аккуратнее, если бы включили голову сразу, а не в критический момент. Между тем, помимо Рэя (Дуэйн Джонсон), другие члены экипажа ценности для сюжета не представляют: когда начнётся заварушка, наш герой единолично приватизирует вертолёт и спокойно займётся поисками своих близких, включив режим "сам себе начальник". Но пока ещё он ничего не подозревает о грядущем землетрясении, рискующем побить все рекорды, и готовится к совместной поездке с дочерью (Александра Даддарио) на фоне грядущего развода с некогда любимой супругой (Карла Гуджино). Зато некие учёные некого института уже задумываются о приближающейся катастрофе, потому как их хорошо протрясло на дамбе (сцена, кстати, получилась весьма эффектной, если не считать назойливой голливудской патетики, вроде профессора, размахивающего руками и орущего: "Всем нужно уходить оттуда!"

Брэд Пейтон, в чьём послужном списке значится режиссура детского "Путешествия 2", имеет самые что ни на есть классические представления о том, каким должен быть эпичный голливудский блокбастер с мегатоннами разрушений, в центре которого во всей своей красе расцветает семейная идиллия, близкая и понятная любому зрителю, посещающему кинотеатры примерно раз в пять лет. Покуда вычислительные мощности из года в год растут, помогая выдавать каждый раз более детализированную и реалистичную картинку, глубинная (если так можно выразиться) суть остаётся неизменной. Используемые создателями приёмы устарели ещё энное количество лет назад у Майкла Бэя – надо ли говорить, насколько топорно они выглядят сегодня? В плане диалогов и развития персонажей весь фильм – один сплошной штамп. Кто бы что ни говорил, а Дуэйн Джонсон всё-таки способен на большее, чем условный герой боевика – достойный "Стукач" хорошее тому свидетельство. Да даже Бэй в "Кровью и потом" смог найти таланту актёра куда как более достойное применение, чем Пейтон: здесь его герой практически не цепляет, несмотря на жирно обозначенную трагедию прошлого, что сильно удручает. Карла Гуджино относится к работе с истинным профессионализмом, и её присутствие здесь иногда даже выглядит странным. Ну а от Даддарио, кроме того, как бегать по экрану в обтягивающей майке, да мило улыбаться, ничего более и не требуется.

Поначалу ещё многое фильму можно простить – вроде как guilty pleasure без претензий: реплики героев слушаешь в пол уха, на ляпы и глупость закрываешь глаза – эпично, как-никак. Но с течением времени чаша терпения оказывается переполнена. Не секрет, что на подобное кино идут не из-за искрометных диалогов или душещипательной драмы, а ради эпик-разрушений на гигантском экране грохочущего IMAX-зала. Но зачем тогда пытаться всеми силами культивировать эту самую драму, так и не найдя в себе силы выйти за рамки спекулятивных и банальнейших шаблонов – настоящая загадка. Человеческий фактор по-прежнему тянет фильм на дно, нивелируя все заслуги CGI-департамента.

Василий Марин

В кинотеатрах с 28 мая
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 424 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio