Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / КиноТопы / Топ-10 самых кассовых фильмов в российском прокате за 2007 год
Автор: И. Талалаев, Г. КовалевДата: 29.05.2015 16:54
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
2007-й стал чрезвычайно урожайным для нашего проката. "Общак" топ-10 кассовых фильмов составил $235 млн., из которых $109 млн. заработали российские фильмы. Сразу три фильма смогли побить прошлогодний кассовый рекорд.


Только один из новых рекордсменов выступил столь уверенно, что звание самого главного отечественного блокбастера закрепилось за ним надолго.

Также стоит отметить, что миллионную отметку перешагнули в этом году уже 115 картин.

В патриотических и информативных целях кассовые сборы указаны также в рублях.



"ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ"
$11 640 308
300 075 320 руб.

"Ультиматум Борна", "Симпсоны в кино", "Звездная пыль", "Крепкий орешек 4.0", "Беовульф", "300 спартанцев", "Рататуй"... любой из этих фильмов, оказавшихся в итоговом зачете гораздо ниже "комедии" Александра Стриженова, смотрелся бы на десятой строчке куда лучше. Но история не терпит сослагательных наклонений, а мы собрались здесь, чтобы четко зафиксировать это преступление против российского зрителя. Которое совершил сам российский зритель. Причем, с отягчающими обстоятельствами, ведь одного раза ему показалось мало, в результате чего на свет появились еще два сиквела, один другого страшнее. Собственно, именно из-за таких лент, как "Любовь-морковь" мы и боимся, что когда-нибудь в кинотеатрах будут крутить только "наше" кино.




"БОЙ С ТЕНЬЮ 2: РЕВАНШ"
$11 771 900
290 396 287 руб.

Если взглянуть на сухие цифры, то может сложиться впечатление, что сиквел движется в верном направлении - и бюджет, и кассовые сборы выросли почти в два раза по сравнению с первой частью. Вновь зрителю скучно смотреть на "русского Рокки", поэтому в сюжете густо намешаны темы месты, мафия, угрозы и погони. Впрочем, просто бокса зрителям было мало и двумя годами ранее, когда вышел оригинальный фильм. Но там, помимо любопытного саундтрека и назойливой пиар-кампании, была интересная фишка - потеря зрения, в результате чего название обыгрывалось чуть ли не буквально. Слепой боксер, на ощупь вырубающий своих врагов в подворотне - это действительно любопытно. Ничего столь же эффектного и "переживательного" продолжение предложить не способно. Лишь пейзажи США, ну да этого добра и в голливудских фильмах хватает.




"ТАКСИ 4"
$12 050 482
309 873 280 руб.

Каждая новая часть франшизы Люка Бессона получала все более низкие оценки, но первые 3 фильма все же смотрятся весьма цельной трилогией, демонстрируя плавный рост безумия в кадре и столь же плавное снижение качества зрелища. Квадриквел в этом плане нарушил лишь один аспект - его мировые кассовые сборы не превысили суммы предыдущей части и даже напротив - оказались ниже. А вот постепенная деградация продолжилась, увы, наконец пройдя отметку, после которой получать удовольствие от просмотра уже не получается. Возможно, это понял и Бессон, которого в принципе $65 млн. выручки радовали, ведь в производство он такие смешные деньги, что всю тетралогию "Такси" за один присест могу бы сделать какой-нибудь Константин Эрнст. Но француз остановился почти вовремя, корову и так неплохо надоили. И немалая часть этого надоя пришлась на Россию...





"СОКРОВИЩЕ НАЦИИ: КНИГА ТАЙН"
$13 635 000
327 784 803 руб.

Джон Тёртелтауб, в 2004 году поставивший "Сокровище нации", заявляет, что он еще не все сказал, и представляет на суд зрителей сиквел. В ролях задействованы все те же актеры, главенствует над которыми все тот же Николас Кейдж, а сюжет снова напоминает чуть более серьезную (а значит - скучную) версию похождений Индианы Джонса. Вновь тайны прошлого, ребусы и ловушки, вновь "конкурирующая фирма", вновь заточенность в первую очередь на американского зрителя. Вот только в качестве стимула предка главного героя обвиняют - не много не мало - в убийстве Авраама Линкольна. "О боже мой, да всем насрать!" - сказали в России, но это США, здесь нужно действовать. В конце концов, $457 млн. сами себя в кинотеатрах не соберут. Третья часть, к слову, уже в разработке, хотя ее премьера запоздала - возвращения Бена Гейтса публика ждет явно без трепета. Если вообще ждет.




"ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3: ВРАГ В ОТРАЖЕНИИ"
$13 946 650
358 028 055 руб.

Выход третьей части сверхприбыльной франшизы не то, чтобы не стал ни для кого сюрпризом - дата премьеры и вовсе была обозначена еще до выхода второго фильма, что указывало на здоровую наглость продюсеров. И они не ошиблись. Несмотря на то, что триквел получил смешнные оценки (главным объектом критики стала расхлябанность сценария, который погряз в противоборствах Паука и не смог толком сфокусироваться ни на одном из них), лента стала абсолютным рекордсменом, собрав не только больше первых двух частей, но и больше последовавших за ней перезапусков. Вот и стоило ли городить ребут, если итоговые сборы упали аж на $140 млн.? Впрочем, студия хорошенько сэкономила на гонорарах - Тоби Магуайр вошел во вкус меньше, чем за 15 миллионов одевать красные лосины отказывался.





"ТРАНСФОРМЕРЫ"
$15 284 050
380 611 184 руб.

Забавно, что Майкл Бэй изначально не хотел снимать этот фильм, посчитав его глупой игрушечной историей. Но затем переменил свое отношение. А вот зрители как раз с его прежней позицией с каждым годом соглашаются все охотнее - на какие бы ухищрения не шел режиссер, получается глупо и игрушечно. Но все это было потом, а в 2007 году мир был восхищен трансформирующимися пикселями - это был настоящий визуальный прорыв, начисто срывающий башню и заставляющий подростков бегать на сеанс по несколько раз. Все это помешательство не могло не сказаться на кассовых сборах - и 709 миллионов выглядят вполне достойной суммой для ленты без звезд класса А и с сомнительным сюжетом. Ровно до тех пор, пока не сравнишь ее с результатами сиквелов. Обидно, ведь из всех "Трансформеров" действительно достойными получились лишь самые первые.





"ГАРРИ ПОТТЕР И ОРДЕН ФЕНИКСА"
$16 326 219
378 611 482 руб.

2 года подряд поттериана останавливалась в нашем хит-параде на восьмой строчке, и вот наконец прыгнула на третью. Можно долго спорить, чему франшиза обязана этому обстоятельству - смене сценариста и режиссера, более мрачному сюжету, делающему привычно уютный Хогвартс местом по-настоящему неприятным, или же в двухлетнем перерыве между премьерами. Ясно одно - с почти 940 миллионами мировых сборов "Орден Феникса" явно показал продюсерам, что франшиза обязательно зацепится за заветный миллиард. А зрителей убедил, что с актерской игрой главной троицы придется смириться - лучше она не становится, а вот детское обаяние окончательно улетучилось.





"ШРЭК ТРЕТИЙ"
$23 387 850
592 178 332 руб.

На радость скучным нумерологам (которых, надеемся, нет среди читателей "25-го кадра") "Шрэк Третий" и в нашем хит-параде оказался третьим. В центре внимания топа кассовых рекордсменов должны быть собственно кассовые рекорды, а качество лент - уже второстепенно и, увы, редко напрямую влияет на количество валюты, осевшей в бездонных карманах продюсеров. К счастью, третий "Шрэк", впервые в России обзаведшийся буквой "э" (предыдущие Шреки писались через "е", что легко проверить, но прокатчики предпочли опозориться), оказался настолько слабее первых двух, что это заметили и зрители, и критики, и даже те, кто ожидал дальнейшего роста прибыли. Результат - падение мировых сборов аж на 122 миллиона. Зато в наш зритель показал чудеса неразборчивости и потратил на билеты аж в 4 (!) раза больше, чем в 2004 году. При том, что от сказочного стеба в мультике почти ничего не осталось, а пародировать создатели решили американскую школу, сдобрив сие непотребство ясельным юмором.





"ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА КРАЮ СВЕТА"
$30 850 884
789 078 901 руб.

Знамя тематических развлекательных аттракционов в чарте принадлежит орденоносной пиратской трилогии студии Диснея, вторая и третья части которой были сняты и отпущены в плавание почти синхронно и сорвали почти одинаковый пиастровый куш («Сундук мертвеца» взял на 3 миллиона долларов меньше, годом ранее очутившись на той же второй строчке). Бороды, грот-мачты, подзорные трубы, попугаи, магия вуду и залихватски дредастый Депп с пьяненькими прищуром и походкой (а также интрига его спасения из щупалец кракена) – не забыто буквально ничего; все необходимые атрибуты безбрежной, как Атлантический океан, корсарской фантазии уютненько расфасованы по своим местам в таком детском подарочном сундучке. А, между прочим, и в Макдональдсе нет ничего соблазнительнее «Хэппи-мила».





"ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ"
$49 918 700
1 218 182 447 руб.

Частое присутствие в рейтингах Константина Хабенского вызывает соблазн бездумно объявить его русским Уиллом Смитом, но дело, наверное, в другом Константине. А в данном конкретном случае и ему можно было и не стараться, ведь этих сборов не смог бы запороть и ненароком очутившийся в продюсерском кресле безумный сюрреалист-экспериментатор. Ведь «Ирония судьбы 2» – это, по сути, то же, что и «Новый год 2», «Оливье 2», или «Мандарины 2». Это как если бы греки сели писать продолжение своей мифологии (что-то вроде «Олимп 300 лет спустя»). Это, если мыслить еще глобальнее, своеобразная построчная сверка эпох (концентрированной, сгущенной до предела брежневской и столь же концентрированной путинской, образца 2007-го, апогея тучных лет), игра в поиск отличий между двумя почти одинаковыми историями о счастливых курьезах новогоднего пьянства; и в этих мелких отличиях, по идее, и должны заключаться итоги тридцати лет эволюции страны (или деградации, whatever). А в конечном счете, разность между временами можно подсчитать и более простым способом: сравнить, как и о чем снимался оригинал; и как и почему – продолжение.

Игорь Талалаев, Георгий Ковалев


>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 480 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio