ДРАЙВЕР НА НОЧЬ (STRETCH)
2014, США, 94 мин.
Жанр: триллер, комедия
Режиссер: Джо Карнахан
В ролях: Патрик Уилсон, Эд Хелмс, Джеймс Бэдж Дэйл, Бруклин Декер, Крис Пайн,
Джессика Альба, Рэй Лиотта
При взгляде на фильмографию Джо Карнахана на ум приходит, как это ни странно, сравнение с Терренсом Маликом. Судите сами: за свою двадцатилетнюю карьеру постановщик выпустил в свет только шесть фильмов. В промежутке между ними, пытаясь поставить свою работу в Голливуде чуть ли не на конвейер, Карнахан ухитрился упустить много крупных проектов (среди них “Сорвиголова” и третья “Миссия невыполнима”), и тем не менее идеи, которые удалось реализовать, в той или иной степени врезаются в память. Тут вам и “Козырные тузы”, снятые, как по заветам Тарантино, и “Команда А”, выдающая “Неудержимых” ещё до выхода самих “Неудержимых”, и “Схватка”, поначалу клонящая в сон, зато потом пробивающая настолько, что на компьютерных волков не обращаешь внимания.
Потому-то за “Драйвера на ночь” особенно обидно, ведь в Штатах картина на большие экраны так и не попала, угодив прямиком на сервис Netflix, а почему так произошло, уразуметь трудно. Ведь при всех своих шероховатостях фильм обязательно нашёл бы своего зрителя. Эта история из числа тех, что здорово слушаются в баре за бокалом пива пятничным вечером в компании друзей. При просмотре так и представляешь себе всё того же Квентина Тарантино в роли рассказчика. Помимо него тут целый коктейль из отсылок к режиссёрским стилям. Есть что-то от Майкла Манна, что-то от Дэвида Кроненберга, а замешано это всё на сюжете в духе самого Карнахана – отчаянный, но в общем-то добродушный парень оказывается в центре разборок.
Насколько это всё удобоваримо? Настолько, чтобы нескучно провести полтора часа в компании не слишком внушительного экшна, но зато неплохих диалогов, каждый из которых либо смешит, либо заставляет чуть улыбнуться. И это при том, что в фильме юмор преимущественно саркастический, практически ни разу не опускающийся до генитального (хотя один раз гениталии всё же появляются, но не в том виде, в каком вы подумали). Удивительно то, что в такие ограниченные рамки комедийного чудесно вписывается комик Эд Хэлмс, а также не ударяет в грязь лицом Крис Пайн, который словно бы отыгрывает здесь и за себя, и за своего персонажа из сиквела “Несносных боссов”. Хорош и Патрик Уилсон, воплотивший образ парня, желающего стать знаменитостью, но вынужденного быть на побегушках у других знаменитостей. И всё это ради шести тысяч долларов! В общем и целом, подобная ситуация знакома каждому из нас (ну или почти каждому). И пускай в жизни исход такой истории может быть любым, кино обычно предлагает очевидный финал.
Тем не менее, из минусов хочется отметить вовсе не его, а недостаток изобретательности сценария в целом. Как бы Карнахан ни пинал пороки богачей, через главного героя он то и дело напоминает нам о том, что и сам не прочь оказаться на их месте. В результате из злой сатиры лента периодически скатывается в хорошо уловимое нытьё про то, как в этой жизни плохо без связей и туго набитого кошелька. Пайн,с блеском выступивший в первом акте, ко второму превращается из отвязного торчка в штампового антагониста, с победой которого у героя Уилсона обязательно разрешатся все проблемы. Вот и получается, что по замыслу сценаристов банальное везение зачастую куда важнее таланта и смекалки. Такой подход худо-бедно применим для подросткового фэнтези, а тут следовало бы гнуть свою линию до конца. В противном случае теряется зрительский интерес и, как следствие, деньги.
Константин Горохов
В кинотеатрах с 4 июня