Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Виселица (The Gallows), 2015
Автор: Василий МаринДата: 23.07.2015 19:07
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВИСЕЛИЦА (THE GALLOWS)
2015, США, 81 мин.
Жанр: хоррор
Режиссер: Трэвис Клафф, Крис Лофинг
В ролях: Риз Мишлер, Пфайфер Браун, Райан Шус, Кэссиди Гиффорд



Трэвис Клафф и Крис Лофинг начали работу над своим полнометражным дебютом без какой-либо студийной поддержки. Лишь некоторое время спустя Джейсон Блум обратил внимание на промо-ролик, который начинающие кинематографисты выложили в Сеть, и взял тандем "под крыло", обеспечив проекту финансирование и позаботившись о дистрибуции, а соответственно и о грамотной рекламной кампании, заслуживающей отдельного упоминания. Специалистам, ответственным за продвижение картины, стоит отдать должное: стильный и запоминающийся ки-арт свою задачу по привлечению целевой аудитории выполняет на отлично. Проделанная ими работа кажется ещё более впечатляющей после просмотра, когда выясняется, что вдохновением для этого эффектного красного концепта стала одна-единственная сцена, а в целом фильм совсем не стильный и не эффектный.

Начинается всё с демонстрации видеозаписи 1993-го, на которой запечатлен несчастный случай, имевший место на школьной театральной постановке: прогулка по эшафоту для начинающего актёра обернулась настоящей смертью. Далее мы видим школьные будни нашего времени глазами местного шута, снимающего репетицию той же самой постановки на камеру. Спустя двадцать лет школьный театр решил снова поставить "Виселицу" – исполнительница главной роли Пфайфер с восторгом сообщает одноклассникам: "Мы даже изготовили программки, которые в точности копируют те, что были двадцать лет назад". Её партнёр по сцене Риз, тем временем, сидит на измене: премьера на носу, а он и реплики-то толком не выучил (парень согласился на роль исключительно из-за своей тайной симпатии к Пфайфер). Поэтому его приятелю Райану (наш отчаянный документалист) приходит в голову "гениальная" идея пробраться поздним вечером в школу и поломать декорации, чтобы постановка не состоялась. Подрядив с собой Кэссиди в качестве главной экранной блондинки, наши герои отправляются воплотить свой коварный план в жизнь, но, как вы уже поняли, в пустой и тёмной школе им придётся столкнуться с ещё более коварными последствиями.

Создатели прилежно следуют канонам found footage: имена персонажей здесь соответствуют именам играющих их актёров, ну а на завязку с бутовухой и дебильными подростковыми шутками потрачена практически половина хронометража. Теоретически, это делается для того, чтобы заставить зрителя поверить в реальность происходящего и показать "обычную жизнь", но на практике эта фишка уже давно изжила себя и воспринимается опостылевшим шаблоном, бессмысленно расходующим ценное экранное время. Долгий разогрев может выглядеть, как "затишье пред бурей", но здесь не тот случай: когда герои оказываются запертыми в школе, создатели не спешат, лениво выдавая ожидаемые тихие постукивания и громкие бабахи с визгами, приправляя всё это долгими моментами ожидания и помехами на камерах (впоследствии съёмка будет вестись не только на одну камеру, но и на телефон). Да-да, наши документалисты продолжают прилежно снимать, даже находясь на волосок от смерти (в более-менее достойных представителях жанра запись на камеру имеет хоть какое-то обоснование, в отличии от "Виселицы"). Героев всего четверо, так что какой-то динамики и шибкой изобретательности в смертях ждать не стоит. Самая крутая сцена полностью вошла в трейлер, всё остальное – заурядное повторение пройденного.

В какой-то мере очков картине добавляет достойный финал, который получился, во-первых, в должной мере жутким (наконец-то!), во-вторых, с неплохим освежающим твистом. И ведь из этой истории можно было бы снять достойный хоррор в "обычном" формате, используя интересные операторские приёмы и подходящий саундтрек для создания подобающей атмосферы. Однако, "Виселица", которую нам представили Клафф и Лофинг, атмосферы лишена, так же как и какой-то ощутимой выгоды от использования избранной манеры съёмки: эффекта присутствия нет, реализма нет, напряжения нет, а вот скука и затянутость имеются с избытком. Строго говоря, следование этому модному тренду здесь вообще выглядит как некая маскировка, пытающаяся отвлечь нас от невнятной игры актёров, слабой режиссуры и микроскопического бюджета.

Василий Марин

В кинотеатрах с 23 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 361 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio