Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Рики и Флэш (Ricki and the Flash), 2015
Автор: Василий МаринДата: 11.09.2015 06:28
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РИКИ И ФЛЭШ (RICKI AND THE FLASH)
2015, США, 101 мин.
Жанр: драма, комедия, музыка
Режиссер: Джонатан Демме
В ролях: Мэрил Стрип, Мэми Гаммер, Кевин Клайн, Рик Спрингфилд



Ещё одна история "запоздалого развития" от Диабло Коуди, интересной сценаристки, о которой очень много говорят, хотя её заслуги сводятся пока к двум успешным работам: это дебютный "Джуно", отмеченный наградами, и "Бедная богатая девочка" с великолепной Шарлиз Терон. Два года назад Коуди сама пробовала себя в режиссуре – и эксперимент успехом не увенчался, поэтому в последнем её фильме режиссерское кресло занимает Джонатан Демме, известный по "Молчанию ягнят" и "Филадельфии". В этот раз перед нами не слишком вдохновляющая драмеди о блудной матери с многочисленными и зачастую затянутыми музыкальными номерами.

Мэрил Стрип играет потрепанную рок-певицу на склоне лет – ещё на вступительных титрах нам предлагается по достоинству оценить вокальные данные Рики и её банды (на самом деле её зовут Линда, но она предпочитает сценический псевдоним), развлекающих публику в небольшом местном баре. Судя по всему, когда-то рок-звезда была на коне, но теперь, чтобы прокормить себя, она работает кассиром в супермаркете, а на сцене вынуждена перепевать чужие хиты, от классики рока до "Get The Party Started". Совершенно очевидно, что теперешнее её положение обусловлено чередой нескольких опрометчивых решений, принятых в молодости. Линда в своё время оставила семью и троих детей ради рок-н-ролла, естественно, возложив большую часть вины за это на мужа. Сам по себе этот факт кажется чудовищным, но фильм все преподносит в этаком ироничном ключе, дескать, "ну, было дело...". Теперь всё в прошлом, и Линда упорно делает вид, что детей у неё нет, пока однажды не получает звонок от бывшего мужа с просьбой приехать и помочь их дочери (Мэми Гаммер – реальная дочь Мэрил Стрип) преодолеть тяжелый психологический кризис. И вот блудная маман, расписанная татуировками и увешанная цепями (очень рационально для авиаперелёта) отправляется в дом бывшего мужа (Кевин Клайн), который все эти годы времени не терял: женился на чудесной женщине и сделал блестящую карьеру, обеспечив своих детей всем необходимым.

Диабло Коуди как правило безжалостна к своим персонажам и совершенно не стесняется выставлять их в нелицеприятном свете – вот и здесь Линда выглядит человеком неуместным и бесполезным. И если, скажем, в "Бедной богатой девочке" героиня, грубо говоря, лишь гробила свою собственную жизнь, теряясь в абсурдных фантазиях, то поступки Линды в молодости были куда как более деструктивны по отношению к окружающим людям. И как бы ни кривлялась на экране Мэрил Стрип в амплуа заезжего фрика в кругу взрослых приличных людей, и сколько бы шуток на эту тему ни лилось с экрана – проникнуться какой-то симпатией к "гастролирующей" мамаше не очень получается. Сценарий рисует абсолютно отталкивающего персонажа, который, вместо того, чтобы признать свои ошибки и смириться, всё ещё пытается как-то себя оправдать. У Линды, если разобраться, нет собственного стимула к налаживанию отношений: в начале фильма её подталкивает бывший муж, потом уже нынешний ухажёр. Как раз он и озвучивает здесь одну из немногочисленных действительно стоящих мыслей: "Дети не обязаны любить тебя, но ты обязана любить их". И всё было бы ничего, если бы такое поведение Линды было лишь прелюдией, а в финале нас ожидало обещанное "развитие характера" и "взросление", но сомнительная концовка ещё больше тянет фильм на дно.

В картине, безусловно, есть определённая теплота в нескольких эпизодах, есть некоторое количество приятного юмора и, несмотря на черты персонажа Стрип, практически отсутствует карикатурность. Но этого недостаточно для целостной картины – это лишь обрывки. В общей своей массе "Рики и Флэш" – посредственность. Фильм берёт серьёзные и глубокие темы и в конечном итоге оборачивает их в набившие оскомину сомнительные банальности. Ведь вся куцая мораль здесь примерно такая: можно всю жизнь быть эгоистом и жить как вздумается; бросить семью, детей, уйти во все тяжкие, профукать все последние шансы и скатиться на финансовое дно; растерять собственное вдохновение и преданных поклонников… но если у вас ещё осталась гитара, то всегда есть шанс, что сын пригласит на свадьбу, где вы в очередной раз почувствуете себя главной звездой шоу.

Василий Марин

В кинотеатрах с 10 сентября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 277 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio