Корреспондент «25-го кадра» посетил пресс-конференцию с Робертом Земекисом и Джозефом Гордоном-Левиттом, посвященную премьере зрелищного байопика «Прогулка» и не делает тайны из того, что там увидел. Даже наоборот.
Новой ленте Роберта Земекиса только предстоит покорять российский прокат: несмотря на то, что «Прогулка» в IMAX формате стартовала еще на прошлой неделе, для широкой публики картина станет доступна только в этот четверг. Однако, «25-й кадр» подготовил для своих любимых читателей сразу две приятные новости: во-первых, вы уже сейчас можете ознакомиться с нашей
рецензией на сайте и решить для себя, стоит ли отправляться в кинотеатр на выходных (стоит, – прим. автора). Во-вторых, рады представить вашему вниманию отчет о пресс-конференции, посвященной выходу фильма.
8 октября в столицу приехали звезды мирового уровня – Роберт Земекис и Джозеф Гордон-Левитт собственной персоной. Москва встретила гостей настоящим рождественским снегопадом, который, благо, начался в самый разгар пресс-конференции: утренняя погода все же позволила провести фотоколл на открытом воздухе. Сообразно тематике фильма, на этот раз местом для фотосессии была выбрана площадка башни Империя в Москва-Сити. Холод явно не испортил настроения зарубежным гостям и, кажется, только зарядил их бодростью: едва появившись на пресс-конференции, Гордон-Левитт, например, тут же принялся шутить и пытаться говорить на русском языке. Земекис выглядел более сдержанно, однако не менее доброжелательно. К всеобщей атмосфере хорошего настроения присоединился Михаил Шац, принимавший участие в дублировании одной из ролей в фильме, а на мероприятии выступавший в роли модератора беседы.
Джозеф начал с рассказа о том, что уже бывал в столице около десяти лет назад. Актер приезжал на одно из представлений своего старого друга – Вячеслава Полунина, с которым ему, кстати, даже довелось выступать на одной сцене, правда не в Москве, а в Париже и на Бродвее. По мере изменения курса беседы Джозеф перешел к теме актерства, с улыбкой признался о том, что играет в кино отчасти ради своего «эгоистичного удовольствия». Потом, посерьезнев, добавил, что его работа несомненно важна, потому как кино создает совершенно особые связи между людьми, зачастую даже незнакомыми. Совершенно неважно смотришь ты фильмы или же снимаешься в них, потому как в любом случае кино способно вдохновить любого человека в ситуации, когда он одинок и растерян.
Джозефу был задан вопрос о том, насколько сильно грим и изучение, например, определённого акцента помогает ему вжиться в роль, на что актер заявил, что самое главное для него – это сконцентрироваться на самом персонаже, прочувствовать его, а все остальное использовать как инструменты для создания более глубокого образа и истории, в которой его герой существует. Например, для роли в «Прогулке» Гордону-Левитту пришлось основательно отточить парижский акцент, и после того, как в зале прозвучал соответствующий вопрос, актер с улыбкой пустился в пространные размышления на французском. Тут же он провел параллель между актерской игрой и хождением по канату. «Главное – очистить свой разум, сконцентрироваться на своей цели. Если ты думаешь, что ты упадешь – значит так оно и будет».
Вопросы, заданные режиссеру «Прогулки» Роберту Земекису оказались более отвлечёнными и пространными: журналисты успели поверхностно пройтись почти по всему творчеству маэстро – от знаменитой трилогии «Назад в будущее» до «Форреста Гампа». На вопрос о том, какую из его собственных кинокартин он может назвать любимой, режиссер лишь отмахнулся: «Все мои фильмы мне, как дети, невозможно выбрать кого-то одного». Также он отметил, что ничего не стал бы менять в трилогии «Назад в будущее», если бы ему выпал такой шанс: «В этой истории все именно так, как и должно быть».
Что касается самой «Прогулки», Земекису пришлось по большей части отвечать на технические вопросы. Он рассказал, что компьютерное воссоздание башен-близнецов потребовало большого количества времени и сил. Итог того стоил: башни в фильме выглядят точно так же, как они выглядели в 1974 году, когда Филипп Пети сумел провернуть свой невероятный трюк, пройдя между ними по канату без страховки (на минуточку, на высоте более 400 метров).
Режиссер также рассказал почему именно эта история привлекла его внимание, ведь о «прогулке над облаками» уже был снят документальный фильм. «Да, мы знали, что существует блестящая документальная лента на эту тему, но что мы хотели сделать – так это показать эту историю глазами главного героя. Мы хотели добавить субъективности, отразить чувства и эмоции Филиппа Пети, ведь он в каком-то смысле сумел совершить настоящее чудо».
В свою очередь Джозеф Гордон-Левитт поведал о том, насколько интересно и увлекательно ему было общаться и работать с Филиппом Пети – тот сам обучал актера хождению по канату. «Он очень сильно помог мне. От Филиппа всегда исходит совершенно невероятный позитивный настрой, он вдохновляет, каким-то образом влияет на тебя, и ты начинаешь думать «Да, конечно, я смогу это сделать. Я сделаю это».
Роберт Земекис в свою очередь также выразил свое восхищение Пети: «Он свободный художник, сумевший отвергнуть авторитеты. То, что он сделал – настоящая магия». Напоследок же был задан вопрос о том, почему в фильме нет ни слова о разрушении башен в результате катастрофы 2001 года. Слово взял Земекис, объяснив, что ему бы хотелось, чтобы в конце концов башни служили не только олицетворением огромной трагедии, но также и напоминали о множестве ярких и светлых моментов.
Этим же вечером в кинотеатре «Формула Кино Сити» состоялся специальный IMAX показ картины, на котором Роберт Земекис и Джозеф Гордон-Левитт представили «Прогулку» публике.
В формате IMAX в прокате с 8 октября
В широком прокате с 15 октября
Анна Ентякова
Фотоматериалы предоставлены компанией WDSSPR