ПОСЛЕДНИЙ ОХОТНИК НА ВЕДЬМ (THE LAST WITCH HUNTER)
2015, США, 106 мин.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Брек Эйснер
В ролях: Вин Дизель, Роуз Лесли, Элайджа Вуд, Оулавюр Дарри Оулафссон, Рина Оуэн, Юли Энгельбрехт
Сказания, мифы и легенды о мире мертвых (теней/вампиров/ведьм/колдунов/etc) стали складываться в человеческом сознании еще, наверное, до того, как полноценно сформировались религии. В преданиях, дошедших до наших дней в практически неизменном виде, чудовищная сверхъестественная сила чаще всего хочет уничтожить весь род человеческий, чтобы беспрепятственно властвовать на небесах, на земле и под землей. Противостоят ей силы добра и света (Святая Церковь в Средневековье – самый популярный пример) и так называемые Хранители, стоявшие на страже мира и спокойствия обоих миров. Другими словами, Хранители – существа, по определенным причинам способные входить в оба мира, а потому именно им выпадает нелегкая работенка по поддержанию баланса во вселенной.
Жестокие войны Темных веков в этих легендах постепенно сменялись местечковыми конфликтами, а затем стороны и вовсе пришли к более мирным способам урегулирования конфликта. Политика и дипломатия, прикрывающие непримиримую вражду, ушедшую в подполье, и зловещие заговоры – в общем-то, времена взяли свое, применив современные методы ведения дел и в сумеречных мирах. А теперь скажите, сколько раз вы слышали эту историю? Читали, видели на больших и малых экранах, а может быть выдумывали сами? Мессия, стоящий на страже добра и зла – это совершенно отдельная тема, без которой, кажется, не обходится уже каждый второй фильм. А если говорить именно о «потустороннем» фэнтези, небывало сильный расцвет которого наблюдается в последние годы? «Ван Хельсинг» и «Город костей», «Я, Франкенштейн» и «Академия вампиров», «Седьмой сын», «Константин» в обеих своих реинкарнациях и, даже, прости боже, «Страшно красив». О засилье тематики в сериальном мире и говорить не приходится – на то, чтобы перечислить все названия известных и не очень шоу, не хватит и десятка страниц.
Учитывая данные обстоятельства, становится ясно, что даже несмотря на явно возросшую популярность такого рода фэнтези, каждому новому проекту необходимо что-то, выделяющее его из целой массы стандартизированных поделок. Это может быть увлекательный сюжет, органичный и тщательно продуманный мир, в котором живут герои, выдающаяся актерская игра или неплохие спецэффекты. Понятно, что благим намерениям подарить проекту не только собственное имя, но и лицо, очень сильно мешают рамки хронометража. Все-таки ожидать картину, отвечающую всем предъявленным требованиям, да еще и попадающую каким-то образом в струю времени, затрагивающую самые актуальные вопросы – чересчур оптимистично и самонадеянно. А вот простейшее, но действенное решение в виде опоры на один-единственный аспект ленты, позволяющей одновременно и поведать интересную историю и выразить всю индивидуальность проекта, – как раз то, чего по-настоящему ждут зрители.
«Последний охотник», к своей чести, отчасти справляется с такой задачей, однако все же обваливается под тяжестью остальных проблем. Фильм имеет сюжет, способный уложиться в два предложения и парочку претензионных, но абсолютно бредовых твистов, ни в коем случае не улучшающих положения. Лезущий изо всех щелей пафос, набор совершенно неподатливых сцен и постоянные отсылки к прошлому героя (которое, кстати, вполне доходчиво объясняет мотивацию персонажа и с первого раза) постепенно начинают утомлять. Не слишком убедительные спецэффекты вызывают стойкое впечатление, что на экране показывают какой-то бюджетный сериал, а банальные сюжетные повороты лишь нагоняют тоски.
К счастью, есть кое-что, не позволяющее назвать «Последнего охотника» совсем уж провальной картиной. Во-первых, это актерская игра Вина Дизеля (хотя пафосные сцены с его участием не перестают выглядеть просто убийственно). Сложно приводить в пример Кейна и Вуда, поскольку их персонажи появляются не часто, однако явно стоит отметить Роуз Лесли в главной женской роли и практически весь второй план. Также здесь явно присутствует попытка сделать акцент на концептах, созданных специально для фильма. Их тщательная и кропотливая проработка воздается сторицей, представляя на суд зрителя ощутимое количество эффектных и стильных сцен, и весьма впечатляющий внешний вид присутствующих в истории существ.
В итоге же, «Последний охотник на ведьм» страдает от слишком прямолинейного и примитивного сюжета, а также подавляющего количества патетики. С другой стороны, фильм приоткрывает дверь в еще один новый мир, который может похвастаться внушительной историей и множеством занятных фигур. Обладая стильным визуалом и не самым посредственным музыкальным рядом, «Охотник» больше всего напоминает «смесь чего-то с чем-то», однако вскользь отпущенное ему вдогонку «а, впрочем, ничего нового» все же приправлено долей какого-то удовольствия.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 29 октября