ОХОТНИК (THE HUNTER)
Жанр: драма
2011, Австралия 104 мин.
Режиссеры: Дэниэл Неттхейм
В ролях: Уиллем Дефо, Фрэнсис О’Коннор, Сэм Нил, Каллэн Мулвей, Салливан Степлтон, Дэниэл Уилли, Яцек Коман, Моргана Дейвис
Посреди диких равнин прекрасной и суровой Тасмании бродит человек с винтовкой наперевес. Этот человек знает, как ориентироваться по местности и как выжить в условиях дикой природы. Кажется, что для него ничего больше не играет роли столь же значимой, как охота. Действительно, на протяжении фильма зритель неоднократно убеждается в этом, и это впечатление от глубокого и драматичного финала становятся еще сильнее.
Дефо тут даже не играет, он живет своей ролью. Несомненно одно — эту ленту можно в полной мере считать своеобразным бенефисом замечательного актера. Многое тут читается в его взгляде, отчего слова кажутся лишними и отнюдь необязательными. Их почти нет, как и, собственно, действия — кино очень размеренно и неторопливо. Большую часть фильма герой Дефо занят поисками мистического криптида. В конце концов, все явственнее приближаясь к роковой точке невозвращения, пройдя по трудному пути, который повлияет абсолютно на всех здешних действующих лиц.
Когда дело доходит до эмоций и сопереживания, режиссер Неттхейм пытается играть в персонажа картины «Эквилибриум», преподнося сюжет «Охотника» очень отстранено и «холодно»… Что, в данном случае, очевидный и очень явный плюс. А вот после расстановки всех точек над «и» постановщик, кажется, уже не может оставаться столь беспристрастным и выдает крепкую и пронзительную драму о искуплении, спасении и обретении. И пусть личность заглавного персонажа как была тайной для зрителя, так и остается — почему-то ему хочется верить и сопереживать.
Потрясающие натурные съемки во многом подчеркивают красоту во многом аллегорической истории. Нельзя не заметить резкую перемену антуража ближе к концу ленты — именно тогда катарсис достигнет своего пика, — когда многое окажется не тем, чем казалось изначально, когда правда и ложь поменяются местами, когда уверенным движением вечного охотника будет произведен самый последний выстрел. И только потом, когда его руки задрожат, а на глазах, кажется, впервые за всю картину, выступят слезы, зритель поймет, что подлинный масштаб этой истории поистине огромен — он соизмерим с целой вселенной.
Михаил Вараксин