Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / 007: СПЕКТР (Spectre), 2015
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 04.11.2015 16:15
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (1)

007: СПЕКТР (SPECTRE)
2015, Великобритания-США, 148 мин.
Жанр: боевик, триллер, приключения
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Дэниэл Крэйг, Кристоф Вальц, Леа Сейду, Рэйф Файнс, Моника Беллуччи



С памятного момента дебюта Даниэля Крэйга в роли неотразимого британского шпиона в «Казино Рояль» девятилетней давности, неутомимый герой, как ему и полагается, успел не только победить множество преступников и предотвратить парочку глобальных катастроф, но и нарваться на неприятности, стоящие жизней кое-кому из его друзей. Что ни говори, а быть Бондом всегда значило не только устранять злодеев экстра-класса, пить и приятно проводить время за кутежом с роковыми красотками, но также и терять близких людей. «СПЕКТР», не меняя существующего положения вещей, всеми силами пытается только усилить это впечатление, подвести своеобразную черту похождениям Джеймса, на этот раз нос к носу сталкивая его с боссом нового уровня. И именно поэтому первый плюс, которым может похвастаться предъюбилейный – двадцать четвертый фильм о секретном суперагенте 007 – это попытка собрать воедино все сюжетные ниточки, так или иначе присутствующие в предыдущих сериях франшизы. Все они, как выясняется, наитеснейшим образом связаны между собой и ведут к сверхсекретной организации, возглавляемой неким Францом Оберхаузером, старым знакомым Бонда. Символом криминального альянса совершенно заслуженно является спрут – щупальца «Спектра» проникли почти во все ведущие службы: глобальный контроль, тотальное управление, влекущие за собой преступления катастрофических масштабов.

Из определения катастрофических масштабов вытекает и второй плюс картины – зрелищность. Роскошь интерьеров, головокружительная постановка экшн-сцен, грандиозность пейзажей – картинка постоянно напоминает зрителю о том, какой именно фильм он смотрит. Лоск и глянец – непременные атрибуты любого «Бонда», равно как красивые женщины, дорогие машины и исключительно крутые шпионские девайсы. К этим же определениям можно отнести и самих героев. Бонд в «Спектре» несомненно отодвигает всех остальных куда подальше: кажется, что весь фильм – это сплошной панегирик его маскулинности и хладнокровию, один большой жест поклонения культовому герою. Вот он невозмутимо пьет свой любимый коктейль, вот с легкостью уходит от погони, выходит победителем из драки и получает в награду наипрекраснейшую девушку, а через секунду снова оказывается в самом эпицентре опасной разборки и выхватывает пистолет.

Конечно же, именно за это агента 007 и любят. Но «СПЕКТР» иногда отчего-то настойчиво вызывает ощущение повторения пройденного. Все-таки с привлекательной идеей существования организации, способной в мгновение ока разрушить почти любой режим, хочется чего-то посущественнее, чем стандартной крутизны, безрассудства и фанфаронства главного героя. Сюжет, например, затрагивает старые воспоминания Бонда, но не оживляет их, а преподносит скорее, как данность, как бледные тени прошлого, не получающие никакого переосмысления в контексте новых и, как предполагается, шокирующих обстоятельств. Рефлексия? Развитие характера? Нет, не слышали. Джеймс абсолютно спокойно принимает открывающуюся ему правду, и вкупе с просто поражающей нелогичностью его поступков, эта непробиваемая невозмутимость начинает раздражать.

Если пытаться искать острых ощущений в другом месте, например, в основополагающем конфликте между Бондом и Оберхаузером, то опять можно не найти того, чего хочется. В новом «Бонде» почти не чувствуется ни тени зловещей опасности, ни сколь либо серьезной угрозы, нависающей над головами героев Дамокловым мечом. Эскалация главного конфликта практически отсутствует, лишь пару раз переходя в состояние открытого противодействия. Второй конфликт интересов, разгорающийся в это же время между М и новоиспеченным начальником службы безопасности Максом, также не особенно отличается накалом, развиваясь вяло и почти что неправдоподобно. Сцены с роковой Беллуччи пролетают слишком быстро, в то время, как в отрывках с Сейду время наоборот сильно замедляется. Неравномерность повествования в целом вполне окупается за счет интенсивности экшн-сцен, «СПЕКТР» все-таки довольно часто выстреливает феноменальными и захватывающими дух эпизодами.

В общем и целом, можно говорить о том, что Бонд, как и всегда остается Бондом, привыкшим в любых обстоятельствах приятно проводить время. На поверку «СПЕКТР» оказывается красивым, захватывающим и стильным фильмом, в котором действительно ощутим тот самый дух классических лент о приключениях агента 007. Да, в то же самое время сюжет зачастую слишком разрознен, а общий тон повествования иногда становится чрезмерно расслабленным. Да, страдает мотивация героев, из-за чего они периодически выглядят абсурдно и оказываются в совершенно идиотских ситуациях. Юмор, даже несмотря на безусловную удачность многих шуток, скорее избыточен, и такой подход едва ли не превращает ленту в самопародию (благо удерживается на грани). Возможно, двадцать четвертый фильм бондианы не слишком соответствует заявленным ожиданиям, однако и о полном разочаровании тут говорить не приходится. Отлично подобранный актерский состав включает в себя как старую гвардию в лице Файнса, Уишоу и Харриса, так и новые удачные для серии приобретения – Вальца, Скотта, Сейду и Батисту. Сет напряженных сцен сменяется волнующе-чувственными, а операторская работа и музыкальное сопровождение выполнены мастерски и все еще способны с головой погрузить зрителя в опасный, но увлекательный мир величайшего шпиона. Другими словами, Бонду снова удалось подтвердить свою сверхъестественную способность с достоинством выходить из любой ситуации. И пусть на этот раз вышло с парочкой досадных промахов, зато красиво.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 6 ноября
В формате IMAX с 13 ноября
Нравится
 
Комментарии:
1. Игорь Талалаев 21.11.2015 08:52
Фильм, конечно, до "Скайфолла" не дотягивает, причем, по многим параметрам, но все равно получилось весьма неплохо. Экшн есть, завершение истории нового Бонда тоже есть, интрига какая-то тоже имеется. Из минусов: 1)нераскрытые отношения между 007 и его новой девушкой; 2) хреновая заглавная песня и вступительные титры.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 536 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio