Top.Mail.Ru
Рекордные $372 млн. общих сборов у первой десятки премьер, и лишь две российские картины, замыкающие топ-10 с суммой в $54 млн. – таков итог бокс-офиса 2011 года.


Уже 155 фильмов смогли собрать более $1 млн. – весьма солидное число. Хотя нас по-прежнему интересует лишь верхняя десятка этого списка. И вот вам любопытный факт к размышлению: 9 из топ-10 – это сиквелы или спин-оффы, оригинальная лента ровно одна, и она отечественная.



"ЁЛКИ 2"
$26 231 525

Вторую часть "Ёлок" в России посмотрело почти на миллион зрителей меньше, чем первую (всего 3,15 млн.), но почему-то это не помешало фильму собрать аж на $3,5 млн. больше. Инфляция тому виной, жадность прокатчиков или увеличение числа более дорогих вечерних сеансов – неизвестно. Зато известно, что в качественном плане фильм шага вперед так и не сделал. Это бы не было так страшно, если бы первые "Ёлки" вышли крепким фильмом, но ведь проблем хватало и там – наблюдать с интересом вновь можно было лишь за Светлаковым с Ургантом, все остальные внимания не заслуживали. Обширная география съемок тоже не должна вводить в заблуждение: некоторые города добавлены чисто для галочки, в надежде на увеличение сборов в конкретных регионах. Например, одна из сюжетных линий развивается в Самаре, но кроме единственного сиротливого натурного плана на площади Куйбышева, все было снято в четырех стенах какой-то квартиры. Дешево и сердито. Народ, к сожалению, клюнул.




"ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ"
$27 544 905

За одно только появление этого фильма мы готовы многое простить отечественному кинематографу. Оказывается, можно снимать не только фильмы про бандитов и ментов, Великую Отечественную, тупые многосерийные комедии и тяжеловесные артхаусные драмы, но и байопики культовых музыкантов. Высоцкий заслуживал фильм больше, чем кто-либо другой, потому что, кажется, нет в России человека, который бы критически относился к его творчеству. Это не полноценная история жизни, а лишь несколько насыщенныех и трагичных дней, но все же – магнетизм Высоцкого действует даже тогда, когда его действия и слова транслируются с помощью затрудняющей мимику маски, надетой на Сергея Безрукова. Немалой части сборов картина наверняка обязана ореолу таинственности – о том, что Безруков сыграл главную роль не сообщали до самого конца проката, хотя это и было очевидно уже в самом начале фильма, когда он специально появился в одном кадре с главным героем. И все же уникальный случай – в титрах значится сам Владимир Семенович, а на постере в списке актеров Безруков задвинут аж на восьмое место. Креативно!




"ШЕРЛОК ХОЛМС: ИГРА ТЕНЕЙ"
$28 714 484

Все мы ждет от Гая Ричи хитроумных афер, приправленных сочной порцией старого доброго мата, а в 2011-м вместо новой истории разборок каких-нибудь гопствующих бандюков с английского района он решил выпустить продолжение весьма успешного "Шерлока Холмса" двухлетней давности. Сиквел вышел чуть послабее, собрал чуть больше, в общем, как бы сказал известный кинокритик и сказочник Дмитрий Киселев, ничего нового. Годом ранее британцы в сериале "Шерлок" предложили свое, более современное и привлекательное, видение великого сыщика, но версия Ричи осталась забавной, хулиганистой и масштабной. Теперь на сцену вышел легендарный профессор Мориарти, и пусть открытое противостояние гениальных умов оказалось не особо впечатляющим (по сути, лишь одна блиц-партия в шахматы), этого достаточно для попадания в наш топ-10 отнюдь не на правах бедного родственника. "Игра теней" достойнее некоторых лент, забравшихся выше, чего уж греха таить.




"ФОРСАЖ 5"
$29 343 694

Пятый "Форсаж" выглядит наиболее супергероическим из всех вышедших ранее, но, забегая вперед, все же не откровенно фантастическим, чем стали грешить последующие серии. Здесь Летти еще числится мертвой (правда, после титров уже есть заявка на ее воскрешение), здесь собран самый впечатляющий автопарк, здесь сталкиваются полированными лбами Вин Дизель и Дуэйн Джонсон, здесь есть одна из самых зрелищных и креативных погонь в истории кинематографа (а не только франшизы). В общем, покатушки на разукрашенных машинах окончательно трансформировались в боевик с ураганными перестрелками, где победителем становится не тот, кто ездит быстрее, а тот, кто бьет больнее и стреляет точнее. Результат на финише более чем убедительный: на 265 миллионов долларов итоговых сборов больше, чем у самой кассовой на тот момент четвертой части. Настоящий переход на новый уровень, выход в высшую лигу. $628 млн. – это вам не шутки. И почти 5% этих колоссальных сборов пришлись на Россию.




"СУМЕРКИ. САГА. РАССВЕТ: ЧАСТЬ 1"
$31 725 806

С точки зрения критики "Рассвет: Часть 1" вышел самой слабой частью сериала, но когда это останавливало фанатов от денежных вливаний в любимых героев: гламурного вампира, брутального оборотня и центр их притяжения – загадочную девушку с массивной челюстью и волевым характером. Уровень зрелищности по-прежнему остался на зачаточном уровне, о чем свидетельствуют хотя бы дешево анимированные волки на картинке выше, по качеству прорисовки подходящие лишь для сабжа, описанного ниже. Как это часто происходит в массивных франшизах, речь в фильме зашла о семейных ценностях. Белла умудрилась родить получеловека-полувампира, чья жизнь (угадайте с трех раз) теперь находится в постоянной опасности. К счастью, автор этих строк, будучи 100% гетеросексуальным самцом, не подозреваемым в подкаблучничестве, не может сказать о сюжете "Рассвета" ни слова сверх уже написанных, ибо не входит в число пяти миллионов зрителей, посмотревших этот фильм (см. "гетеросексуальность", "самец"). А может лишь сокрушаться мировыми кассовыми сборами в $712 млн., 31 из которых внес в вампирскую копилку российский зритель. Ладно, российская зрительница. А тем парням, что пошли на поводу у своих фанатеющих дам – стыд и срам, стыд и срам!




"КУНГ-ФУ ПАНДА 2"
$31 832 221

В 2008 году "Кунг-фу Панда" финишировала на седьмом месте нашего хит-парада с двадцатью миллионами долларов выручки. Сиквел же принес на 50% больше "зелени", в результате чего Панда По поднялся на пятую позицию. Продолжение нельзя назвать превосходящим оригинал, но это вполне достойный образец мультипликации - не только веселой, но и по-настоящему зрелищной. Мультик вновь номинировался на "Оскар", вновь "пролетел", но вечно голодный медведь насытился кассовыми сборами – прирост в $34 млн. не выглядит особым достижением по сравнению с первой частью, но не будем забывать, что в итоге до милой отметки в 666 миллионов картина не дотянула лишь считанные доллары. "Кунг-фу Панда 2" продемонстрировала завидную стойкость и привлекательность мультяшного мира с налетом китайской культуры для всего мира. Появление (и обязательный успех) третьей части стало лишь вопросом времени. Не являемся фанатами, но ничего не имеем против. В кои-то веки.




"ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ: ЧАСТЬ II"
$37 185 546

С 2002 года, когда в отечественный прокат вышли первые два фильма об очкастом сироте с паранормальными способностями, мы следим за прокатной судьбой сериала, поджидая тот волшебный момент, когда франшиза переступит заветный порог в миллиард кассовых сборов. И вот, этот момент настал! Первая часть "Даров смерти" вышла год назав, встав на четвертую ступеньку нашего топа – и теперь не смогла продвинуться выше, хотя на финал сериала россияне скинулись на 11,5 миллионов больше, чем на предпоследнюю часть. Общая касса, между тем, достигла внушительной отметки в 1,341 миллиарда! Все-таки зритель наконец получил то, чего так жаждал – раскрытия всех тайн прошлого, схватки Гарри и Волан-де-Морта и торжества справедливости, пусть до титров смогли дожить и не все полюбившиеся персонажи. "Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II" поставил точку не просто в знаменитом сериале, это конец целой эпохи. На франшизе выросло целое новое поколение зрителей, а ее масштаб и успех можно сравнивать разве что с "Властелином колец" и "Звездными войнами". Мы все стали свидетелями исторических событий в кинематографе, и нужно быть последним снобом, чтобы воротить от поттерианы свой нос. Даже несмотря на то, что книги Джоан Роулинг несравненно лучше экранизаций.




"ТРАНСФОРМЕРЫ 3: ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ"
$45 192 675

Принято считать, что каждая следующая часть "Трансформеров" оказывается все более успешной в кассовом плане и все хуже в плане художественных достоинств. Монструозное зрелище развилось (или деградировало?) до буйного шебуршения миллионов пикселей, в чьем хаосе решительно невозможно разобраться, а актеров можно смело заменять манекенами. На самом деле самый мощный провал произошел во второй части, "Мести пушистых", простите, "Мести падших". "Темная сторона Луны" отчасти даже компенсировала тот детсадовский кошмар, основательно выпилив из основного каста, например, двух автоботов-дебилов, но все же полноценная работа над ошибками проведена не была. Обещанная Бэем мрачность оказалась пустым словом – масштабные разрушения совершенно не впечатляют, ведь сопереживать потерям манекенов невозможно. К тому же женская часть манекенов лишилась былого лоска – вместо звезды первых двух серий Меган Фокс в кадре появляется Роузи Хантингтон-Уайтли. Размен неравноценный настолько, что даже явление миру титанического червя (или змея?), крушащего целые небоскребы, не спасает. Воистину, после такого эпик фейла была необходима перезагрузка, не тащить же за собой дальше Роузи!




"КОТ В САПОГАХ"
$50 585 502

В 2009 году пятидесятимиллионный рубеж в российском прокате смог перешагнуть только "Аватар", в 2010-м – "Шрэк навсегда", а в 2011-м сразу две ленты пробились в элитный клуб, одной из которых снова стал мультик. И вновь из шрэковой франшизы. Честно говоря, Кот в сапогах стал лушим элементом и второй части "Шрэка", и третьей, и даже четвертой, так что более чем достоин сольного фильма. Который оказался не так уж и хорош и, разумеется, сильно переоценен в финансовом плане, как в международном прокате, так и в отечественном. Но пес с ней, с этой переоценкой, главное, что здесь было так много Антонио Бандераса! Матушке-России, правда, в дубляже достался голос Всеволода Кузнецова, но он тоже чудо как хорош.




"ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ"
$63 670 033

Несмотря на циклопические $1 045 713 802 мировых сборов, квадриквел не смог дотянуть до результата "Сундука мертвеца", который взял на $21 млн. больше. И, наверное, в этом есть какая-то высшая справедливость, ведь четвертая часть оказалась где-то даже еще более сырой, чем третья, съемки которой началась с недописанным сценарием. Главная проблема "Пиратов 4" в том, что действие почти все время происходит именно на берегах – как странных, так и самых заурядных. Морского духа, а уж тем паче морских баталий здесь нет вовсе, а ситуацию пытаются как-то исправить харизматичные новички - Иэн МакШейн и Пенелопа Крус. Получается у них неплохо, но все же нам бы хотелось чего-то более внушительного, тем более в 3D. Радует лишь концовка, где нам показаны корабли в бутылках. Интригующий мостик к сиквелам, но, увы, не способный повысить оценку рассматриваемому фильму. Зато "Пиратов" можно поздравить не только с первым местом по сборам 2011 года, но и с общим вторым местом за все время существования российского бокс-офиса. 7,4 миллиона зрителей – это весьма и весьма солидный показатель, хотя до 14 миллионов человек, посмотревших "Аватар" все же далеко.

Игорь Талалаев

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 596 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio