Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Омерзительная восьмерка (The Hateful Eight), 2015
Автор: Егор ПичуговДата: 16.01.2016 12:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)

ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА (THE HATEFUL EIGHT)

2015, США, 182 мин.
Жанр: тарантиновский вестерн
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн



Про любой фильм Квентина всегда хочется писать под стать стилю режиссера: так же хватко, дерзко, до деталей продуманно и неповторимо даже в границах собственного же творчества. Но будем с вами честны, автору этих неуклюжих и весьма условно связанных между собой символов не тягаться с таким исполином, как Тарантино, даже с подспорьем всего даровитого коллектива «25-го кадра».

Оглядываясь назад, волосы встают дыбом при одной только мысли, что «Омерзительная восьмерка» могла не увидеть свет кинотеатральных проекторов. Когда копия первой версии сценария по оплошности одного из актерских агентов стала достоянием общественности, режиссер обрушился праведным гневом на всех причастных и сгоряча поставил на проекте крест. Чуть позже, успокоившись в ходе продолжительных медитаций за просмотром странных фильмов, он намеревался выпустить сценарий книгой, а после публичных чтений скрипта с участием основного каста и вовсе размяк, решив, что кино нужно снять. Метания Квентина совсем нетрудно понять, учитывая, как смертельно важно поддержание интриги в этой истории о вынужденных «сокамерниках» в плену у природной фурии, некоторые из которых кое-что о себе недоговаривают.

Можно пожурить режиссера за заигрывание с длинными планами природы и самоповторами в сценах знакомств персонажей в первых двух главах, которые съедают куда больше хронометража, чем должны, и вводят в некоторое заблуждение об общем ритме картины. Но уже с третьей главы «Омерзительная восьмерка» становится именно тем самым кино, которое ожидаешь от одного из самых оригинальных кинотворцов современности.

Долго и многословно восхищаться диалогами и проработкой героев у Тарантино – дело давным-давно избитое и абсолютно ненужное. Мастер рукописных черновиков всегда на высоте. Воплощение многослойных образов старой гвардией в лице Джексона, Рота и Мэдсена вперемешку со свежими лицами выходит убедительным в каждом отдельном случае. Здесь даже стоит отдельно упомянуть до восторгов изящное введение персонажа Ченнинга Татума, коему отведено ровно столько времени, сколько нужно и, черт возьми, ни единой секунды дольше. Нет, ну вы только подумайте, этот сукин сын заставил заиграть Татума! Пусть ненадолго, пусть несравнимо с перфомансом любого другого актера, но ведь заставил же! Конечно, первоначальная кандидатура Вигго Мортенсена была бы просто божественной, но и из такой неравноценной рокировки режиссер выжал все до последний капли ограниченных талантов Ченнинга.

Помимо скрупулезно продуманных характеров и мастерства лицедейства, персонажей оживляет еще и тот старый тарантиновский прием, когда ни один из героев не обладает даром кинематографического бессмертия, а зачастую даже и возможности дотянуть поближе к кульминации. Неважно, как много значения ты, казалось бы, имеешь в общей картине и насколько большими буквами твое имя написано на афишах – если ты герой, родившийся из-под пера Тарантино, будь готов превратиться в анатомически неверный кусок крови, мяса, мозгов и еще крови. Режиссер неустанно радует нетривиальными витками сюжета и нарушением негласных канонов, из-за которых, несмотря на жесткую ограниченность локаций, мысль о скудности действия заблаговременно заглатывает длинный полированный ствол и незамедлительно спускает курок. Жестокости в ленте, наверное, даже больше, чем в предыдущих картинах мэтра, но кино не уезжает за грань лютого трэша и насилия ради насилия.

Если пытаться познать все естество кинематографа в каких-то сравнительно жалких трех часах, то данный фильм, как и прочие, с такой необъятной задачей не справился бы. Но вне всяких сомнений преуспел бы в этом пуще многих. Квентину удалось написать и снять два вестерна подряд, настолько убедительно разных между собой, но при этом не уступающих друг другу в качестве и оригинальности. И это несмотря на то, что «Омерзительная восьмерка» задумывалась именно как продолжение-ответвление истории о бравом ковбое Джанго, но оправданно переросла в новый самостоятельный проект, в очередной раз наглядно демонстрирующий безграничный талант такого уникального человека как Квентин Джером Тарантино.

P.S. И если вдруг «Оскар» для вас представляет еще хоть какой-нибудь авторитет, то бросайте это дело. Если академики не видят в этом мастерписа, то они глупы и слепы как стая пожирающих друг друга койотов в снежной метели. Не в обиду койотам.

Егор Пичугов

В кинотеатрах с 14 января
Нравится
 
Комментарии:
1. Уася Майкл 16.01.2016 17:20
Наконец-то я увидел это... Это, черт побери, шедеврально! "Омерзительная восьмерка" - выверенный до мелочей, мастерски срежиссированный фильм с "я-дам-тебе-просраться" сценарием. Второй день под впечатлением.
Чему учит нас этот masterpiece?
1) можно 50 лет писать отличную музыку, цепляющую с первых нот; о, да, она сама по себе задает настроение;
2) чтобы снять прекрасный фильм нужна зима, сторожка и несколько талантливых актеров;
3) в правильном сценарии все ружья стреляют;
4) кровь может быть краской на полотне художника;
5) кое-у-кого есть секрет;
6) тебе понравится Ченнинг Татум;
8) 3 часа могут тянуться адово долго.
Хе-хе, а ведь я кое-в-чем соврал тебе, амиго. Но мы знакомы всего ничего. На будущее - не доверяй никому.
Срочно в кино! Подайте этому больному на голову Тарантине на хлеб с маслом.
У меня все, камрады. 5 мятных палочек из 5 и письмо президента сверху!
2. Игорь Талалаев 17.01.2016 02:39
Уася, Татум нам нравится уже давно (как минимум с "Апокалипсиса по-голливудски"), а соврал ты с восьмым пунктом, верно, гринго?)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 114 гость(ей) : Сергей Прудников
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio