Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / В активном поиске (How to Be Single), 2016
Автор: Василий МаринДата: 11.02.2016 07:21
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

В АКТИВНОМ ПОИСКЕ (HOW TO BE SINGLE)
2016, США, 110 мин.
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Кристиан Диттер
В ролях: Дакота Джонсон, Ребел Уилсон, Лесли Манн, Элисон Бри, Андерс Холм



Премьера нового англоязычного фильма Кристиана Диттера запланирована аккурат ко дню Святого Валентина, обещая очередную порцию сезонных сантиментов, изрядно приправленную отвязным юмором. Во всяком случае, такое впечатление может сложится после просмотра трейлера, который обещает множество комичных ситуаций и море характерных "взрослых" шуток. Однако на деле все получается несколько иначе: "В активном поиске" представляет собой по большей части унылую мелодраму об одиноких сердцах большого города. Хаотичный сценарий, основанный на книге Лиз Туччилло, больше подошел бы для телесериала, но в качестве основы для полного метра он выглядит крайне сомнительно.

Дакота Джонсон играет Элис, которая в самом начале фильма принимает решение пожить какое-то время самой по себе, временно расставшись со своим бойфрендом, от чего тот не в восторге. В поисках себя она приезжает в Нью-Йорк к старшей сестре (Лесли Манн) - та не замужем, поскольку поставила в приоритет карьеру. На новой работе Элис знакомится с Робин (Ребел Уилсон), девушкой без комплексов, которая учит ее отрываться по всем правилам и использовать статус одиночки себе на пользу. Надо ли говорить, что персонаж Уилсон является здесь своеобразным "козлом отпущения", посредством которого сценаристы пытаются добавить драйва и воткнуть в повествование нотки грубого юмора, которые, зачастую, далеко не всегда вписываются в общее настроение фильма. Робин выглядит белой вороной - персонаж получается излишне карикатурным, особенно на фоне остальных девушек в картине. К тому же шутки эти однообразны, и сводятся к банальной эксплуатации образа. То есть, когда мы видим раз за разом одну и ту же манеру поведения, и, соответственно, можем предугадать поведение персонажа в той или иной ситуации (где она споткнется или какой циничный комментарий выдаст), становится уже далеко не так смешно.

Но это еще не все герои - отдельная линия есть у местного бармена, ценителя необременительных отношений и мастера красиво расставаться, а также у Люси (Элисон Бри), которая пытается найти себе пару в Интернете, просиживая за своим ноутбуком в этом самом баре днями напролет. Фильм охватывает не только множество героев, но и солидные временные рамки. Поэтому события имеют характер фрагментарности: к примеру, герои заняты чем-то одним, но в следующем эпизоде может оказаться, что прошел уже целый месяц, и картина мира существенно изменилась. То есть персонажи минуту назад были едва знакомы, а в следующей сцене они уже вместе, ну и так далее. Это как если пропустить одну-другую серию долгоиграющего ситкома. При такой манере фильму не под силу по-настоящему увлечь своими историями - практически все они выглядят поверхностно, хотя в каждой поднимаются вполне серьезные и актуальные темы. Но пытаясь объять такой широкий пласт, создатели рисуют слишком широкими мазками, уделяя мало внимания каждой конкретной ситуации. У ситкома есть достаточно возможностей для проработки каждой отдельно взятой ситуации, здесь же времени на это нет, и какая-то мораль обычно проговаривается буквально (не обошлось без закадрового голоса).

Спасать положение призваны юмор да актерская харизма, и в этом плане есть несколько удачных эпизодов: в частности, особого упоминания заслуживает Элисон Бри, и, конечно, Лесли Манн. Но все это лишь некоторое количество разрозненных сцен, которые интересны сами по себе, но в целостную и продуманную картину они не складываются. К тому же с шутками здесь вообще странная ситуация: комедийных моментов мало, но при этом есть неприятные вкрапления грубого юмора, от которых можно было бы и отказаться, раз уж создатели решили поставить в приоритет мягкую мелодраму. Благодаря стараниям актеров, в фильме есть определенное количество приятного шарма, но перекрыть последствия крайне неудачного ситкомовского решения это не помогает. Фильму не хватает целостности и убедительности. К тому же, для мелодрамы здесь не так уж и много романтики, в то время как для комедии юмора маловато.

Василий Марин

В кинотеатрах с 11 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 360 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio