Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Боги Египта (Gods of Egypt), 2016
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 22.02.2016 13:33
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (2)

БОГИ ЕГИПТА (GODS OF EGYPT)
2016, США-Австралия, 100 мин.
Жанр: фэнтези, приключения
Режиссер: Алекс Пройас
В ролях: Джерард Батлер, Эбби Ли, Николай Костер-Вальдау, Кортни Итон, Брентон Туэйтс



Постановки древних преданий, мифов, сказаний и прочих легенд давно минувших дней всегда страдали определенными недугами. В случае с голливудскими проектами это проявлялось еще острее – начиная от запутанности сюжетных линий и необходимости объяснять простейшие родовые перипетии, в которых с первого раза не путаются разве что искусствоведы и историки, заканчивая небывалым уровнем пафоса (божественное проявление должно же как-то себя оправдывать) и зачастую крайне скудными успехами в плане визуала. Увеличенный самым неестественным образом хронометраж, попытки вписать в сюжет не только богов и героев, но и простых смертных, а также удручающе наигранное действо – все само по себе успевало наскучить зрителям. Череда подобных картин за последние годы послужила справедливым подтверждением простого, но действенного правила: если замысел столь грандиозного размаха не способен обрести столь же цепляющую и качественную реализацию, то обычно он крайне эффектно справляется лишь с одной задачей – обваливается под тяжестью собственного веса.

В случае же с «Богами Египта» конечный результат выходит все же чуть более вменяемым по сравнению с предыдущими опусами, находящимися где-то на стыке мифологии, древнейших человеческих верований и крайне размытых исторических предположений. О фактической достоверности речь, само собой, не заходит, что дает простор для творчества и фантазии, находящих вдохновение в целом ворохе египетских мифов. И здесь обнаруживается первый плюс «Богов»: сама история о том, как сын Осириса Гор на собственной коронации был вынужден наблюдать за тем, как его отец пал от руки Сета, был ослеплен и предан забвению, поднимает первостепенные вопросы кровного родства и мести. Вторая линия, затрагивающая судьбу хитроумного воришки, не верящего в «высшую справедливость» богов и их сопричастность и помогающего Гору лишь в последней отчаянной попытке спасти свою девушку из загробного царства, раскрывает тему любви и веры. Наконец, захвативший трон Сет, который на протяжении уже нескольких лет истребляет всех несогласных богов, желая обрушить мир хаоса на земли египетские, чтобы безраздельно править всем миром, является олицетворением слепой ярости, гордости и тщеславия.

Звучит обнадеживающе, но на деле сюжет сам по себе предполагает перегруженность множеством переменных. Здесь и пантеон вычурных египетских богов, и их любовные интрижки, и козни, и отважный влюбленный юноша, готовый преодолеть любые преграды и философская идея об испытаниях, данных свыше. Чрезмерно затянутые, порой глупые и до неприличия выхолощенные диалоги относительно перекрываются экшн-сценами, но и здесь невооруженным взглядом видна стерильность происходящего: слишком постановочны бои (хотя результат все равно выглядит довольно внушительно), слишком неизобретательна операторская работа. Заметно, что создатели стараются не допустить совсем уж очевидного провисания сюжета, постоянно подбрасывая героям разнообразные квесты: разгадать загадку сфинкса, пробраться в царскую сокровищницу, найти очередного бога или спастись от смертоносной погони. В общий концепт подобные приемы вписываются несколько рвано и неаккуратно, зато неплохо бодрят.

Некоторые сцены, такие, например, как бои в воздухе или выплавка новых доспехов Сета периодически вызывают ассоциации не то с «Трансформерами» Бэя, не то с компьютерными играми и заставляют с содроганием вспомнить ранние трейлеры, однако в целом, эффекты выглядят намного увереннее и художественнее, чем ожидалось изначально. К тому же в большинстве сцен можно с неподдельным восторгом уйти в изучение декораций и костюмов – эта часть в «Богах Египта» просто безукоризненна. Всевозможные приспособления, карты, оружие, доспехи, элементы одежды, украшения и интерьеры действительно выглядят аутентично и изысканно.

Если сразу отбросить в сторону претензии из разряда почему в съемках не задействовано ни одного актера из Египта, а датчанин Костер-Вальдау, например, играет Гора, то можно избежать многих вопросов и разочарований. С последним, кстати, справится не сложно, поскольку его перфоманс здесь – одна из самых приятных вещей. В отличии от того же Батлера, который, кажется, способен сыграть сразу с десяток Сетов – с таким рвением и упоением он бросает с экрана яростные и напыщенные фразы (которые, впрочем, способны развеселить зрителя за счет нелепости происходящего). В остальном же все как всегда: эксцентричность богов, покорное смирение и первородный фатализм большинства людей – все, согласно традиционным концепциям. Вполне удивить может Раш, хотя впечатления от его интерпретации бога Ра тоже остаются смазанными и неоднозначными. В конечном же счете, такой оказывается и вся картина: плюсы несколько неуверенно, но все же перекрывают минусы, а проблема в том, что в остатке практически не остается ничего внятного или запоминающегося.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 25 февраля
Нравится
 
Комментарии:
1. Несправедливость! 27.02.2016 16:25
худший фильм за последние лет 20 - вполне себе событие, а написано о нём скромно как-то, без огонька.
2. Егор Пичугов 27.03.2016 06:25
худший фильм за последние лет 20 - вполне себе событие, а написано о нём скромно как-то, без огонька.


Довольно громкое заявление, даже если брать в расчет исключительно крупнобюджетные голливудские проекты. Шлака много, посредственности тоже. Вот и "Боги Египта" скорее посредственность, чем шлак. И уж явно не самый кошмарный фильм за последние лет 20 :)
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 432 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio