Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Экстрасенсы (Solace), 2015
Автор: Денис ФедорукДата: 05.04.2016 13:25
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ЭКСТРАСЕНСЫ (SOLACE)
2015, США, 101 мин.
Жанр: криминальный триллер, детектив
Режиссер: Афонсо Пойарт
В ролях: Энтони Хопкинс, Джеффри Дин Морган, Эбби Корниш, Колин Фаррелл, Марли Шелтон



Что же делать, если снимаешь кино родом из 90-х, а именно – психологический триллер с детективщиной, лихо закрученным сюжетом и непредсказуемой концовкой? Что предпринять, чтобы опешившего зрителя при каждом «неудобном моменте» бросало в холодный пот, а от грамотного и гармонично вплетенного в повествование саспенса еще несколько часов лихорадило после сеанса? Ответ до скудного прост: ни-че-го. Потому как ничего сделать и не выйдет. Давайте-ка сразу с места в карьер: во время просмотра «Экстрасенсов» сюжет кажется не таким уж лихо закрученным, детективная интрига находится где-то на периферии основного действия, гиперголливудская до мозга костей концовка более чем предсказуема, а саспенс… не сказать, чтобы напрочь отсутствовал, но тревоги на сердце как-то маловато. Такой, знаете ли, саспенсик, или даже саспенсёнок для бедных. А все потому, что живем в эпоху такую, интересную, непростую, постмодернистскую, мать её, эпоху. И все приветы из «той, прошлой эпохи», настроение и атмосфера которой угадывается в «Экстрасенсах» в два счета (даже теми скромными персонами, что обделены экстрасенсорными способностями), смогут привлечь разве что любителей повспоминать о том, как зелена раньше была трава, как крепко на ногах стоял жанр и как здорово Шэрон Стоун раздвигала ноги.

Но удивить современного насмотренного зрителя, который не понаслышке знает, что такое слоу-мо, видел кэмероновскую Пандору в тридэ и пересмотрел массу мокументалок, (это все к примеру – список можно продолжать до бесконечности), увы и ах, сейчас удается редко. Вы скажете, что вышеперечисленные вещи к классному и честному триллеру/детективу имеют примерно такое же отношение, как словосочетание «молчание ягнят» – к диснеевскому мультпрому, и будете сто раз правы. Но как ни крути, нам нужна сильная история, чтоб цепляло, чтоб пачку сигарет на выходе из зала выкурить захотелось (а вообще курить вредно, – прим. бдит. ред.). В нашем случае, к сожалению, с этим далеко не все гладко. К чести создателей, они старались. Старались изо всех сил, из панталонов выпрыгивали, дабы сделать «аутентично», «в духе времени» и все такое. И в определенной мере у них даже получилось. Но отчего-то чувство разочарования все равно скребло по струнам истерзанной киноманской души.

По фабуле так и вообще всё 2х2=4: есть команда бравых федералов и есть антагонизирующий неуловимый душегуб-метросексуал, естественно, на десять шагов опережающий хороших парней и девицу-красавицу. И конечно же, в лучших традициях жанра, в финале нас ждет настоящая битва экстрасенсов, эдакий мозговой файтинг с предрешенной развязкой и неизобретательным фаталити. Здесь нужно сразу сказать – когда у тебя на руках материал, который когда-то подразумевался, как сиквел культового «Семь» – ничего хорошего не жди. Хотя бы потому, что финчеровскому шедевру никакие продолжения не нужны вовсе, и прекрасно это понимая, сам Дэвид отказался от дерзкой затеи войти в ту же реку еще раз. И правильно сделал! Поэтому картине с громким и заигрывающим названием «Восемь» родиться на свет было не суждено. Сценарий подвергся правкам, и получились «Экстрасенсы» – кино куда менее претенциозное и талантливое. Хотя харизматичный мужчина по имени Афонсо Пойарт вроде и правильно все делал. У него в распоряжении имелся мощный актерский состав во главе с самим Энтони Хопкинсом, он рискнул затронуть довольно мрачные темы о жизни и смерти (у сценаристов идея оказалась более чем перспективная), придерживался серьезного тона на протяжении всего хронометража, не боялся плескаться в зрителя пунцовой жижей, наглядно демонстрировал, как выглядит опухоль мозга, по-максимуму использовал обаяние сэра Энтони.

Хопкинсовский Джон Клэнси и впрямь самый симпатичный здесь герой – умудренный опытом, разочаровавшийся в своем даре/проклятии и уставший от жизни отшельник, некогда помогавший ФБР в разного рода расследованиях, а ныне нашедший успокоение в «Богеме» Пуччини. С таким не страшно ни в огонь, ни в воду – и дружеское плечо подставит, и от вражеской пули сбережет, и анекдот про мошонку расскажет. Не смешной. Хопкинсу здорово суппортствует перманентно многозначительный и суровый Джеффри Дин Морган. Но что ж ты будешь делать, все эти маленькие радости ни в какую не желают трансформироваться в одно большое счастье. Афонсо оказался умелым визионером, но его прожженное клипмейкерство (а у таких ребят оно в крови – видели, знаем), – явно не то киносредство, которым стоит злоупотреблять. Пойарт все же злоупотребил, и навязчивый, раздражающий клиповый монтаж, бодрым скринсейвером проносящийся в видениях главного персонажа – тот еще кошмар. Впрочем, это не главная проблема «Экстрасенсов», куда обидней то, что у авторов не получилось взять зрителя за глотку и не давать ему продохнуть вплоть до финальных титров, которые в какой-то момент кажутся избавлением от мучений. Забавно выходит, ибо «избавление» – это как раз то, что «даровал» своим жертвам экранный маньяк в исполнении Фаррелла, кажется, зашедшего на съемочную площадку выпить кофе. А уж целомудренно поступал этот сукин сын или нет – решать исключительно вам.

Денис Федорук

В кинотеатрах с 31 марта
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 379 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio