На прошлой неделе в российский прокат вышел новый анимационный фильм от Pixar о забывчивой
рыбке Дори. «25-й кадр» подготовил специальный репортаж с пресс-конференции, посвященной сиквелу «В поисках Немо».
На вопросы журналистов отвечали режиссер и сценарист Эндрю Стэнтон, а также его верный помощник, друг и продюсер Линдси Коллинз.
Один из первых прозвучавших вопросов поднял тему стажировок на студии Pixar: насколько вообще возможно получить шанс работать на всемирно известной студии и могут ли студенты-аниматоры из России стать такими счастливчиками. Линдси Коллинз ответила, что на студии есть программа стажировок, затрагивающая многие аспекты: сторителлинг, продакшн, непосредственно техническую составляющую создания анимационных фильмов. Однако, конкурс среди абитуриентов огромен – студия ежегодно получает около десяти тысяч заявок. Эндрю в свою очередь добавил, что несомненно важно изучить портфолио того, кто хочет работать в Pixar, но важнейшим параметром всегда является некий баланс между талантом и желанием работать, быть ответственным и активным.
Еще один вопрос поднял тему рабочих отношений – и, как выяснилось, Эндрю и Линдси вместе прошли огромный путь. Работая друг с другом на протяжении семнадцати лет, они научились понимать друг друга практически с полуслова, однако, каждый все равно остается ответственен за собственную сферу. По словам Линдси, она смирилась с тем, что Эндрю всегда выигрывает творческие споры, однако, иногда, в силу своей занятости, может упустить какие-то важные производственные детали, за которыми она пристально следит как продюсер.
Далее было сделано замечание о том, что Дори – персонаж женского пола, что, в принципе, является скорее исключением для работ, автором которых выступает Эндрю. Тем не менее, по словам Стэнтона, он не никогда не думал о гендерном разделении, а всего лишь пытался быть честен с самим собой, а потому создавал целый ворох разных, не похожих друг на друга персонажей. Для написания продолжения приключений Дори, например, была нанята женщина-сценарист, из-за чего скрипт мог приобрести чуть большую эмоциональность, а история – приобрести некоторый «женский взгляд» на проблему. «Но эмоциональная истина не имеет пола», – уверенно добавляет Стэнтон.
На конференции речь зашла и о большом количестве новых персонажей, появившихся в сиквеле. Линдси, например, призналась, что просто влюблена в белугу Бейли. Эндрю в свою очередь не сумел назвать любимого персонажа, однако после некоторых раздумий заявил, что по характеру ему ближе всего рыба-клоун Марлин.
Многие видят в Дори пример ребенка с особенностями развития, Стэнтон отчасти подтверждает эту теорию и начинает говорить о таких вещах как самопринятие и самоопределение. Важно понять кто ты есть на самом деле и принять себя таким, какой ты есть. А еще надо верить в то, что делаешь и тогда возможно добиться чего угодно.
Из поведения Дори вытекает и другой социальный подтекст: маленькая рыбка-хирург не видит ничего плохого в других, не задумывается об их недостатках. Она постоянно извиняется только за себя. За себя и свою плохую память, хотя она в этом никак не виновата. Сценаристы же предоставляют ей отличную возможность проявить себя и показать, что она способна самостоятельно принимать решения и добиваться успеха.
Режиссер прямо заявляет о том, что быть родителем значит беспокоиться за своего ребенка. Но в то же время для них очень важно научить его правильным вещам, при этом не только самым очевидным. Пока дети растут, родители должны пытаться помочь им всеми силами, должны поддерживать во всех начинаниях, как бы сложно это не было.
Эндрю также замечает, что в «В поисках Дори» нет ярко выраженного антагониста, на первый план почти всегда выводится внутренняя борьба героев с самими собой – со страхами и неуверенностью. Также режиссер признался, что и сам долго не знал, как продолжится история Дори – сумеет ли она вылечиться от своего недуга или останется такой же как прежде. В конце концов, он остановился на том, что если «вылечить» Дори, то это вроде бы уже будет и не совсем она.
В итоге же, через тринадцать лет после выхода оригинального «В поисках Немо», мир получил полноценную и очень трогательную историю о рыбке, которая появилась почти что случайно. Поскольку студия Pixar всегда очень тщательно относится ко всему, чем они занимаются, а в особенности тем, что собираются переносить на экран, Эндрю довольно долгое время изучал разнообразных рыб. В какой-то момент он выяснил, что золотые рыбки помнят только последние три секунды и захотел вписать такого персонажа в мультфильм о Немо. Много лет спустя, такой шаг оказался более чем оправданным, а особенность Дори получила возможность заиграть новыми красками.
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 16 июня
Фото предоставлены компанией The Walt Disney Company