Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Тарзан. Легенда (The Legend of Tarzan), 2016
Автор: Василий МаринДата: 29.06.2016 14:56
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ТАРЗАН. ЛЕГЕНДА (THE LEGEND OF TARZAN)
2016, США, 109 мин.
Жанр: приключения
Режиссер: Дэвид Йэтс
В ролях: Александр Скарсгард, Марго Робби, Сэмюэл Л. Джексон, Кристоф Вальц, Джимон Хонсу



Один из самых узнаваемых литературных персонажей возвращается на экраны в новом дорогостоящем проекте Дэвида Йэтса, снятом с применением обширного спектра современных технологий кинопроизводства. Приключенческое наследие Эдгара Берроуза, наверное, никогда еще не могло похвастаться настолько лощеной картинкой и эффектным звуковым оформлением, что в полной мере оправдывает выпуск фильма в IMAX, но в остальном, увы, новый «Тарзан» далек от совершенства. И это тот случай, когда сходу даже как-то сложно уловить тот переломный момент, начиная с которого потенциально успешная работа постепенно трансформировалась в заурядный и безликий блокбастер, не оставляющий после себя практически никаких эмоций, несмотря на темы, коими здесь пытаются манипулировать кинематографисты.

Новая версия рассказывает о Тарзане, который уже женат на Джейн, и давно живет в Лондоне под своим настоящим именем Джон Клейтон третий. Создатели не стали повторять известную историю становления персонажа в хронологической последовательности, а вплели ключевые детали в серию многочисленных флэшбэков, равномерно рассредоточенных по хронометражу – так что поначалу герой выглядит вполне типичным подтянутым аристократом, если не обращать внимания на необычную форму его пальцев. С того момента, как Клейтон покинул Конго, прошло уже много лет – и возвращаться туда он не планирует, поэтому на предложение дипломатов посетить колонию отвечает отказом. Но находится человек, который в состоянии переубедить лорда: некий Джордж Вашингтон Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон) утверждает, что несмотря на заверения властей, в Конго до сих пор процветает рабство – и он с помощью Тарзана намерен найти тому доказательства. Уильямс – реальная историческая фигура, как и главный антагонист картины Леон Ром (Кристоф Вальц): таким образом, создается впечатление, что сценаристы поместили вымышленных героев (Тарзана с супругой) в реальную среду, пытаясь сделать историю более приземленной, дабы соответствовать модным тенденциям. Об этом говорит и мрачная картинка, которая во флэшбэках в начале фильма становится совсем обесцвеченной.

Но эта деланная серьезность не производит особого эффекта – все получается донельзя поверхностно и сухо: в стремлении напихать в сюжет как можно больше элементов, создатели не уделяют должного внимания ни одному из них. Тема рабства проходит фоном, лишь бы добавить истории мнимого веса; отношения Тарзана с бывшей семьей обезьян сводятся к одной урезанной драке и не предполагают раскрытия конфликта; а внутренние противоречия героя, в котором уживаются зверь и человек, остаются без внимания. На поверхности имеется сюжетная линия, но внутри лишь обрывки перспективных идей – при таком раскладе картина не вызывает практически никаких эмоций. И это при том, что мы, вроде как, должны сильно переживать за похищенную супругу Тарзана. Но персонаж Вальца выглядит слишком интеллигентно и беззубо, и в амплуа злодея настолько банален, что рассматривать его в качестве явной угрозы не представляется возможным. Харизма Вальца здесь не помогает, а, наоборот, мешает – поскольку этот шаблонный и плоский образ приходится неосознанно сравнивать с прошлыми схожими и куда более яркими ролями актера. Даже Джейн (Марго Робби) в силу своего боевого характера нисколько не боится усатого бельгийца, а всячески над ним подшучивает. Образ сильной женщины это, конечно, похвально, но ее реплики зачастую выглядят слишком наигранными. И подобный типично «блокбастерный» формализм постепенно перечеркивает здесь как драму, так и романтическую составляющую, хотя для полноценного развития оных имелись все предпосылки.

Но главная проблема в том, что фильм далеко не всегда смотрится настолько увлекательно, насколько это было бы возможно. Много внимания уделяется «разжевыванию» сюжета от пункта к пункту – и поэтому кино, по большей части, выглядит монотонным пересказом с небольшими вкраплениями экшн-сцен, где создатели не выжимают должного потенциала. В начале картины это выглядит как вполне уместный разогрев, но к середине повсеместное отсутствие напряжения в ключевых эпизодах уже не на шутку разочаровывает. Бесспорно, фильм может похвастаться прекрасной анимацией животных и симпатичными джунглями, созданными при помощи комбинации натуральных съёмок и CGI, но все это лишь фон, в центре которого находятся блеклые невыразительные персонажи и малоинтересный сюжет.

Василий Марин

В кинотеатрах с 30 июня
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 325 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio