Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Разрушение (Demolition), 2015
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 29.06.2016 15:40
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РАЗРУШЕНИЕ (DEMOLITION)
2015, США, 101 мин.
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Жан-Марк Валле
В ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер, Джуда Льюис



Дэвиса можно назвать счастливчиком: идеальный дом, словно сошедший со страниц журнала, красавица жена, а на карьерном горизонте – долгожданный контракт, подготовка к которому велась не один месяц. Дэвис живет по давно установленному графику: подъем в 5.30, зарядка, душ, дорога в город, работа и возвращение домой. Дэвис не обращает внимания на протекающий холодильник, о котором Джулия говорит уже вторую неделю и не интересуется из-за чего она снова разругалась с матерью. Из этого замкнутого круга, а заодно и из зоны комфорта, его выкидывает автомобильная авария. И пока скорбящий тесть с наворачивающимися на глаза слезами говорит ему о том, что Джулии больше нет, Дэвис, педантично стерев с дорогих ботинок кровь, наконец начинает понимать, где он находится.

Правда не сразу: старые привычки умирают с трудом. Но попытки зажить старой жизнью настойчиво дают сбой – на привычный трудоголизм при таких обстоятельствах смотрят неодобрительно, а жизнь вокруг оказывается слишком отрезвляющей. В то время как окружающие качают головами и списывают все на запоздавший шок, Дэвис все большее внимание начинает обращать на простейшие вещи вокруг себя. Ему однажды сказали, что для того, чтобы что-то починить, это надо разобрать на части, а потом собрать заново. Дэвис не горит страстью созидать, но зато у него внутри – любопытство и отвращение к тому, как он жил раньше. А потому он начинает крушить все вокруг – скрипящие двери в туалете, компьютер в офисе, чей-то дом, предназначенный на снос. Ему, конечно же, будет мало – и он примется за свой собственный, заказав настоящий бульдозер на E-bay.

Между делом, Дэвис будет изливать душу случайным попутчикам в поезде – друзей, с которыми можно поделиться горем нет, да и было бы чем делиться – ремарки вроде «Я не любил свою жену», «Я вернул ей комплимент», «Я женился, потому что это было просто» говорят сами за себя. В конце концов, он нарвется на Карен – сотрудницу отдела по работе с клиентами. Именно из-за того, что в одном из автоматов в больнице застрял пакетик с M&M's, Дэвис написал письмо с претензией, попутно рассказав об очень личных вещах. Переписка незаметно выльется в дружбу, а каждое произнесенное слово станет еще одним шагом к переосмыслению жизни у обоих.

«Разрушение» отличает в первую очередь неспешный темп повествования и отсутствие как таковых напряженных моментов. Действие разбавляется динамикой в очень незначительном количестве эпизодов, но даже при том, что юмора тут немного (тот, что присутствует – достаточно сух), а эмоционального катарсиса как такового нет вовсе, картина очень приятно смотрится. Сцены, где Дэвис орудует кувалдой или вопит от боли, наступив на гвоздь и впервые почувствовав хоть что-то, сменяются флэшбэками с Джулией или разрешением не слишком важных насущных проблем. Те, в свою очередь, переходят в долгие разговоры, совместные обеды и домашние посиделки при свечах: в конце концов успокаивается даже 15-летний сын Карен, поверив, что друзья нужны всем, а быть друзьями – значит просто проводить друг с другом время.

Недосказанность с течением времени превращается в искреннюю, едва ли не вызывающую честность – герои говорят то, что их волнует, а не прячутся за пустыми словами. В центре – финансист, переосмысливающий всю свою жизнь, который пытается осознать свою потерю и наконец-то учится выражать себя во всем – в словах и действиях. Танцующий посреди города, буквально сносящий границы старого мира и открывающий для себя новый – Джилленхол стабилен в лучшем смысле этого слова. Остальным же скорее не хватает пространства для маневров, хотя есть и исключения. И если героиня Наоми Уоттс выглядит несколько смазанной, Хезер Линдт мелькает только в воспоминаниях Дэвиса, а многие другие скорее видятся набросками, чем объемными персонажами, вполне заслуженное внимание привлекают Крис Купер и Джуда Льюис.

Дэвис слой за слоем снимает всю мишуру своей прошлой жизни, отбрасывая поверхностное и избавляясь от всего лишнего. Сквозь апатичность происходящего периодически прорезываются жизнеутверждающие мотивы, но при этом остается ламповость атмосферы, которую только подчеркивает великолепный визуально-музыкальный ряд – инди-рок и приглушенная цветовая гамма. Однако необходимо признать, что даже при множестве сильных переменных, «Разрушение» в итоге не дотягивает до ожидаемого уровня. Возможно, из-за того, что сила главной идеи к финалу не исчезает окончательно, но заметно слабеет: не то растворяется в уютных музыкальных сценах, не то расточается на лишние скелеты в шкафах и не совсем оправданные сюжетные крены. А возможно, все дело в завышенных требованиях к Валле, ведь в конце концов история о том, как человек перестал жить по инерции и выбрался из своего кокона, оказалась хоть и удачной, но удивительно непритязательной.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 30 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 430 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio