Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Судная ночь 3 (The Purge: Election Year), 2016
Автор: Василий МаринДата: 28.07.2016 08:58
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

СУДНАЯ НОЧЬ 3 (THE PURGE: ELECTION YEAR)
2016, США-Франция, 105 мин.
Жанр: хоррор, триллер, экшн, фантастика
Режиссер: Джеймс ДеМонако
В ролях: Фрэнк Грилло, Элизабет Митчелл, Майкелти Уильямсон, Джозеф Джулиан Сория, Бетти Гэбриел


Первая «Судная ночь» Джеймса ДеМонако вышла на экраны три года назад. Перспективная концепция новой Америки будущего, где на одну ночь в году все преступления, включая убийство, становятся легальны, получила тогда крайне блеклую реализацию в виде типового home invation весьма посредственного качества. Однако, учитывая солидные сборы картины в прокате, студия решилась на запуск продолжения – и в следующем фильме, ввиду увеличившегося бюджета, постановщик уже почувствовал себя гораздо свободнее в плане реализации своих идей. Избавившись от удушливой клаустрофобии первой картины, в которой действие развивалось в стенах одного дома, режиссер ожидаемо перенес его на злые улицы, добавил драйва и увеличил масштаб – и благодаря всему этому продолжение смотрелась куда лучше оригинала. Конечно, ничего экстраординарного «Судная ночь 2» из себя не представляла, но в качестве крепкого и в меру оригинального жанрового триллера смотрелась более чем достойно. И вот настал черед третьего фильма, который мы ждали не без разумного скепсиса. И как выяснилось, опасения оказались беспочвенными.

В этот раз основная сюжетная линия сосредоточена вокруг сенатора Чарли Роан (Элизабет Митчелл), которая выступает за отмену ежегодной Судной Ночи – и благодаря такой политической позиции ее предвыборная кампания продвигается весьма успешно. В свою очередь Отцы Основатели Новой Америки, удерживающие власть в своих руках, пытаются во чтобы то ни стало не допустить победы Роан на выборах, для чего на кануне очередной ночи хаоса отменяют иммунитет правительственных чиновников. Понятно, что это сделано с целью организации легального покушения, но сценарий выставляет Чарли слишком наивной идеалисткой в этом аспекте. Правда, какую-никакую охрану сенатор все же изволит себе обеспечить – здесь мы вновь встречаем Лео (Фрэнк Грилло), знакомого по предыдущему фильму: теперь он работает на Роан и отвечает за ее безопасность. Разумеется, никакие стены не спасут сенатора от неминуемой атаки, заказанной политическими оппонентами, и вскоре Джеки и ее телохранителю предстоит оказаться на беспощадных улицах. Параллельно с этим мы видим другую сюжетную линию, в которой владелец небольшого магазинчика пытается, рискуя жизнью, защитить свою собственность от погрома, поскольку непосредственно пред злополучной ночью лишился страховки. Чуть ранее он выгнал из магазина двух малолетних девиц, которые явно нарывались, предвкушая ночную расправу – и вот девочки вернулись на увешанном гирляндами автомобиле, с масками и автоматами. К слову, данная сцена получилась самой безумной в картине: со стороны это покажется полным бредом, но этот эпизод четко отражает самую суть Судной Ночи.

Однако такого экстрима в фильме совсем не много – ДеМонако вновь изменил концепцию и не стал топтаться на месте. Подобный подход может разочаровать тех, кто хотел увидеть «прокачанный» вариант второго фильма с большим количеством крови и изобретательных убийств. Уже там был явный перевес в сторону огнестрельного оружия, в то время как элементов старого-доброго слэшера явно не хватало. Но, похоже, режиссеру очень понравилось снимать экшн – так что здесь он уже практически полностью ушел в режим боевика с массой перестрелок и небольшим количеством рукопашных схваток. Все что осталось кроме этого, по большей части является отсылками к предыдущим фильмам: вновь вездесущие маски и психически нездоровые индивиды на улицах, время от времени создающие определенный градус сюрреализма, что отлично работает на атмосферу. А эпизод в начале, когда Чарли и Лео приходится некоторое время прятаться в доме, разумеется, напоминает о первом фильме, но, к счастью, в ограниченном пространстве им придется пробыть совсем не долго. Картина может похвастаться отличной динамикой: герои нигде подолгу не задерживаются, постоянно перемещаясь и пытаясь выжить, и многочисленные разговорные сцены ни в коей мере не сбивают этот настрой – сюжет очень плотный. Опять же, не обошлось здесь без глупостей и различных условностей, но при таком уровне адреналина все это фильму можно простить, тем более что подобных недочетов в сравнении с предыдущими картинами стало значительно меньше. А вот атмосферы стало больше, если так можно выразиться. ДеМонако снова смакует слоу-мо – теперь уже практически в каждом эпизоде, обреченном превратится в кровавую бойню. А ответственный за музыкальное сопровождение Нэйтан Уайтхед вновь создал отличный жесткий скор, который идеально подчеркивает общее настроение.

С технической точки зрения – третий фильм, бесспорно, самый удачный в серии на данный момент. Но что еще более примечательно: у ДеМонако получилась не просто франшиза с однотипными номерами, типа «Пункта назначения» или «Пятницы 13» – третий фильм уже красноречиво говорит о том, что режиссеру удалось создать свою полноценную «киновселенную». Это по-прежнему бодрое кровавое guilty pleasure со всеми вытекающими, однако на первый план теперь вышли персонажи и события, а не антиутопический концепт и функциональный эксплойтейшн. Поэтому, если вы готовы принять такой поворот событий, то сможете оценить третий фильм по достоинству. И, несмотря на то, что здравая логика побуждает поставить в истории жирную точку – финальные титры все же дают понять, что, вполне возможно, эта Судная Ночь еще не последняя.

Василий Марин

В кинотеатрах с 28 июля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 356 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio