Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Уиджи. Проклятие доски дьявола
Автор: Василий МаринДата: 10.11.2016 07:53
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

УИДЖИ. ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА (OUIJA: ORIGIN OF EVIL)
2016, США, 99 мин.
Жанр: хоррор
Режиссер: Майк Флэнеган
В ролях: Анналиса Бассо, Элизабет Ризер, Лулу Уилсон, Генри Томас, Паркер Мак



В последнее время практически любой успешный в кассовом плане хоррор обречен на неминуемое продолжение – тем более, если речь идет о малобюджетных проектах, вроде недавней «Уиджи». Первый фильм вышел на экраны ровно два года назад и несмотря на свое посредственное исполнение освоил приличную сумму в мировом прокате. Однако ситуация со зрительскими отзывами была тогда настолько катастрофической, что решение о запуске продолжения в производство на тот момент виделось крайне самонадеянным. Тем не менее, известные ребята из Blumhouse и Platinum Dunes вполне адекватно отреагировали на всю критику и приложили ощутимые усилия, чтобы реанимировать подающую надежды франшизу – в частности, в режиссерское кресло в этот раз был приглашен талантливый современный хоррормейкер Майк Флэнеган, который также выступил и соавтором сценария, привнеся в него несколько своих характерных фишек.

Глядя на очевидный успех «Заклятия», создатели решили также использовать ретро-антураж, на этот раз поместив героев в шестидесятые, и сняв вместо банального продолжения полноценный приквел. Начинается картина со зловещего сеанса спиритизма, который впоследствии оборачивается комичной имитацией. Одинокая мать двоих детей Элис (Элизабет Ризер) практикует подобные вещи, используя дочерей в качестве своих добровольных помощниц. Правда, старшая Лина (Анналиса Бассо) весьма скептически относится к подобному шарлатанству. Ничего сверхъестественного в обрядах не происходит, но вскоре в доме появляется новый реквизит в виде серийной доски Уиджи из магазина – и младшая Дорис (Лулу Уилсон) обнаруживает, что предмет вполне себе работает даже без помощи рук. Как и следовало ожидать, сеансы Элис «выходят на новый уровень», поскольку ее дочь, как ей кажется, теперь успешно выступает в роли медиума, давая возможность клиентам поговорить с их усопшими родственниками. И здесь стоит отметить, что создатели не очень-то спешат переводить фильм в режим хоррора, пытаясь сделать завязку как можно более обстоятельной – с одной стороны, образы героев от этого выигрывают, но в то же время картина тратит очень много времени на «классическое» знакомство, поначалу не очень-то оправдывая свою жанровую принадлежность.

Если в том же недавнем сиквеле «Заклятия» (а сравнений с ним здесь никак не избежать, учитывая схожий антураж) Джеймс Ван равномерно распределял пугающие эпизоды по хронометражу буквально с самого начала, то здесь все они сосредоточены во второй половине фильма, при том как первая его треть оказывается их вовсе лишена. Из-за этого в картине долгое время саспенс отсутствует по определению. Но спасибо неглупому сценарию и хорошим актерским работам – все это смотрится с должным интересом и особого нетерпения не вызывает. К тому же есть мнение, что создатели таким вот образом пытались сделать фильм еще более старомодным в плане структуры повествования. Ведь в картине помимо общего исторического антуража есть еще и стилизованные титры, соответствующая цветокоррекция и даже архаичные отметины на пленке. Но все это каким-то образом сочетается с современными операторскими приемами и умеренным использованием CGI — так что гибрид получается весьма своеобразным. В сюжетном же плане несколько обескураживает неприкрытая линейность всего происходящего; однако, выражена она лишь в ключевых моментах, в то время как в деталях все не так банально – и сюжет смотрится с должным интересом. Да и плюс к этому, в финале гайки уже закручиваются не на шутку, и картина оказывается способной вести себя довольно неожиданно и на удивление жестко.

При всем при том, нельзя не отдать должное Флэнегану за изобретательность, которую ему приходится проявлять, будучи зажатым в тиски «мягкого» рейтинга. Фильм большую часть времени смотрится как лайтовая версия «Заклятия 2», но в финале круто меняет свои приоритеты – и этот ход выглядит крайне эффектно. Жаль только, что вся тяжелая артиллерия сосредоточена в развязке, а до этого режиссеру приходится долгое время методично вводить нас в курс дела, периодически отстреливаясь дежурными скриммерами. Но даже не смотря на такое отсутствие баланса, «Уиджи 2» выглядит вполне крепким представителем жанра, с неглупым сценарием, стильным антуражем и приятными актерскими работами, – работа над ошибками здесь действительно заметна в каждом кадре, и это не может не радовать. И, кстати говоря, сцене после титров таки быть, так что не спешите убегать из зала.

Василий Марин

В кинотеатрах с 10 ноября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 235 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio