Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2016: Событие года
Автор: Фоменко,Пичугов,ТалалаевДата: 11.11.2016 02:14
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Каждый год происходят тысячи событий, связанных с миром кино. Какие-то пролетают мимо нас, не задевая, другие западают в память, лезут в душу или даже отдаются эхом еще несколько лет. Мы вспоминаем самые важные события 2016 года; то, что вызвало у миллионов зрителей по всему миру наиболее сильные эмоции.

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ:
АНТОН ЕЛЬЧИН ПОКИНУЛ НАС В 27 ЛЕТ


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
DC СЕЛО В ЛУЖУ


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ГОД КИНО ОКАЗАЛСЯ ТАКОВЫМ НЕ ТОЛЬКО НА СЛОВАХ



3 МЕСТО:
7 октября 2015 года президент подписал указ о посвящении 2016 года российскому кинематографу. В тот момент многие отнеслись к подобному скептически, но год и правда выдался на редкость урожайным. Если честно, борьба в номинации «Лучший отечественный фильм» обычно ведётся лишь за первую тройку, при этом в шорт-листе имеются явные аутсайдеры, которых в принципе не за что ругать, но очевидно, что шансов на победу у них нет. В 2016-м нам пришлось оставить несколько приличных картин за бортом: «Ледокол», «Хороший мальчик», «День выборов 2», «28 панфиловцев». Да, у фильмов есть недостатки – где-то технические, где-то сценарные, но в любое другое время они бы пробились хотя бы в число номинантов. За звание лучших в итоге боролись «Ученик», «Дуэлянт», «Экипаж», «Хардкор», «Коллектор» и «Викинг» - и неоднозначное отношение у зрителей (да и в редакции) сложилось лишь к последнему.

Множество кинофестивалей, кинопросмотров, просветительская работа, мемориальные доски актёрам и тематические праздники – план мероприятий по всей стране выглядел масштабно. Но главным плюсом являлось финансирование: вся государственная поддержка кинопроизводства в прошлом году осуществлялась на безвозвратной основе. Конечно, нельзя сказать, что именно Году российского кино мы обязаны тому, что в прокат вышли все те фильмы, которым мы поставили хорошую оценку. В конце концов, многие из них были анонсированы задолго до 2016 года, а некоторые даже были уже на стадии продакшена и постпродакшена. Но финансовая поддержка никогда не бывает лишней. И мы просто рады, что наконец-то планы правительства, все эти громкие слова, которые мы слышим так часто («Квартиры всем ветеранам к 2000 году!», «Отдельная квартира каждой семье к 2010», «База на Луне к 2020»), наконец-то не разошлись с делом. Даже если это просто так звёзды сложились. Но Год российского кино определённо удался, и это не может нас не радовать.

2 МЕСТО:
Плюх. Простите, если вас забрызгало. Хотя, конечно, негоже нам просить прощения за чужие огрехи. Пусть лучше боссы Warner Bros. вместе с товарищами Эйером, Гойером и Снайдером сами каются в том, что как-то не получилось у них выкатить миру новую и добротную киновселенную на основе столь благодатных к экранизациям комиксам издательства DC. С двух попыток за минувший год.

Причин провала более чем предостаточно. Главной можно считать попытку как можно быстрее нагнать в оборотах конкурирующую (хотя слово «конкуренция» здесь и звучит довольно смешно) студию с их успешным миром «Мстителей», который они методично выстраивали почти десять лет. Для первого «общего сбора» Marvel Studios потребовалось 5 сольных картин, но в WB отчего-то решили, что вполне сгодится уже во втором фильме франшизы столкнуть лбами двух своих лучших героев, напичкать ленту слишком уж вычурными отсылками на «Лигу справедливости» и впихнуть заделы сразу на несколько глобальных сюжетных линий (при том что и сам по себе «BvS» спутал в себе сюжеты как минимум трех культовых сюжетов из комиксов), а также не забыть слить в унитаз одного из самых знаковых злодеев DC. В итоге «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» как-то прошёл в шаге от провала, а вот «Отряд самоубийц» усугубил неприятную ситуацию и постарался максимально испортить представление о многих антагонистах нововырожденной киновселенной. В итоге от такого двойного винегрета плевались и критики, и зрители (ну кроме особо отбитых фанатов), и даже многие кинодеятели, в том числе и имевшие непосредственное отношение к этим проектам.

Неудача с этими двумя лентами инициировала заметные перестановки в руководстве студии (а чуть позже она и вовсе была продана как часть конгломерата Time Warner), так что надежда на толковые экранизации по замечательным и самобытным графическим новеллам DC ещё зиждется. Но пока слышится только понурое шлёп-шлёп и довольно явственный запах малины.

1 МЕСТО:
Без ложного пафоса можно сказать, что слова замирают перед событием горя. И перед невозможностью объяснить это событие. В то время как современный кинематограф по обе стороны океана все больше наполняется посредственностями, кончина немногих настоящих талантов воспринимается ещё более болезненно. В ушедшем году нас покинули обворожительная принцесса Лея – Кэрри Фишер и французская кинодива Мишель Морган, спутница комедий Де Фюнеса – Клод Жансак и памятная по «Белому солнцу пустыни» – Галина Умпелева, а также не нуждающийся в представлении Владимир Зельдин. Но их уход всё же стал обрывом после долгого творческого пути; несчастный случай, погубивший Антона Ельчина, лежит в его начале.

Американский артист и наш соотечественник-петербуржец, удостоившийся возможностей побывать героем «Скорой помощи», «Стартрека» и даже самим Кайлом Ризом, о чем в 90-е не могли и помыслить российские поклонники «Терминатора». Актёр, который представлял в Голливуде русских нормальными, умными, героическими людьми, в противовес опостылевшему клише бритоголовых братков с автоматами, гораздых только на то, чтобы толпами погибать от рук american hero. Так почему же так рано? Вопрос, усиливающийся и разбивающийся о нелепость самой трагедии: забывший поставить на ручной тормоз автомобиль артист был раздавлен собственной машиной во дворе дома. Случайность или закономерность судьбы, которая так часто надевает маску первой? Говоря словами классика, есть люди, слишком великие, чтобы жить. И, может быть, Антон Ельчин, подававший слишком большие надежды для современного кино, покинул нас в расцвете сил, чтобы стать образом вдохновения для всех начинающих актеров. Воплощением мечты, что на самом деле возможно всё, и для таланта на фабрике грез ещё осталось место.

Сергей Фоменко,
Егор Пичугов,
Игорь Талалаев

>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<

СОБЫТИЕ ГОДА 2015:
1. КиноПоиск сделал самострел
2. Тарантино получил звезду на Аллее Славы
3. У светового меча появилась гарда

СОБЫТИЕ ГОДА 2014:
1. Выдвижение на «Оскар» нормального фильма от России
2. «Грод грехов 2» наконец вышел в свет
3. Прощание со Средиземьем

СОБЫТИЕ ГОДА 2013:
1. Гибель Пола Уокера
2. Завершение «Декстера» и «Во все тяжкие»
3. Госдума приняла антипиратский закон

СОБЫТИЕ ГОДА 2012:
1. Расстрел в «Авроре»
2. Disney купил LucasFilm
3. Джосс Уидон в высшей лиге

СОБЫТИЕ ГОДА 2011:
1. Поттериана закончилась
2. Успех российских режиссеров в Венеции и Каннах
3. Шварценеггер решил вернуться в большое кино

СОБЫТИЕ ГОДА 2010:
1. Актерский состав «Неудержимых»
2. «Остаться в живых» закончился
3. Экспансия 3D всего за год успела надоесть большинству зрителей

СОБЫТИЕ ГОДА 2009:
Появление независимого журнала о кино


>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 164 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio