Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Валериан и город тысячи планет
Автор: Александр КолесниковДата: 12.09.2017 17:49
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВАЛЕРИАН И ГОРОД ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ (VALERIAN AND THE CITY OF A THOUSAND PLANETS)
2017, Франция-Китай-Бельгия-Германия-ОАЭ-США, 137 мин.
Жанр: фантастика, приключения
Режиссёр: Люк Бессон
В ролях: Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Рианна, Итан Хоук, Херби Хэнкок, Крис У, Сэм Спруэлл



Магистр пяти элементов и почётный президент зрелищного университета долго терпел. По своим импульсивным меркам – чересчур долго. Поглощая без особого удовольствия чужие десерты из духовок попкорнового кино, Люк Бессон вспоминал себя предыдущей формации. До судьбоносного крена в сторону продюсирования то есть. Обида за предание забвению истинных возможностей овладела французом ещё до «Аватара», и теперь становится ясно, что лопающаяся от идиотизма «Люси» вышла генеральной репетицией накануне представления. С «Валериана» спрос другой, масштаб постановки и по теперешним меркам солидный, но сложилось впечатление: если кому-то режиссёр и стремился доказать что-то по-настоящему, так это себе. Понятно что – он ещё вполне способен попылить, а если повезёт, то оттяпать жирный кусок у заокеанских комикс-штамповщиков. Тем более апломб Бессона зиждился не на уязвленных амбициях конкретного деятеля, а на земляческой принадлежности к серии графических романов.

Давно не секрет, что множество стилистических особенностей, структурных элементов и деталей сеттинга о Валериане и Лорелин брал за основу сам Джордж Лукас, и в целом французское наследие не назовёшь скромным. Это обстоятельство с одной стороны способствовало гигантскому финансированию, а с другой – зародило подозрения в заведомой вторичности. Проще говоря, поздновато спохватились Бессон сотоварищи, слишком далеко унёсся блокбастерный экспресс. Однако получившийся в итоге фильм, несмотря на отягчающие обстоятельства, не производит впечатления насквозь клишированного и до неприличия заезженного. Кому-кому, но точно не мсье Люку жаловаться на дефицит фантазии, а именно ей предстояло стать душой, разумом и сердцем пёстрой, словно драже Skittles, киноленты. Потомственный парижанин вновь, как в былые времена, дотянулся до радуги, и, задействовав лучшие образцы своего юмора, вошёл в ту же реку дважды. Заодно Бессон подстраховался, максимально возможно отдалив типажи центральных персонажей от всенародных любимых Корбена Далласа и Лилу.

Кому как не французу чутко реагировать на изменения моды, правда? На непривычных ролях с повышенной ответственностью очутились гламурные Дэйн ДеХаан с Карой Делевинь, и ведь не сказать, что совсем мимо кассы пролетели. Хотя смазливые ребята, со специфическим типом внешности каждый, комфортно ощущают себя под вспышками фотокамер, и много хуже – в амплуа спасителей цивилизаций. Судя по тому, как ловко и до абсурдности нелепо находят эти двое неприятности, на спецагентов они тянут в самую распоследнюю очередь. Значительная (и самая запоминающаяся) часть фильма отведена под события, вызванные эпической дуростью Лорелин. Решила бровастая красотка потрогать чудо-стрекозу, и бац! – основная миссия по розыску похищенного главнокомандующего превратилась в необязательный придаток господствующего балагана. Спасая подругу, недотёпистый Валериан оказывается в эпицентре самых отчаянных сновидений Бессона, где смешиваются сородичи мема ждуна, марсианские уродцы Верховена, обслуга ночных клубов Корусанта и новая Плавалагуна в исполнении Рианны. По знакомой методике «жми, пока зритель не вкурил» экстазирующий режиссёр ежеминутно отвешивает мысленных затрещин Джеймсу Кэмерону, но кроме как своей потехой, кино ничем особенным от собратьев по цеху не отличается. Это, однако, не делает фильм в чём-то стопроцентно плохим: что обещали, то и выдали. Так почему в разговоре о «Валериане» не обойтись без анализа коммерческой катастрофы?

О придирчивости, а зачастую и откровенной предвзятости аудитории можно написать гору статей, но лучше признать, что наработанная репутация – не только привилегия, но и бомба с часовым механизмом. От Бессона, даже после неудачи с «Люси», ждут не просто зрелища, а толкового зрелища. Планка «Пятого элемента» всё-таки, а Люк будто и не подозревал, что сравнивать начнут! И по части интеллектуальной нагрузки искрящийся фейерверками «Валериан» просто никакой. Сюжет – тупейший. Типажи – смехотворные. Мораль – одноклеточная. Получается, что ничего кроме потрясающей компьютерной графики, приправленной хорошо знакомой душевностью, не было заложено, и Бессон мог сколько угодно лепить свой собственный филиал романа «Автостопом по галактике», а только изюмом от него картина не приросла. Хотел этого автор или нет, но зритель всегда нуждается в определённой предыстории, раз харизмой впечатлять некому, а комикс «Валериан и Лорелин», при всем уважении к его популяризаторам, в массовом сознании обретается где-то рядом с «Ультрафиолетом», получившим дебильную экранизацию с экс-супругой режиссёра.

И всё-таки своих погромов фильм не заслужил. Во-первых, в прошлом году хватало массы более достойных творений для критических залпов и голосований ногами. Во-вторых, оставить совершенно безучастным лента может только совсем уж предвзятого человека. И в-третьих, Бессон остаётся тем же самым выдумщиком с безудержным потенциалом, за плечами которого великие предки из «Кайе дю синема». Старине Люку, кажется, всё нипочем: разводы, скандалы, иски, провалы – и есть ощущение, что отвергнутый «Валериан» его так же не сломит. Хотелось бы верить. Французский Спилберг ещё слишком ценен, чтобы уходить на покой, к тому же оплёванным. Да он никуда и не денется, ждём «Анну», а это кино, определяемое как «вполне достойное», способно подарить немало весёлых минут, и лучше не лишать себя удовольствия, за которое отвечает известнейший тамада.

Александр Колесников

В кинотеатрах с 10 августа
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 2 пользователь(ей), 487 гость(ей) : Денис Востродымов, Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio