Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2017: Лучший сценарий
Автор: Сергей, Вера, КонстантинДата: 24.01.2018 08:52
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и еще раз сценарий», сказал как-то Альфред Хичкок. Хотя в схожих словах высказывались и другие важные кинодеятели. Такеши Китано заявлял «Когда я пишу сценарий, в моей голове уже готов весь фильм». А, например, в «Солдатах неудачи» прозвучала фраза «Я не читаю сценарий, это сценарий читает меня!» Словом, ясно, что сценарий критически важен для любого хорошего фильма, а потому не вздумайте недооценивать и важность этой номинации!

ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ:
РИК РОМАН ВО (ВЫСТРЕЛ В ПУСТОТУ)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛИ:
ФИЛИППО БОЛЬНЬЯ, ПАОЛО КОСТЕЛЛА, ПАОЛО ДЖЕНОВЕЗЕ (ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ)


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ХЭМПТОН ФАНЧЕР, МАЙКЛ ГРИН (БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049)


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
САЛЛИ ПОТТЕР (ВЕЧЕРИНКА)
АНДРЕС ДЮПРА (ПОЧЁТНЫЙ ГРАЖДАНИН)
ДЖОРДАН ПИЛ (ПРОЧЬ)


3 МЕСТО:
Когда бы вы ни прочитали этот текст, он не самоуничтожится, оставив в цифровой пустоте печально-затухающий аккорд. А вот оригинальный сценарий «Бегущего по лезвию 2049» в лёгкую проделывал подобные фокусы, словно насмехаясь над отыгравшими свои роли актёрами. За сценарий ленты очень переживали, держали за семью печатями, выдавали по чайной ложке лишь особам приближённым к, всячески стараясь предотвратить малейшие утечки сюжетных перипетий. Ведь любой намёк, быстро сливался со старыми загадками без ответа, усиленно взращиваемыми после первой части, порождая лавину теорий даже на стадии производства. Но лента должна занимать умы и сердца зрителя после выхода из кинотеатра, а для этого нужно было придумать ребусы оригинальнее тех, что нам оставил Риддли Скотт своим «Бегущим по лезвию». И тут мы вынуждены признать полный провал сценаристов.

Ну хорошо, наша главная претензия на этот раз в том, что новый «Бегущий» еще дальше отходит от идей Филиппа Киндредовича Дика, чем лента 1981 года. К чёрту весь этот мерсеризм, модуляторы настроений и вымерших животных. Всё это фон для главного вопроса, на которые никто не хочет давать ответ – что же такое человек. Герой Харрисона Форда так и не успел в своё время получить этот ответ. И даже после финальных титров оставался загадкой. Райан Гослинг с гордо поднятой головой заявляет о том, что он репликант уже в первые десять минут фильма. Интрига исчерпана? Нет, Хэмптон Фанчер (ответственный за сценарий обеих картин) продолжает подкидывать загадки, попутно отвечая на старые вопросы. Информации становится слишком много, таинственность сводится на нет, и место сомнения занимает новое чувство – желание борьбы за свою жизнь и счастье. Репликанты шагают на новый уровень и теперь нужно обладать железными нервами, чтобы не сочувствовать им. Но не означает ли это, что борьба за место под солнцем проиграна?

2 МЕСТО:
Вряд ли кому-то из нас может понравиться, когда вторгаются в личное пространство, тем более, если это личное пространство – наш смартфон. В век, когда человечество окончательно ушло в онлайн и перестало любить отвечать на звонки, перенеся всё самое важное в мессенджеры, это тем более ожидаемо – за попытку влезть в ваши переписки на фейсбуке даже самый близкий член семьи, скорее всего, потеряет пару десятков очков доверия, а вы всё-таки поставите эти неудобные пароли на всё, что только можно. Примерно о том же рассказывает фильм «Идеальные незнакомцы», ставший одним из самых приятных премьер 2017 года в России (впрочем, малозамеченных, что особенно жаль). В прошлом режиссёр Паоло Дженавезе снимал рекламные ролики, но и в кино он совсем не новичок – в Италии его фильмы любят, а комедия про коллектив неудачливых Санта-Клаусов «La banda dei Babbi Natale» и вовсе входит в списки «самых рождественских комедий Италии».

Над сценарием «Незнакомцев» трудился целый коллектив авторов (пять человек!), включая и самого режиссёра, который вообще часто участвует в сценарной работе над своими фильмами. Итог такой работы нередко бывает неудачным, поскольку ещё великий русский баснописец предупреждал про лебедя, рака и щуку, но в случае «Незнакомцев» всё обошлось. На выходе получилась очень камерная история, особо не выходящая за пределы одной квартиры, где собрались на праздничный ужин несколько семейных и не очень пар (впрочем, были там персонажи и без пары, но это тоже одна из сюжетных линий). Чтобы вечер не вышел скучным, было предложено поиграть в игру, при которой все смс-ки нужно читать вслух, а по телефону говорить по громкой связи. Что из этого получается в итоге, лучше посмотреть самому – помимо саркастической комедии, у Дженавезе местами получается остросоциальная и даже психологическая драма. Финал истории, переворачивающий всё с ног на голову, и вовсе хорош – даже жаль, что так не бывает в реальной жизни (участие пары бутылок вина и прочего колдовства над памятью не в счёт).

1 МЕСТО:
Неспешно пройдясь по отделам юридической литературы книжных магазинов, обязательно натыкаешься на издания типа: «Как вести себя в тюрьме», «Как выжить в зоне» и т.п. Популярность подобного чтива – не только в России – и связанных с ним интересов предопределяет интерес к таким фильмам как «Выстрел в пустоту», однако, ошибкой было бы полагать, что разработка сценария подобной ленты была лёгким занятием. Слишком уж сильно различаются наши штамповые представления о том, «каково там» с подлинными суровыми реалиями. Наверное, поэтому настоящие тюремные драмы, которые можно было бы воспринимать всерьёз, в Голливуде встречаются не так уж часто, и фильм Рика Романа Во, выступившего одновременно режиссёром и автором сценария, стал в ушедшем году приятным исключением.

Если присмотреться к сценарию этой ленты, то можно заметить, что он играет как раз на противопоставлении реальности и представлений, ставших разломом в судьбе ключевого персонажа – Джейкоба, человека, пришедшего из иного, некриминального мира. Психологическое превращение бывшего биржевого брокера в главаря торгующей оружием банды по прозвищу Баблос удаётся режиссёру не посредством громких экшн-эффектов (которые во многих криминальных фильмах нередко подменяют собой сценарную работу), а через диалоги, раскрывающие скольжение героя на хрупкой грани моральных принципов, когда на карту поставлена борьба за существование. И, если собственно литературное мастерство автора буквоедская критика ещё может попытаться оспорить, то сама увлеченность режиссёра-сценариста, его неравнодушие к своему персонажу (что и необходимо для настоящего большого художника), с лихвой это компенсирует. «Так написал, точно сам отсидел», – обязательно съерничает опытный в таких вопросах зритель. А мы заметим, что у Рика Романа Во ещё всё впереди! В смысле – в художественных успехах.

Сергей Фоменко,
Вера Котенко,
Константин Большаков

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Бегущий по лезвию 2049
2. Прочь
3. Идеальные незнакомцы



> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2016 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2015 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2014 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2013 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2012 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2011 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2010 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 182 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio