Кино – это правда 24 кадра в секунду. Но что же тогда фантастика? Распространяется ли на неё известный критерий истинности? Попытка заглянуть в будущее, очередной долговременный прогноз или же мечты, застывшие в целлулоиде? Невероятные миры, которые по воле сценаристов и режиссёров открывают перед нами двери, или же метафорические послания-предупреждения? Фантастика сочетает в себе все эти черты. Наверное, именно за это мы любим данный жанр.
3 МЕСТО:
«Серьёзно, мы консультировались со смышлёными парнями из NASA, они сказали, что в открытом космосе можно продержаться и без скафандра некоторое время». Такое интервью раздавал Джеймс Ганн после выхода первых «Стражей». Достаточно сложный вопрос: насколько нужна была сея консультация в ленте, где разгуливает прямоходящее дерево, а енот (да-да, мы помним, что это результат кибернетического эксперимента над кем-то-чем-то) задорно палит в разные стороны с двух лап из всего, что способно палить. Космические корабли бороздят сами знаете какие просторы, новые миры услужливо предлагают представителей новых диковинных рас, но не дайте себя обмануть – «Стражи Галактики» имеют отношение к серьёзной фантастике ещё меньше чем какие-нибудь «Звёздные войны» с их роскошными взрывами в безвоздушном пространстве. Это, если хотите, фэнтези с прикрученными для антуража космическими декорациями. Но это очень добротное фэнтези.
Космический флот суверенов гудит, словно безумный рой, чумазые наёмники рыщут по бескрайним просторам в поисках добычи, планета Земля терраформируется во что-то совсем уж неприличное, а за всем происходящим с печальной улыбкой наблюдает Курт Расел, являющийся альтер-эго Эго, без малого разумной планетой. Кажется, здесь приплетаются штампы из космических аниме, повестей о девочке с Земли и десятка-другого фантастических книжек разной степени научности. Но вопреки логике наблюдать за этим балаганом по-настоящему интересно. А ещё, где-то за кулисами бегает скандинавский бог, мутант, талантливый инженер и могущественный чародей. Но об этом тс-с-с. Хотя Танос уже близко.
2 МЕСТО:
Первый сольник о златовласом громовержце из Асгарда был неплох. Второй – уныл. Или наоборот. Третий… Стоп! А третий ли? Этот веселящийся качок с короткой стрижкой – точно тот верзила, грезивший об учёной Натали Портман и разговаривавший пятистопным ямбом? Да, ребятишки, это он, обновляем знакомство. Новый виток марвеловской эволюции отшвыривает любые законные ограничения. Подростковый блокбастер всё-таки. Но больше это фантастическая комедия – лихая, отвязная, безудержная, а главное, расчётливая. Если кто-то думал, что Тайка Вайтити, всю жизнь снимавший искрометные балаганы, изменит себе в супергеройском жанре, то он ошибся. Рука мастера чувствуется, а необходимость поддерживать планку, задранную мстительным «Противостоянием», требует играть ва-банк.
Никогда ещё конец света (а Рагнарёк значит именно это) не походил на разноцветную клоунаду, и тем более не выделялось под такое дело солидных ресурсов – кадровых, прежде всего. Вайтити собрал феерически пёстрый ансамбль из хорошо знакомых лиц и новых, среди которых особенно выделился манерный Голдблюм и властолюбивая Бланшетт. Впрочем, куда гораздо больше запоминается юмор ленты: не всегда удачный, местами спорный и пошловатый, но стопроцентно бескомпромиссный. Забудьте всё, что вы видели в исполнении Тора и его спутников до этого фильма. Не третья часть, а первая в своем роде, и очередная – в цепи неуклонного кинокомиксного развития. На марвеловском портрете появляется всё больше комедийных черт, но такую моду диктует время. Качество исполнения, великолепная графика, новые удивительные миры и море, необъятный океан веселья – вот каким задумали Рагнарёк создатели, и каким увидели его мы. Второе место – от души.
1 МЕСТО:
Город опустел. Шумный мегаполис, гудящий на тысячи голосов под проливным дождём, растворился в далёком 1982-м. Кадр выцвел, покрылся инеем. Новый «Бегущий по лезвию» всё ещё остаётся антиутопией, но при этом усиленно старается не смотреть в камеру. Тест Войта-Кампфа забыт. Сейчас уже не принято скрывать свою сущность за философскими речами. Имеющиеся реплеканты пересчитаны, а новые - с удовольствием сиганут вниз головой с крыши, если того пожелает хозяин. Фантастика проходит в сюжете незаметным фоном. Гуманистские посылы выходят на поверхность не оставляя места для вопросов. Будущее наступило, хотите вы этого или нет. Попытайтесь как-то жить дальше. Нужно ли для этого мыслить? Ответьте, господин Декарт… или Декард?
Город опустел. Действие переносится внутрь героев (так и хочется написать «в души», но есть ли душа у искусственного человека?). В результате фантастическое в «Бегущем по лезвию 2049» можно пересчитать по пальцам. Создаётся впечатление, что всю фантастику решили оставить за кадром, сконцентрировав её на сопутствующей короткометражке «Блэкаут». Вот там были стандартные темы любви к репликантам и вопросы о поисках своей человечности. В ленте же эти вопросы сглажены. Есть вера, есть группки, готовые бороться за неё, но кто там репликант, а кто человек – не так уж и важно, по сути. Фантастика здесь как в книгах Воннегута, скорее средство рассказать историю. И вытрави эти элементы совсем, кино не сильно бы потеряло в сюжетном и экзистенциальном планах (в противовес, например, «Призраку в доспехах»). А вот номинация «Лучшая фантастика/фэнтези» лишилась бы очень яркого представителя.
Константин Большаков,
Александр Колесников
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Бегущий по лезвию 2049
2. Стражи Галактики. Часть 2
3. Логан
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2016 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2015 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2014 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2013 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2012 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2011 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2010 <
> ЛУЧШАЯ ФАНТАСТИКА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 706 гость(ей) :
|
|