Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Итоги года / ИТОГИ-2017: Лучший режиссёр
Автор: К.Большаков, С.ФоменкоДата: 14.02.2018 06:23
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

Обычно этих замечательных людей не знают только в лицо. Главный творец любого фильма, властелин съёмочной площадки, бич актёров, неистовый читатель сценариев и искатель спонсоров – одним словом, неутомимый Режиссёр – за редким исключением оставляет собственное лицо за кадром. Здесь мы устраняем эту несправедливость.

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР:
ДЕНИ ВИЛЬНЁВ (БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049)


НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ (НЕЛЮБОВЬ)


ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ДЭМЬЕН ШАЗЕЛЛ (ЛА-ЛА ЛЕНД)


ДРУГИЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ:
ЭДГАР РАЙТ (МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ)
МАРТИН СКОРСЕЗЕ (МОЛЧАНИЕ)
СОФИЯ КОППОЛА (РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ)


3 МЕСТО:
Путь «Ла-Ла Ленда» на большой экран был не из простых. Студии в один голос отказывались финансировать оригинальный мюзикл без раскрученных песен. Проверенные временем бродвейские постановки по мотивам Гюго – пожалуйста, микс из репертуаров музыкальных легенд – сколько хотите, переиздание классики в новой цветной обёртке – дайте два. А вот что-то новое и свежее, да еще и самозабвенно объясняющееся в любви джазу – увольте (хотя варианты с уходом на рок-сцену, всё же были, но от них отказался сам режиссёр, как, впрочем, и от варианта с хэппи-эндом). Слишком рискованный проект. Но для Шазелла он стал мечтой. Той самой мечтой, которой он и посвятил «Ла-Ла Ленд». А к мечте можно подступиться лишь на пределе своих возможностей.

«Ла-Ла Ленд» Шазелла пленяет с первых кадров. Он взрывается красками, звенит задорными песнями, отдавая дань классике мюзиклов, увлекает джазовыми переливами. Драма надвигается неспешно и её первые признаки так не хочется замечать. Шазелл играет со зрителями, умело пряча за бутафорскими декорациями истинное положение дел. Мы летим к звёздам вместе с героями, не осознавая до конца, что навсегда прикованы фальшью к земле. Выбор появится на горизонте, когда мы меньше всего готовы его сделать. Идеальный мир проносится перед глазами за минуту, а после начинается горькое эмоциональное выгорание. Режиссёр заставляет нас полюбить своих героев, отчего конечный выбор становится ещё болезненнее. Здесь нет правильных решений, но есть очень жизненные. Шазелл смог превратить жизнь в мюзикл и обратно. И этот трюк был проделан мастерски.

2 МЕСТО:
По собственным словам фильмы для него - это мысль о мысли, поиск ответов. Ответы не всегда очевидны для нас, но для многих просмотр фильмов этого режиссёра станет отправной точкой для их поиска. Возможно, подобное отношение превратило его в борца с цензурой, почти что диссидента (Андрей Звягинцев как-то признался, что за всю жизнь ни разу не ходил на выборы, т.к. считает это бессмысленным занятием). С другой стороны – оно же буквально обрекает его авторское кино на сопричастность проблемам очевидным и массовым, общемировым и понятным простым людям.

«Нелюбовь» разворачивается в антураже известных российских событий начала 2010-х, но то, что составляет драматическую коллизию картины, касается любой семьи в мире. «Ничего переводить не нужно», – замечает по этому поводу режиссёр. В юности он мечтал быть актёром, но как-то, увидев на экране Аль Пачино, понял, что никогда не сможет играть так же хорошо, и нашел иной путь. Поистине свой путь и приложение своего таланта. Пускай его фильмы упрекают за излишнюю мрачность, за то, что практически всегда они пронизаны ожиданием конца, ожиданием Апокалипсиса. Это на самом деле так. Но мы забываем, что смотреть на действительность честно, по словам Андрея Звягинцева, это значит наконец-то избавиться от наших вездесущих страхов. А также забываем, что за Апокалипсисом обязательно придет и Новый Иерусалим.

1 МЕСТО:
За давностью лет уже и не определишь, замышлял ли Ридли Скотт своего «Бегущего по лезвию» как интеллектуальное кино, или же это побочный результат чрезмерно затянутых сцен и фанатских теорий на тему бытия. Но факт, уже возведенный до ранга аксиомы: мы говорим «Бегущий по лезвию», подразумеваем философию (в крайнем случае «заумь»). И кто же сегодня мог бы подхватить это знамя элитарной фантастики? Конечно же, Дени Вильнёв, ставший наиболее яркой звёздочкой в этом созвездии после выхода «Прибытия». После такой новости фанаты и им сочувствующе грезили наяву электрическими единорогами под убаюкивающие мотивы Вангелиса. Вильнёв просто обязан был дать нам столько электроовец, чтобы ни один андроид не ушёл обиженным. Но даже при такой задранной планке ожиданий Вильнёв смог преподнести немало сюрпризов.

Начнём с того, что не смотря на кажущиеся параллели, новый «Бегущий по лезвию» очень динамичное кино, насколько вообще может быть динамичным 2,5-часовой детектив. Здесь нет (ну или пока нет, и ждём режиссёрскую версию) затянутых иррациональных сцен, призванных дать пищу для размышлений. Кадры красивы своей холодной, обжигающей неторопливостью, но они ни на секунду не тормозят основной сюжет. Это не самолюбование, а осознанный взгляд на мир. Во-вторых, все карты вскрывают в первую пятиминутку. Загадки начинают строиться совершенно по другим лекалам. Вильнёву удаётся показать эволюцию мрачной антиутопии, что породил в своё время Скотт. Но самое главное ему удаётся почти невозможное – подарить героям и зрителю надежду в этом вымирающем мире.

Константин Большаков,
Сергей Фоменко

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Дэмьен Шазелл (Ла-Ла Ленд)
2. Мартин Скорсезе (Молчание)
3. Эдгар Райт (Малыш на драйве)



> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2016 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2015 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2014 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2013 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2012 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2011 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2010 <
> ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР 2009 <



>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 363 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio