Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Not for Oscar: Эффект Лазаря, 2013
Автор: Александр КолесниковДата: 10.07.2018 05:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)
Библейские отсылки в названиях, судя по всему, ещё долго не выйдут из моды у продюсеров. Но тем из них, что обитают в заштатных лигах, иногда только на возложение рук и надеяться.


ЭФФЕКТ ЛАЗАРЯ (THE LAZARUS EFFECT)
2013, США, 80 мин.
Жанр: триллер, ужасы (по идее)
Режиссёр: Дэвид Гелб
В ролях: Марк Дюпласс, Оливия Уайлд, Сара Болгер, Эван Питерс, Дональд Гловер, Рэй Уайз, Скотт Шелдон

В губительную магию числа 13 верить необязательно, особенно если вы скептик по натуре, но отдельные проявления несчастливого сочетания цифр заставляют задуматься. Вот есть со всех сторон ладная, красивая, броская и далеко не бесталанная Оливия Уайлд. Вероятно, не единожды облизывалась она на лавры Скарлетт Йоханссон, видела себя в фильмах первейшей величины и с устланными лилиями ковровыми дорожками у стройных ног. Яркое участие в «Докторе Хаусе» к тому подталкивало, как-никак. Ослепительной вспышкой озарила Оливия начавший было чахнуть от безыдейности сериал, да так расстаралась, что прозвище «Тринадцатая» к ней «Моментом» приклеилось. Девушка, надо полагать, сильно не возражала, карьеру б только коварная цифирь толкала, но вместо этого: то фильм – голимая бездарность, то самой из-за масштаба роли не развернуться. «Всё сложно», короче говоря, как любят острить некоторые оригиналы напротив «семейного статуса» в социальной сети. А с характерным изделием третьесортного разряда, имеющим дерзновенность именоваться «ужасами», совсем наоборот: всё просто. И до обидного прозаично.

История умалчивает, насколько религиозна сама госпожа Уайлд, но вот героине с лаконичным именем Зои поневоле в воскрешающую длань Господню уверовать пришлось. А что синхронна она с инъекцией экспериментальной сыворотки, поворачивающей течение жизни вспять – так это мода в кино который год нынче такая, что любят псевдонаучные бредни под серьёзные исследования выдавать: спросите у создателей Альтрона. И в сравнении с некоторыми чудо-изобретателями, группа яйцеголовых студентов была способна доиграться до академических званий, как в опытный процесс вмешалось короткое замыкание. Колючей шалью прошёлся ток по соблазнительному Зоиному телу, да принарядить не обещал. Для торжественного возложения в гроб разве что. Казус вышел тот ещё, настоящей трагедией и судебным разбирательством неприятно в воздухе запахло, но практики наши не растерялись: не зря, поди, накануне пса с поезда в собачий рай ссадили. В чисто русском стиле понадеялись ребята на «авось», ничем ведь человек не хуже, правда? Тоже от преждевременного свидания с праотцами уберечь можно. Логика железная, крыть нечем, только посоветовать начинающим апостолам – не жаловаться, что воскрешённая мадам Лазарь относительно себя первозданной не слишком подобрела.

Едва ли кого-то из более-менее следящих за бесславной эволюцией ужасов в кинематографе удивит известие, что фильм ничуть не страшный. Соответствующих попыток, правда, насчитывается не так уж и мало, старание создателям в графу «достижения» занести можно, но сама Оливия тянет ну максимум на очередную клишированную хоррор-героиню, вроде Самары из «Звонка». А как минимум, это всё та же Джин Грей из третьей части «Людей Икс», только ростом пониже и волосами пожиже. Чужими кошмарами заупокойная красотка играется экстравагантно, но в сочетании с примитивным сюжетом и довольно дубовой актёрской игрой, эффект получается примерно как с «Кэрри», потерявшей две трети пробивной мощи. И это не говоря о том, что картина сорокалетней давности запросто отвесит материнского подзатыльника неумелой «дочке» в изобретательности производства пугающих сцен. Об индивидуальных достижениях при таком вопиющем дилетантизме и заикаться как-то неприлично. Оливии, старательно гримасничающей на манер хитроумной бесноватой, можно пожелать более просторной площадки для демонстрации разрушительного телекинеза, но лучше посмотреть на актрису в каких-нибудь «Трёх днях на побег» с Расселом Кроу. Роль хоть и небольшая, а очень милая.

Возможно, отыщись у фильма крепкий первоисточник, да ещё с неслабым психологизмом, допускающим вольное переложение, конечный результат вышел бы вразумительнее. В духе любовных романов из привокзального киоска Зои зачем-то прирастили романтические отношения с мозгом воскресительных мероприятий, но ничего кроме неуместности это вкрапление не добавило. Неистребима мысль к воззванию прежнего сознания в уже мёртвом теле, и ничего, что по классике подобных творений, от Мэри Шелли до Кинга, пути назад категорически нет. Можно предположить тлетворное влияние самого модного направления в современном кино, ведь все мы знаем, что в блокбастерах, особенно по комиксам, смерть как явление отсутствует в девяти случаях из десяти. Да и название по Евангелию вроде как намекает на то же самое, но в таком случае, господа, это уже не хоррор, и даже не его имитация. Это просто какая-то примитивная страшилка, способная напугать разве что девочек лет до двенадцати, которым хотелось бы родиться с внешностью Оливии Уайлд. Но одно только смазливое личико и единственная стоящая строчка в портфолио – не гарантия полёта в карьерной стратосфере. Думается сама экс-«Тринадцатая» это успела понять, так что на большом экране да в громкой постановке мы её ещё долго не увидим…

Александр Колесников
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 280 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio