КОДЕКС ГОТТИ (GOTTI)
2018, Канада-США, 112 мин.
Жанр: драма, криминал, биография
Режиссёр: Кевин Коннолли
В ролях: Джон Траволта, Келли Престон, Прюитт Тэйлор Винс, Стейси Кич, Крис Малки, Лидия Халл
«Кодекс Готти» рассказывает историю американского гангстера, который вырос от мальчика на побегушках до босса крупной ячейки итальянской мафии в Нью-Йорке, известной как семья Гамбино. Правда история эта рассказывается весьма неумело, скучно, а иногда даже непоследовательно. И, если вы хотите испортить потенциально неплохие реальные события отвратительной экранизацией, то записывайтесь на мастер-класс к режиссёру Кевину Коннолли.
А всё потому, что товарищ Коннолли, просто не знал, за что хвататься, и какой из сюжетных линий отдать большее предпочтение. Поэтому взялся развивать все и сразу, поэтому не справился ни с одной. Становление Джона Готти и его карьерный рост в мафии ограничивается только заговором против босса и его последующей нейтрализацией. Умение избегать наказания за преступления, за что Готти окрестили «Тефлоновым доном», описывается буквально парой реплик. По особенностям внутренних правил и тёрок с коллегами в так называемой преступной семье прошлись как-то невнятно и вскользь. Больше всего времени старались уделять родной семье героя Траволты, в частности отношениями со старшим сыном. Но и здесь всё очень печально.
Каждая из сюжетных линий вместо того, чтобы начаться, развиться и закончиться, зачастую просто выдается в виде сухого факта. Представьте, если в школе учитель даёт решить пример и говорит: «Сколько будет два плюс…?» Ты как бы пытаешься узнать, а два плюс сколько? А учитель говорит: «Не важно. Какой ответ?» Так и здесь, режиссёр нам заявляет: «Вот поэтому во время суда над Готти тысячи простых людей вышли на улицы в его поддержку». А ты сидишь и не понимаешь. Что значит поэтому? Почему поэтому? Ты же ничего не показал и не рассказал, с чем это связано. В общем, рассказчик из режиссёра Коннолли, мягко говоря, хреновый.
У фильма оставался всего один шанс хоть чем-то зацепить зрителя – главным героем, товарищем Готти. Ведь подобные биографические истории во многом зависят от того, насколько интересным и харизматичным получается образ центрального персонажа. А у Джона Траволты всегда прекрасно получались как раз представители криминального мира. Однако даже за этот обязательный в данном конкретном случае элемент у создателей ухватиться не получилось. На экране мы видим не Джона Готти, яркую личность со своими принципами и манерами, а другого Джона – Траволту, пытающегося играть свою роль. То есть перед нами не персонаж с личностью, а актёр, переодетый в персонажа.
Постарел Траволта или просто обленился, но он совершенно не заморачивался над домашней работой, не изучал своего героя и не пытался создать ему характер. Складывается впечатление, что он просто копировал созданные до него актёрские клише в прочих картинах про итальянских мафиози. Джонн Готти в фильме получился абсолютно плоским и вторичным. Все эти манеры и жесты, произносимые знакомым сиплым голосом мы видели столько же раз, сколько среди итальянских мафиози появлялись люди, которых зовут Фрэнки.
Толя Кинонист
В кинотеатрах с 2 августа