Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Тайна дома с часами
Автор: Анастасия ИвахноваДата: 30.09.2018 20:27
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ТАЙНА ДОМА С ЧАСАМИ (THE HOUSE WITH A CLOCK IN ITS WALLS)
2018, США, 105 мин.
Жанр: фэнтези, комедия, детектив
Режиссёр: Элай Рот
В ролях: Джек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро, Кайл МакЛоклен, Рене Голдсберри, Коллин Кэмп



После трагической гибели родителей маленькому Льюису приходится переселиться к своему дяде – эксцентричному фокуснику со странной любовью к Хэллоуину. Дом, в котором мальчику теперь предстоит жить, выглядит так же необычно, как и его хозяин. Однако вскоре все странности находят своё объяснение: просто мистер Барнавельт работает волшебником. Не очень удачливым, не слишком умелым, но, если по соседству обретается сильная колдунья (и по совместительству давняя подруга) Флоренс Циммерман, можно позволить немного неуверенности в себе. Год назад прежний владелец дома Айзек Изард умер, предварительно спрятав где-то внутри своего жилища часы, предвещающие конец света, и теперь парочке магов предстоит отыскать зловещий механизм и спасти мир. Льюису об этом сначала говорить не хотели, но раз он оказался достаточно наблюдателен, чтобы заметить, что по ночам мистер Барнавельт рубит стены дома топором, проходится ввести мальчика в курс дела. А заодно и научить колдовать – вдруг когда-нибудь пригодится.

Начальные титры, стилизованные под время действия фильма, сразу создают необходимую атмосферу и кажется, что дальше будет только лучше. Ожидания оправдываются примерно первые десять минут, пока происходит знакомство с персонажами и главным местом действия. Но стоит Льюису переступить порог таинственного дома, магия моментально улетучивается. По идее, должно быть наоборот, и Элай Рот старательно пытается выстраивать волшебный мир каждым кадром, добавляя всё новые и новые детали вроде одушевлённого кресла, выполняющего роль любимого питомца дядюшки Джонатана, или умения Флоренс выпекать печенья с изюминкой-чудинкой. Но сейчас, во втором десятилетии двадцать первого века, удивлять становится гораздо сложнее, чем пятьдесят лет назад. Если в 1973-м Джон Бэллерс мог заставить сосуществовать реальный мир с миром колдовства, поместить туда десятилетнего мальчика и написать об этом двенадцать книг, то в 2018-м, после успеха «Гарри Поттера» и последовавшего за этим бума на подростковое фэнтези, не ориентироваться на уже написанное кажется несколько самоуверенным. Однако режиссёр упорно продолжает склеивать мифологию «Тайны дома с часами» из кусочков других историй: очки Льюиса и его неспособность вписаться в обычный школьный коллектив («Гарри Поттер»), живая картина с кораблём на переднем плане («Покоритель зари, или Плавание на край света»), живой топиарий («Сияние»), волшебный зонтик мисс Циммерман («Мэри Поппинс»), увлечённость главного героя словарями и «умными» словами («Лемони Сниккет и 33 несчастья»). И так далее, и тому подобное, так что вскоре фильм начинает напоминать какой-то справочник по книгам и их экранизациям с рейтингом 12+.

Дело мог бы исправить интересный сценарий, но Эрик Крипке, взявшийся за адаптацию романа Бэллерса, ранее подвизался, в основном, на поприще сериалов вроде «Сверхъестественного», так что существенного креатива привнести не смог. У каждого уважающего себя персонажа должна быть за плечами трагическая история, поэтому присутствуют и безвременно ушедшие родственники, и оставившие незаживающий след ужасы войны. Юмор тоже необходим, за него отвечают вялые переругивания мистера Барнавельта с заклятой подругой (привет детсадовскому «Ты дула!» – «Сам дулак!») и категорический отказ живого топиария ходить в лоток. Немного тыквенной блевотины добавят красок, а непроизвольное мочеиспускание любимого дядюшки поставит жирную точку в финале и окончательный крест на адекватности происходящего. При всём этом Крипке абсолютно уверен, что развитие персонажей – век минувший, им достаточно просто появляться в кадре и озвучивать штампованные реплики, призванные примерно наметить общую канву сюжета, оставляя простор для зрительского воображения.

«Откройте дверь в бесконечность!», предлагает слоган фильма, но создатели, конечно, врут. «Тайна дома с часами» поминутно расписывается в своём бессилии, и о бесконечности здесь можно говорить лишь в контексте неуёмного цитирования. Отсутствие химии между персонажами, неравноценность младшего и старшего актёрского состава, когда фарфоровые куклы, оживающие в одном из эпизодов, выглядят гораздо темпераментнее главного героя и его сверстников, откровенная слабость сценария и вторичность визуала не оставляют ленте никаких шансов. А невнятность и скоротечность кульминации на фоне общей затянутости картины кажется отчаянной попыткой режиссёра поскорее завершить явно неудавшуюся попытку снять подростковое фэнтези, чтобы поскорее вернуться к более интересным для себя жанрам.

Анастасия Ивахнова

В кинотеатрах с 27 сентября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 384 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio