Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Один дома
Автор: Егор РябцевДата: 23.02.2022 17:01
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ОДИН ДОМА (HOME SWEET HOME ALONE)

2021, США, 93 мин.
Жанр: подразумеваются комедия, семейный
Режиссёр: Дэн Мазер
В ролях: Арчи Йейтс, Элли Кемпер, Роб Делани, Эшлин Би, Кенан Томпсон, Тимоти С. Саймонс, Элли Маки


Если фильму исполнилось более 30 лет, то ему срочно нужно обновление – такова политика современного Голливуда. Зрителей, естественно, не спрашивают, но вот продюсеры подозревают, что публика может проголосовать рублём против: в сегодняшний день с обилием видеосервисов подобную дичь можно проталкивать в интернет, как на кладбище похороненного продюсерами контента. Цель заключается в напоминании о существовании той или иной франшизы, обновлении авторских прав и игре на небольшом ажиотаже. С «Одним дома» 2021 года всё как раз так: режиссёр Дэн Мазер (автор «Дедушки лёгкого поведения») по заказу Disney+ сотворил очередного кинематографического уродца. Результат предсказуем и даже не в напрашивающемся сравнении с киноклассикой-оригиналом: «Один дома» образца 2021-го выглядит унылым, нечётким и попросту говоря странным. Хотя бы из-за сомнительных решений вроде превращения эрзац-версии Кевина в этакого нёрда, добавлении взломщикам трагичного бэкграунда, а также наполнении сценария какими-то абстрактными шутками вроде отсылки к О. Джей Симпсону.

Всё уже начинается с непонятной ноты. В пригороде Чикаго живёт семейная пара Пэм и Джефф, а также их дети. Выясняется, что это и есть… злодеи? Джефф потерял работу, его супруга настаивает, чтобы продать дом, а тут ещё и редкую куклу из семейной коллекции стоимостью 200 тысяч долларов стащил плаксивый Макс. Этот парнишка Макс и есть «один дома»: его большая семья отправляется в Токио, парня предсказуемо «забывают», а Пэм и Джефф, считая, что кукла у Макса, пытаются вломиться в дом.

Тем не менее, видно, что у «Одного дома» хотя бы были зачатки хитрого сценария. Любой, кто смотрел культовый оригинал, правда, тут же поймет, куда клонит сюжет. Однако перенос акцента с героя на злодеев – сомнительный ход, особенно для «Одного дома». «Мокрые бандиты» были тем и симпатичны, что представляли собой неудержимую силу; хаос, что способен напугать до смерти ребёнка и, в конце концов, отступить, после того, как протагонист берёт себя в руки и даёт отпор. В этой же версии вроде как побеждает дружба, но любые сценарные моменты, касающиеся деяний Джеффа и Пэм, постоянно разжёвываются и рационализируются. В итоге на их фоне главный герой становится малолетним психопатом, который, по сути, обижает бедных людей, а также совершает многие другие неприятные поступки: пытается стащить игрушки со стола для пожертвований, разбивает вдребезги собственный дом и т.п. А его самокопания и муки из-за отсутствия семьи кажутся фальшью: даже о маме протагонист (?) особо не вспоминает. Макс вызывает отвращение одним своим существованием – непонятно, чем руководствовались сценаристы.

Что касается реализации, то и здесь всё плохо. «Один дома» настолько рафинирован, что «диснеевская» патока сочится из каждого кадра. Действие происходит в какой-то выдуманной стране, где все люди симпатичны и не имеют недостатков – сравните это с оригиналом, где встречались максимально приземлённые, пускай и нелепые, персонажи. Понятное дело, что и сценарий оказывает всем героям медвежью услугу: никто из актёров не в состоянии разобраться в душевных аспектах действующих лиц, тем более, что характеры даже противоречат комедийному жанру.

Вероятно, «Один дома» – это такой глобальный троллинг-исследование Disney+ на тему, насколько глубоко можно изнасиловать киноклассику. Дело в том, что сам по себе «Один дома» 2021 не работает: кинолента не может существовать без отсылок к оригиналу (от невинных, вроде появления Базза МакКалистера и того самого «рождественского» фильма про гангстеров, до откровенных, как, например, фраза, оброненная из уст одного из персонажей: «оригинал всегда лучше»). С учётом и игр с симпатиями аудитории, и тусклого материала, «Один дома» вызывает лишь волны омерзения. Вероятно, что без натянутой связи с предшественником или даже без аналогичного названия фильм смотрелся бы не так плохо. В итоге саморефлексивный фарс оказывается бичом «Одного дома» и этаким метакомментарием на любую другую низкобюджетную попытку воскрешения классики: смотреть «Один дома» от Disney+ и не потерять при этом веру в человечество попросту невозможно.


Егор Рябцев

На Netflix с 12 ноября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 465 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio