Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Человек на Луне
Автор: Геннадий ГусевДата: 13.10.2018 17:33
Разместил: Геннадий Гусев
Комментарии: (0)

ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ (FIRST MAN)
2018, США, 141 мин.
Жанр: биография, драма
Режиссёр: Дэмьен Шазелл
В ролях: Райан Гослинг, Клер Фой, Кристофер Эбботт, Пабло Шрайбер, Джейсон Кларк



Дэмьен Шазелл с малых лет активно интересовался музыкой и кино. Когда его отношения с миром нот не заладились, он полностью сосредоточился на карьере сценариста и режиссёра. Памятуя о своей давней страсти, первые свои картины американский постановщик связал с музыкой. И «Одержимость», и «Ла-Ла Ленд» были замечательно приняты критикой – о новичке заговорили как о новой надежде Голливуда. Третья полнометражная лента всё ещё молодого автора (в январе этого года кинематографисту исполнилось 33 года) – первая попытка осмысления материала, с музыкой никак не связанного. Описанная в книге профессора истории из Обернского университета Джеймса Р. Хэнсена история первого человека на Луне Нила Армстронга легла в основу новой работы Шазелла.

Главную роль в картине получил заслуженный романтик Голливуда Райан Гослинг. Артист воплотил на экране образ лётчика и астронавта, первым из землян ступившего на лунную поверхность. Образ супруги Армстронга Джанет был доверен новоявленной Лисбет Саландер Клер Фой. Несмотря на второстепенную роль, звезда сериала «Корона» затмевает Гослинга. Но основая проблема «Человека на Луне» (в оригинале – «Первого человека») вовсе не в этом, а в не самом впечатляющем сценарии.

Мотивация Нила – в его личной трагедии, тогда как остальные члены программы NASA руководствуются исключительно желанием обогнать в космической гонке СССР. Вообще, противостоянию держав уделяется не слишком много внимания, но именно оно делает из окружения Армстронга настоящих людей. Не будь противостояния Штатов с Советским Союзом, Базз Олдрин (Кори Столл), Эдварт Уайт (Джейсон Кларк), Дик Слейтон (Кайл Чандлер) и остальные превратились бы в одномерных персонажей, никак не двигающих историю вперёд. Такой ход придаёт истории ощущение искусственности.

За исключением узнаваемого саундтрека от верного товарища Шазелла Джастина Гурвица, фильм практически лишён фирменных черт лучшего автора «Ла-Ла Ленда». Это типичный продюсерский проект со всеми характерными для него плюсами и минусами: он предсказуем, в меру пафосен (так, знаменитый эпизод с установкой флага на Луне остаётся за кадром) и наполнен призванными впечатлить эпизодами действия. К числу последних, помимо отлично поставленных испытаний лётных аппаратов на Земле, можно отнести космические сцены. В них Шазелл старается максимально дистанцироваться от рифлёной поверхности фильмов-однодневок и взлететь как можно выше – в недосягаемое межзвёздное пространство, поближе к Луне или, быть может, даже к Солнцу. В этих моментах градус эмоционального напряжения повышается, а отвечающий за патетику тумблер переключается на минимальные значения.

Вообще, «Человек на Луне» старается балансировать между возвышенным слогом Уильяма Шекспира и приземлённым стилем современных писателей-однодневок вроде Дэниела Коула. Снятые при помощи ручной камеры интимные (речь – не о сексе) сцены между Джанет и Нилом неплохо коррелируют с моментами космической экспансии человека, запечатлёнными с монументальным размахом. Конечно, «Космической одиссеи» из этого не могло выйти при всём желании, но зато получился профессионально сделанный фильм о простой человеческой драме, поданный сквозь призму первого путешествия на Луну. В своём третьем полнометражном фильме Дэмьен Шазелл не прыгнул выше головы, но продемонстрировал те грани таланта и усердия, которые всё ещё позволяют говорить о нём, как об одном из самых многообещающих постановщиков нового времени.

Геннадий Гусев

В кинотеатрах с 11 октября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 409 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio