Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Ремнант. Всё ещё вижу тебя
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 14.10.2018 16:31
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

РЕМНАНТ. ВСЁ ЕЩЁ ВИЖУ ТЕБЯ (I STILL SEE YOU)
2018, США, 98 мин.
Жанр: мистика, хоррор
Режиссёр: Скотт Спир
В ролях: Белла Торн, Дермот Малруни. Ричард Хэрмон, Луис Хертэм, Сара Томпсон, Шон Бенсон, Хью Диллон



Вероника (Белла Торн) живёт в мире, где покойники не уходят насовсем. Они продолжают существовать как бесплотные отголоски самих себя буквально по-соседству с живыми. Их называют ремнанты, и никто в действительности не знает, откуда они берутся и что из себя представляют. После загадочной аномалии и последовавшего за ней взрыва, все, кто погибли, вернулись – соседи, друзья, родные. Живые вынуждены каждый день смотреть в лица тем, кого они потеряли, а ремнанты… Они просто есть. Они не способны общаться и взаимодействовать с живыми. Они заперты внутри своих временных петель, переживая одни и те же моменты своих жизней. По крайней мере, так Вероника думала, пока в её доме не объявился новый ремнант с крайне недобрыми намерениями. Заручившись поддержкой местного чудака Кирка (Ричард Хэрмон), Вероника пытается выяснить, кто этот зловещий ремнант и так ли безобидны на самом деле эти бесплотные духи.

В жанре мистического хоррора уже, кажется, давно все сказано. Современного зрителя проще напугать ценами на бензин, чем вылезающим из-под кровати пучеглазым бугименом. Конечно, можно хитрить и нашпиговать очередную картину о восставших мертвецах резкими звуками, жуткими скримерами и некачественным гримом, а можно попытаться сделать интересный и нетривиальный сюжет. Даже если в основу этого сюжета легла малоизвестная повесть ещё менее известного автора.

Новый мистический триллер Скотта Спира как раз и является экранизацией книги, а именно «Разбей моё сердце 1000 раз» Дэниела Уотерса. Что из себя представляет книга и как близко экранизация к ней подошла, судить не берёмся, поэтому будем рассматривать фильм как самостоятельное явление. И явление это, нужно признаться, любопытное.

«Ремнант» – тот случай, когда фильм настолько запутался в жанрах, что отнести его однозначно к какому-то одному не получается. Это фантастическая антиутопия, потому как главная героиня живёт в мире после техногенной катастрофы и вынуждена каждый день сталкиваться с её последствиями. Зрителю уже во вступительной сцене рассказывают о том, как в одной из лабораторий Чикаго рванул коллайдер, после чего в мир живых попёрли призраки. Правительство изолировало эпицентр, но толку от этого никакого, потому как с каждым годом ремнантов становится всё больше. Сама идея этакого потустороннего вторжения буквально напрашивается на многомиллионный блокбастер, с кучей передовых спецэффектов и эпическими баталиями. Но нет. При всём своём богатом бэкграунде, «Ремнант» довольно камерная история. Он пытается прикинуться хоррором, но делает это неумело, погружая зрителя в гипнотический транс благодаря мрачноватой атмосфере, а после сводя эффект на нет идиотскими клише вроде резкого звука или выпрыгнувшего из ниоткуда антагониста. Порой картина Спира неуверенно заходит на поле мистического процедурала. Главные герои пытаются вести расследование, чтобы выйти на личность загадочного ремнанта-убийцы, но расследование получается совершенно неправдоподобным – улики буквально падают героям на голову, а подсказки, кажется, всё время маячат прямо перед носом. При этом стоит отдать истории должное – при всей своей беспомощности, в финале она умудряется выдать неожиданный твист.

Как и в большинстве мистических картин, нацеленных на молодую аудиторию, здесь весьма блеклые актёры. Белла Торн, кажется, попала в фильм по блату стараниями режиссёра, который уже пересекался с ней в работе над сериалом «Крик». Видимо, уровень сериалов для Торн – это потолок, так как выдать что-то по-настоящему сильное девушка не в состоянии. То же можно сказать и про её экранного партнера Ричарда Хэрмона, больше известного по ролям в молодёжных сериалах. Усугубляет ситуацию то, что между парнем и девушкой совершенно нет никакой «химии», а их экранное притяжение возникло как-то само собой, по прихоти сценариста. Единственный, кто хоть как-то радует – Дермот Малруни, играющий Августа Биттнера, этакого «своего в доску» преподавателя главных героев, знающего о ремнантах больше других. Но и тут скорее больше заслуга харизмы актёра, нежели грамотно прописанный характер персонажа.

«Ремнант. Всё ещё вижу тебя» мог бы стать интересным экспериментом с жанрами, но немного не дотянул. У него весьма интригующий концепт, вязкая мрачная атмосфера, но слабый центральный конфликт и непроработанные главные герои. Он пытается быть одновременно фантастическим триллером, детективом и хоррором, но не убедителен ни в одном из направлений. А самой жуткой вещью в ходе просмотра становится чудовищный чёрный парик Беллы Торн, который абсолютно точно заслуживает отдельного фильма.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 11 октября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 291 гость(ей) : Кирилл Банницин
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio