Сегодня стартует прокат триллера «Проводник», в котором сыграла Екатерина Рокотова. Актриса рассказывает о фильме, своих предпочтениях а также о том, почему бывает полезно уехать на учёбу в США.
– Екатерина, мы изучили вашу биографию: у вас в карьере преимущественно сериалы. Многие актеры мечтают вырваться из этого потока и уйти в полнометражные фильмы. Вы тоже? Почувствовали, что это выход на новый уровень?
– Полнометражная картина у меня действительно первая, до этого были только сериалы или двухсерийные телефильмы. Пока я не почувствовала никаких изменений и выходов на новый уровень. Мы с вами общаемся ещё до премьеры, но не думаю что это кардинально что-то изменит. Это безусловно более престижно для актёра, но большую медийность и узнаваемость в наше время приносят именно сериалы.
– Как вы попали в фильм «Проводник», как проходил кастинг и что вас просили там сделать? И что испытали, когда узнали, что вас утвердили на роль?
– Я была на пробах несколько раз, мы долго искали характер героини и даже уже на площадке вносили корректировки в образ. Я была на пробах не один раз, а последний отбор был на следующее утро после моего дня рождения. Ну, вы понимаете
(смеётся). Отменить или перенести празднование или пробы было невозможно, я поспала 3 часа и пошла на студию. Именно после этих проб меня и утвердили, когда я совсем ничего не могла сыграть... думаю изначально именно этого от меня и хотели
(смеётся).
– Расскажите, с кем вы работали на площадке, с кем чаще всего пересекались?
– Все основные сцены у меня были с Александром Робоком и Сашей Бортич. Конечно, пересекались, делили один вагончик. Общались между сценами.
– Как это, играть призрака, и чем вы объясняете те или иные действия своей героини. Кстати, как она умерла?
– Моя героиня певица, она умерла во время выступления. Как принято считать, призраками становятся души, которые не успели завершить свои дела в нашем мире и поэтому не могут перейти в другое пространство. Я не смотрела какие-то особенные передачи или фильмы, верю, что такая субстанция может существовать.
Из особенностей в съёмочном процессе был такой момент: так как у призрака нет физического воплощения, у него не могут развиваться волосы на ветру, например. Когда снимали на улице, на мои длинные волосы уходил целый флакон лака и вечером после смены я уже не расчёсывалась, а размачивала свою укладку.
– Сколько вообще шли съёмки фильма, не знаете? И сколько заняли ваши? Фильм снимали несколько лет назад, почему он так долго ждал своего выхода? Переживали, что так затягивается.
– Съёмки фильма с подготовкой и постпродакшеном шли 2 года. Мой съёмочный процесс занял два месяца – с конца сентября до середины ноября. Самое «приятное» время для натурных съёмок. Застали и проливные осенние дожди, и снег. Моя героиня была одета всё это время в шорты, поэтому 4 пары колготок ждало меня перед началом каждой смены. Хоть так грелись.
– «Проводник» – триллер. Сейчас этот жанр набирает обороты, вы смотрели последние наши ужастики? «Невеста», «Русалка». Многие ругают его, говорят, что у нас делают не страшно, что актёры переигрывают. А каково ваше мнение? А иностранные триллеры смотрели?
– Да действительно жанр триллер/ужас становится очень популярным. Не соглашусь, что у нас все проекты неудачны. Видела фильм «Гоголь», по-моему очень достойный проект. Иностранные триллеры смотрю достаточно редко, я больше люблю драматические фильмы. Смотреть ужастики, как бы парадоксально это ни звучало – боюсь... Прекрасно отдаю себе отчёт в том, что это просто фильм, но всё равно сильно переживаю...
– Вы сами любите кино, смотрите его? Есть ли любимые фильмы? Какие предпочитаете жанры?
– Кино люблю очень.. стараюсь хотя бы раз в неделю выбраться в кинотеатр. Когда есть время, смотрю что-то дома. В основном сериалы или кино, которое не вышло в кинопрокат. Сейчас во всём мире тенденция – качественные сериалы. С хорошим бюджетом, отличным сценарием и актёрами мировой величины, которых раньше невозможно было даже представить в сериале. Любимыми в последнее время стали «Молодой Папа» с Джутом Ло и «Большая маленькая ложь» с Риз Уизерспун и Николь Кидман. Посмотрела и несколько отечественных сериалов, рада что наше кинопроизводство выходит на качественно новый уровень. Очень люблю фильмы 70-80-х годов, Феллини, Тарковского... С удовольствием могу пересмотреть старое доброе голливудское кино под настроение..
– Есть кто-то из актёров, актрис, кто вам интересен? А режиссёр?
– Не на кого похожей мне быть не хочется, честно! У каждого свой путь, своя ниша, своя фактура! В нашей профессии ценится индивидуальность. Что касается режиссёра, мечтаю поработать в авторском интеллектуальном кино, например с Андреем Звягинцевым.
– После «Щуки» вы учились в американской школе Иванны Чаббак. Нашей показалось вам недостаточно? Они противоречат нашей учебе или дополняют её?
– Да, я училась в Америке в нескольких актёрских школах. Мне было интересно познакомиться с техниками Ли Страсберга, Майзнер и других. Это никогда не заменит базовое театральное образование. Это совсем другое – больше похоже на тренинг и даёт возможность прокачать свою психику, узнать что-то новое. Мной в большей степени двигало любопытство и возможность поработать с коучем, актёрским «тренером», который готовит к фильмам звёзд мировой величины. Все эти техники базируются на системе Станиславского, но систематизированы и доработаны, поэтому никакого внутреннего сопротивления я не испытывала. Это обучение давало мне возможность посмотреть на то, что я уже знаю под другим углом, ещё раз задуматься и попробовать сыграть иначе.
– Так а поехать покорять Голливуд после этого желания не возникло?
– Мысли о переезде в солнечную Калифорнию у меня возникали не раз. Даже начинала делать документы, но каждый раз меня что-то останавливало. Вот появляется в Москве новый проект, и всё, ехать уже никуда не хочется. Плюс я понимала, что там мне придётся начать всё сначала, а это очень серьёзный поступок и назад дороги уже не будет. Сниматься без разрешающих документов там никто не позволит, обязательно нужно иметь разрешение на работу или вид на жительство. Без необходимых документов в Америке это невозможно, там с этим очень строго.
– Работа на съёмочной площадке как-то изменилась после американских курсов? Вы стали играть по-другому? В чем отразилась эта учеба фактически? И дальше учиться планируете, или двух актерских образований вам уже достаточно?
– Конечно, это оставило отпечаток на моей игре. Стала более уверенна в себе, более органична. Я изучала там техники именно киноактёра, внимание уделялось работе на камеру, а она очень остро чувствует фальшь и наигрыш. Сейчас для съёмок в кино у меня уже сформировалась своя система, в которой смешались все мои знания. Ведь техник существует много, но здесь важно найти то, что будет трогать и работать именно с моей психикой, будет подходить именно мне. У меня есть мой собственный микс, но я никогда не откажусь от чего-то нового. Мне всё интересно и я уверена, что в нашей профессии не возможно прекращать развитие и существовать только на уже существующих штампах (в хорошем смысле этого слова).
– В «Щуку» вы поступили уже имея одно высшее образование и профессию. Так? Актёром можно стать в любом возрасте или лучше идти сразу после школы? Какой вы сделали для себя вывод из своего опыта?
– Поступила, когда ещё училась в другом институте на заочном и работала. В детстве я не мечтала быть актрисой и в профессию попала благодаря череде событий и знакомств. Думаю, что лучше поступать после школы, когда мастеру проще слепить из тебя то, что он видит. У меня уже был опыт и своя самостоятельная жизнь до института, мне было сложнее. Я несколько раз думала уйти из института. Но сейчас понимаю, что это были за процессы и ни минуты не жалею, что выбрала эту не самую простую профессию.
– Где мы увидим вас в следующий раз? Это будет большой экран или ТВ? Расскажите немного о своих дальнейших творческих планах.
– Увидеть меня можно в «Театре Луны», в спектакле «Королева. Уничтожь меня завтра» режиссёра Дарьи Поповой, а в кинотеатрах – в фильме «Проводник». Жду выхода нескольких проектов на ТВ. Но о выходе в эфир мы узнаём одновременно со зрителем. Например, о премьере телефильма «Родные пенаты» я узнала за 30 мин до начала фильма
(смеётся).
– У вас разные роли или есть уже образ, в котором вас видят? Что за образ, вы с ним согласны? Или хочется себя попробовать в чем-то другом.
– Я играю в основном героинь, реже характерных, к сожалению. Мне очень хочется больше комедийных проектов, но с моей фактурой меня редко приглашают в такие проекты.
Интервью подготовлено с помощью Agency 42nd Street.