20 из 25 самых ожидаемых фильмов года – это кинокомиксы/сиквелы/франшизы. Да, нам тоже страшно за будущее кинематографа.
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.
КРИД 2
(10 января)
Сам Сильвестр Сталлоне не ожидал, что пробудет в седле так долго. Он планировал, что история Рокки закончится ещё в 2006 году, а затем внезапно оказался в роли тренера для молодого и голодного до побед сына своего заклятого друга Аполло Крида. Кажется, Слай наконец понял, что в спортивных драмах о боксёрах важна не только психологическая составляющая, но и такая очевидная вещь как сила, мощь и упрямство молодого спортсмена. Майкл Б. Джордан, конечно, не наиграл на «Оскар», но глядя на него легко поверить, что он боксёр. Во второй части Адонис Крид выглядит ещё более атлетичным, но если кто-то подумал, будто он уже всем всё доказал, то просто вспомните сколько раз приходилось выходить на ринг с полными перчатками доказательств Рокки Бальбоа. Кстати, по словам Сталлоне, это родео должно быть последним для персонажа – дальнейшие продолжения (а они обязательно будут – кассовые сборы сиквела уже почти достигли уровня оригинала и превзойдут в ближайшие дни) пройдут без участия легенды.
Но лебединая песня Бальбо – не единственная причина посмотреть фильм. Во главе угла по-прежнему находится непредсказуемый, опасный, кровавый и такой привлекательный бокс. Да, проблемы в личной жизни, вопросы мести, мотивации и нюансов тренировок будут занимать определённое место в истории, но в конце мы получим сверхзрелищный бой между Адонисом Кридом и Виктором Драго. Сыном того самого Ивана Драго, когда-то убившего отца Адониса. Завершённая, казалось бы, в «Рокки IV» история советско-американского противостояния, получила неожиданное продолжение. Для российского зрителя фильм особенно любопытен именно в связи с фигурой центрального антагониста. Ох уж эти клюквенные русские злодеи в кино! Мы ни разу не сомневаемся в том, что Виктор в итоге получит по своей наглой русской роже, таковы уж правила американской драматургии. Зато и «обнимашек» в стиле Кличко режиссёр просто не допустит – здесь будут много бить прямо по лицу. Помните унылый бой МакГрегора с Нурмагомедовым, на котором вполне можно было уснуть, даже будучи в первых рядах зрителей? В голливудском кино такое исключено.
СТЕКЛО
(17 января)
С личностью режиссёра и сценариста индийского происхождения М. Найта Шьямалана зрители хорошо знакомы. Это тот самый человек, ответственный за гениальное «Шестое чувство», успешные «Знаки» и «Стюарт Литтл» и диаметрально отвратительные «Повелителя стихий», «Девушку из воды» и «Явление». Как и всякий увлекающийся творец Шьямалан стремится переносить на экран собственные задумки, и не всегда эти самые задумки находят резонанс с восприятием зрителя. Но, кажется, после череды провалов, талантливый постановщик вновь на коне, ведь его последний фильм «Сплит», вышедший в 2016 году, стал настоящим событием для киноманов. Пикантность успеху «Сплита» придаёт тот факт, что формально это сиквел другой картины Шьямалана, которая в прокате не была столь успешна и осталась практически незамеченной. «Неуязвимый» с Брюсом Уиллисом вышел в 2000 году, когда жанр реалистичной супергероики в кино ещё только зарождался. Уже тогда Найт Шьямалан чувствовал перспективность данного направления и снял почти артхаусную историю о противостоянии двух абсолютов – человека, которого нельзя ранить и самого хрупкого смертного на Земле. Режиссёр много раз признавался, что «Неуязвимый» задумывался им как трилогия, но после выхода первой картины говорить о съёмках продолжения не приходилось. Зато спустя 15 лет выходу «Сплита» дали зелёный свет, а его коммерческий успех в свою очередь породил «Стекло» – финал этой затянувшейся супергеройской эпопеи.
Уже первый трейлер «Стекла» намекнул нам на возвращение всех ключевых персонажей трилогии. На стороне добра Дэвид Данн, снова сыгранный Брюсом Уиллисом, и Кейси Кук (Аня Тэйлор Джой), а в качестве антагонистов – гениальный Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) и многоликий Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой). Обещается почти эпическое противостояние героев и злодеев, поданное в фирменном шьямалановском вязком стиле. Беря во внимание тот факт, что вся трилогия «Неуязвимый» по жанру ближе к триллеру, чем к полноценной фантастике, то нас ожидает как минимум любопытная альтернатива «Мстителям» и прочим высокобюджетным блокбастерам.
АЛИТА: БОЕВОЙ АНГЕЛ
(14 февраля)
Роберт Родригес сделал это снова. В смысле, обманул наш журнал. Напомним для тех, кто не следит за летописью «25-го кадра» 24 часа в сутки и 7 дней в неделю: 6 лет назад, в декабре, мы написали аналогичную статью – топ самых ожидаемых премьер 2013 года. Важное место в ней занимал «Город грехов 2». Который, как вы, разумеется, не помните, вышел лишь в 2014 году. И, конечно, 5 лет назад мы были вынуждены включить его в список ожидаемых премьер 2014-го. А год назад снова провернул этот трюк – изначально «Алита» планировалась на 2018-й, и мы не оставили этот факт без внимания. А по факту 2018-й подходит к концу, мы проводим новый опрос – а редакция продолжает послушно ждать премьеру фильма этого мексиканского обманщика. Вот как так-то, а?
А очень просто. При всём вышеизложенном негативе, Роберта Родригеса мы очень даже любим. Даже несмотря на все эти задержки и едва не заработанную творческую импотенцию, вызванную слишком долгой вознёй с детско-шпионской франшизой. При всём уважении к режиссёру – на детские фильмы он просто растрачивает свой талант. «Алита: Боевой ангел» видится здесь движением в верном направлении, хотя при ближайшем рассмотрении и видится несколько инфантильным проектом. С одной стороны у нас полудетективный сюжет о девушке-киборге, которая в XXVI веке пытается разобраться в себе и открыть тайны прошлого, демонстрируя другим таким же (только более уродливым) киборгам, что её кунг-фу круче. С другой – это экранизация японской манги «Gunnm», а сама Алита полностью нарисована на компьютере. А главное – даже после просмотров трейлеров, нас продолжают смущать её огромные, прямо-таки анимешные, глаза. Будем надеяться, что за время сеанса стерпится-слюбится. Ну и верить в продюсерскую дальнозоркость Джеймса Кэмерона.
КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 3
(21 февраля)
Основанная на серии детских книг Крэссиды Коуэлл трилогия мультфильмов о драконах и викингах, кажется, уже давно максимально отошла от своей книжной основы, порождая уникальную яркую вселенную с симпатичными героями и головокружительными приключениями. Очарование мультфильмов цикла «Как приручить дракона» кроется в их универсальности и способности говорить на одном языке, как с маленьким зрителем, так и с теми, кто постарше. Детям всегда будет весело следить за проделками драконов всех форм и размеров, в то время как родители становятся свидетелями незаурядных драм в жизни нарисованных героев. Вспомнить хотя бы то, как главный герой Иккинг в финале первого мультфильма становится калекой, или гибель Стоика Обширного во втором. Серия «Как приручить дракона» всегда отличалась от прочих мультфильмов Dreamworks особенной увлечённостью деталями и проработкой характеров персонажей.
От третьей части ждём грандиозного финала и нового витка личностного роста у главного героя. После гибели отца, Иккинг вынужден взять бремя правления народом викингов на себя, что осложняется появлением нового врага, мечтающего поработить драконов, и введением в историю ещё одной Ночной (хоть и Дневной) фурии, к которой неравнодушен Беззубик. У руля триквела снова Дин ДеБлуа, ответственный за вторую часть, так что ожидаем всё то же, но с большим градусом напряжения, ещё более совершенной анимацией и закрытым финалом, дабы франшиза не скатилась со временем в подобие мультфильмов о «Шрэке».
НАРКОКУРЬЕР
(28 февраля)
Как говорил один далеко не последний в своём деле главред: «Я человек простой: вижу рекламу фильма Иствуда с Иствудом – жду его». Что вполне закономерно, ведь с последнего такого события минула добрая декада. После монументального «Гран Торино» Клинт-актёр не раз обмолвился, что больше не будет сотрудничать с Клинтом-режиссёром. Честно сказать, с ним даже не хотелось спорить – столь мощным и эмоциональным выдался этот финальный аккорд. Да и годы, казалось, берут своё. Но вот прошло десять лет – долгий срок, особенно в преклонном возрасте, а Иствуд их будто и не заметил. Но этого времени хватило, чтобы даже два таких непримиримых упрямца смогли наконец договориться и выйти в тандеме на бис.
Что же заставила мэтра вновь вернуться на лицедейские баррикады, да ещё и в самый авангард? Основой ленты послужила реальная история ветерана Второй мировой войны, на старости лет заделавшегося перевозчиком наркотиков. Над сценарием на основе статьи, опубликованной New York Times, работал Ник Шенк, который ранее приложил руку и к «Гран Торино». И если в последнем Иствуд единолично вывозил своей вышибающей мозги харизмой, то в этот раз каст усилен такими звёздами как Брэдли Купер, Таисса Фармига, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Лоуренс Фишбёрн, а также дочерью Клинта – Элисон Иствуд. Сможет ли эта плеяда (и Майкл Пенья) попытаться затмить виновника торжества? У нас довольно здравый скептицизм на этот счет.
КАПИТАН МАРВЕЛ
(7 марта)
«Ещё один капитан?», – воскликнет далёкий от комиксов зритель. «Был же уже один. Америкой называли. Неужели у боссов Marvel иссякла фантазия?». Смеем успокоить, с фантазией у сотрудников Marvel всё в порядке. А капитанов в их вселенных было столько, что в какой-то момент стало просто невозможно быть «капитаном чего-то». И появился просто Капитан (подробности ищите в личных файлах агентов Г.Н.Е.В.А). Но до этого пока ещё далеко. И второй Капитан только начинает завоёвывать симпатии зрителей, неустанно гадающих – будет ли новый персонаж ключевым в истории о перчатке Бесконечности. А учитывая заявления братьев Руссо об их нежелании использовать Адама Уорлока в качестве козыря в финальных «Мстиелях», есть все основания полагать, что его место займет именно Капитан Марвел.
Скруллы, Кри, молодой Ник Фьюри, гром, молнии и всемогущая Капитан Марвел. Если вам нужны ещё причины, чтобы пойти на неё в кино, то, скорее всего, вы срытый DC-культист. Marvel и до «Капитана» могли похвастаться сильными женскими персонажами (даром, что их лица не печатались на бутылочках с йогуртом), но всё же до сих пор им не уделялось столько внимания. Теперь же у студии будет своя чудо-женщина. Превратиться ли лента в оголтелую оду феминизму? Такая вероятность есть, если брать во внимание тенденции последних лет, но всё же хочется верить, что это никак не отразится на качестве самой картины. А мы получим ещё один крепкий кирпичик в стене под названием «Кинематографическая вселенная Marvel». И именно он даст необходимый виток для начала новой фазы.
КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
(4 апреля)
Многотомное творчество Стивена Кинга экранизируют, кажется, каждый год. «25-й кадр» не проводил специальные исследования, но, кажется, что чаще снимают фильмы только по мотивам Библии. Но количество совсем не обязательно переходит в качество, хотя в последнее время королю ужасов определённо везет: полные метры «Оно» и «Игра Джеральда», а также сериалы «Мистер Мерседес» и «11.22.63» как минимум стоило того, чтобы их посмотрели. «Оно», кстати, экранизировалось уже второй раз – и, пожалуй, все признали новую версию Андреса Мускетти более состоятельной. Теперь уже режиссёрский дуэт Кевина Колша и Денниса Уидмайера постарается превзойти «Кладбище домашних животных» 1989 года – неплохой, но уже морально устаревший хоррор, про который так и подмывает сказать, что «книга была лучше». Хотя мы всегда так говорим. Мёртвые должны оставаться мёртвыми, а книги – книгами.
Вполне может быть, что мы ждём новое «Кладбище домашних животных» по каким-то нелогичным причинам, только потому что словосочетание «экранизация Стивена Кинга» стало выглядеть своеобразным знаком качества. Интереса добавляют и занятые в главных ролях актёры – если Джейсон Кларк позволяет себе участвовать в разном проходняке, то в профессионализме Джон Литгоу сомневаться не приходится. Надеемся, что они разыграют отличную драматическую партию, в которой будет минимум надоедливых скримеров и максимум напряжённого психологизма. История драмы семьи Кридов, некстати поселившейся рядом с заброшенным индейским кладбищем (и рядом с шоссе, по которому носятся грузовики – если вы понимаете, о чём мы) к этому очень даже располагает. К тому же нас уже достали все эти однотипным фильмы про призраков и экзорцистах, доминирующие в жанре ужасов последнее десятилетие. Дайте нам уже оживших мертвецов, в конце концов! Для начала сойдёт и воскрешённый кот, мы не привередливые.
ШАЗАМ!
(4 апреля)
Вряд ли кто-то оспорит тот факт, что киновселенная DC находится в известном месте голливудского пищеварения. Конкуренты из Marvel осмелели настолько, что уже начинают осваивать анимационный сегмент рынка больших экранов, в то время как хозяева Человека из Стали вынуждены довольствоваться надписью «сразу на DVD»
(брр, DVD – прошлый век, переходите на торре… на Blu-ray, – прим.ред.). Впрочем, в этом положении есть определённый плюс. С него очень сложно упасть. В худшем случае критики пожмут плечами и скажут: «Ну, это же DC. Чего с них взять?». В лучшем отметят шаги в правильном направлении и сравнят с одной из картин марвеловской первой фазы. А это значит, что наступает время экспериментов, пусть и заветных дензнаков на них будут выделять значительно меньше. Но зато если выгорит – почёт, уважение и место в учебниках истории кинематографии.
Собственно трейлер «Шазама» старается изо всех сил не походить на предыдущие работы DC. Разве что за исключением «Зелёного фонаря», но от него открещиваются все кому не лень. «Шазам» даже в самых мрачных кадрах, а их в трейлере не то чтобы очень много, пытается казаться глуповатым и смешным. И в этом наивном желании он становится очень близок зрителю. Да, перед нами детское кино о супергерое-мальчишке, который о добре и зле может судить только по комиксам. Да это незамысловатая комедия, обыгрывающая супергеройские штампы, но таков оригинал, и на этом оригинале можно выдать замечательное подростковое кино. Может быть не «Человек-паук» с его школьными заморочками, но где-то около. А хотите мрачности – читайте «Чёрный молот», вот там на схожем сюжете выдают слёзовыжимательную драму.
ХЕЛЛБОЙ
(11 апреля)
Дилогия Гильермо дель Торо о демоне из пекла на службе американских спецслужб не собирала большие кассы, но по-своему была любима публикой за фирменный дельторовский стиль, великолепный грим и необычный жанровый баланс между жутковатой сказкой и фантастическим боевиком. Задумав историю Хеллбоя как трилогию, дель Торо развесил множество ружей, задал множество вопросов, но увлёкся другими своими проектами и постепенно потерял интерес к своему детищу. Не все ружья в итоге выстрелили, не на все вопросы даны ответы.
Вторая попытка вернуть Хеллбоя на большие экраны предпринята Нилом Маршалом, который ранее зарекомендовал себя неплохим хоррором «Спуск» и работой над рядом мистических сериалов, одним из которых является «Константин» – самый близкий по смыслу и наполнению собрат Хеллбоя. До недавних пор трудно было представить в образе парня из пекла кого-то другого, кроме фактурного Рона Перлмана. Но первые промо доказывают, что голливудские гримёры не зря едят свой хлеб, и образ Дэвида Харбора может быть куда больше приближен к комиксному канону. По крайней мере, зрители, посмотревшие черновой монтаж трейлера на закрытых показах, отмечают именно каноничность Хеллбоя и определённый уровень чёрного юмора, присутствующий в картине. Что ж, юмор мы любим. Лишь бы его было в меру.
МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ
(25 апреля)
Оставив зрителей в полном раздрае после щелчка Таноса и драматичного триумфа главного злодея, братья Руссо готовятся нанести фанатам киновселенной Марвел контрольный выстрел в голову четвёртым фильмом-кроссовером уже весной 2019 года. Оценивать уровень ожидания «Мстителей 4» пустая затея. Кажется, что «Финал» ждут буквально все, даже те, кто кинокомиксами никогда особо не интересовался. Но, хвала богам маркетинга, сегодня «Мстители» одна из самых прибыльных франшиз, а Marvel – один из самых узнаваемых брендов в мире. И «Война бесконечности», кажется, первый фильм в жанре, где зло восторжествовало, выставив представителей сил добра некомпетентными сосунками. Что ж, от «Финала» зрители ждут реванша по всем фронтам! И, конечно, ответа на самый главный вопрос – как вернуть тех, кто исчез? Мы уверены, что у братьев Руссо имеется чёткий план действий, и весной Marvel в очередной раз заставит своих зрителей биться в экстазе от эпической развязки конфликта с Таносом.
Впрочем, есть некоторые опасения, что «Финал» может стать жертвой синдрома завышенных ожиданий и не оправдать возложенных на него надежд. В пользу этого пессимистического прогноза говорит спорный сюжетный ход с отменой последствий щелчка и возвращением тех героев, которые эпично выпилились в ходе децимации, проведённой Безумным Титаном. Остаётся верить профессионализму братьев Руссо и чутью Кевина Файги, которые едва ли позволят своему самому обсуждаемому и ожидаемому детищу получить номинацию «Пшик года» от «25-го кадра».
ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО
(25 апреля)
Встречайте тёмную лошадку нашего топа. Возможно, вас уже утомили многочисленные комикс-блокбастеры, сиквелы и ремейки. Тогда с помощью «Высшего общества» мы вернём вам интерес к топу и заодно сделаем вид, что нам не чужда элитарность и прогрессивность. Итак, загибайте пальцы. Во-первых, это не голливудское, а самое настоящее европейское кино (снято на немецкие, французские, британские и польские деньги, ну и с примесью американских, так и быть). Во-вторых, фильм сняла самая настоящая (а не сменившая пол в последний момент) женщина – Клер Дени. В-третьих, постеры у картины довольно мутные, синопсис подозрительный, а трейлеров пока не выходило вовсе, так что мы буквально тычем наугад. В-четвёртых, главные роли играют Роберт Паттинсон, давно избавившийся от сумеречной проказы, и наша любимицы Жюльет Бинош. Актёры уже имели (неудачный) опыт совместной игры в «Космополисе» 6 лет назад. И их новая работа также связана с космосом. И если вы не опытный фрезеровщик, то у вас ещё должны были остаться пальцы.
Сюжет этой фантастической драмы вращается вокруг Монте, преступника, приговорённому к пожизненному заключению на космическом корабле, который летит к ближайшей чёрной дыре. На борту находятся такие же бедолаги-преступники, ну а курс на чёрную дыру – не способ убить криминальный экипаж, а своего рода миссия-эксперимент. В конце концов, чтобы спрятать за решёткой группу неугодных лиц, совсем не обязательно строить дорогой звездолёт и запускать его в космос. Монте сознательно отказывается от любых близких отношений, но вопреки всему одна из находящихся на корабле женщин рожает от него дочь. И если сейчас вы подумали, что это сильно изменило ситуацию, то будете правы. Загнутые пальцы, кстати, можно разгибать.
ДЖОН УИК 3
(16 мая)
Сюжет фильма «Джон Уик 3: Парабеллум» продолжится с того момента, где закончилось действие второй картины о наёмном убийце по прозвищу Баба-Яга. Напомним, во второй части Джон, мечтавший в общем-то вести тихую и спокойную жизнь, отправился в Рим, выполняя давнюю кровную клятву бывшему соратнику. Совершив убийство на территории отеля для киллеров «Континенталь» и тем самым нарушив его законы, Джон становится мишенью для наёмников Нью-Йорка. Погони, перестрелки, взрывы, бесконечные патроны и Киану Ривз верхом на коне (в буквальном смысле, судя по кадрам со съёмок) – вот чего можно ожидать зрителям от просмотра.
В режиссёрское кресло вернулся Чэд Стахелски, работавший над двумя предыдущими частями франшизы. Первый фильм о Джоне Уике был его режиссёрским дебютом и сумел стать неожиданным хитом во многом благодаря своей зрелищности и дерзости главного героя и всего повествования. Зрителя, пресыщенного фильмами о киллерах, далеко не просто заманить в кинотеатр, но Стахелски и его команда пока неплохо справлялись, не без помощи блестящего актёрского состава – к своим ролям возвращаются Киану Ривз и Лоуренс Фишбёрн, также мы увидим Иэна МакШейна и Холли Берри. Чего греха таить, нам не терпится увидеть очередное совместное появление на экране Ривза и Фишбёрна, у которых было преступно мало общих сцен в предыдущей части (опять-таки, отличный ход, чтобы завлечь больше фанатов «Матрицы»). Релиз картины назначен на конец весны, а пока мы с нетерпением ждём первый трейлер.
АЛАДДИН
(23 мая)
Стоит ли говорить о большой и чистой любви редакции «25-ого кадра» к диснеевскому «Аладдину»? Кажется,
первое место среди мультсериалов детства за красивые глаза не дают. Пусть даже эти глаза сопровождаются чудесной песней об арабской ночи и волшебных приключениях. И то, что анимационный Аладдин был далёк от оригинала, волновало нас в самую последнюю очередь. Ну и что, что главный герой не маленький китаец, джинны живут исключительно в лампах, и желаний всего три. Головокружительные приключения заставляли сопереживать благородному юноше из бедняцких кварталов, а песни превращали эти приключения в головокружительные музыкальные номера. Кажется, в таких случаях мы настоятельно не рекомендуем переписывать наши детские впечатления.
Впрочем, в этот раз у Диснея может и получиться. У руля проекта стоит Гай Ричи, а он обычно плохого не снимает. Да, трейлер пока не даёт ровным счётом никакой информации, кроме того, что пещера с лампой нарисована достаточно скверно. Да, Джинни озвучивает не Робин Уильямс, а Уилл Смитт (и скорее всего, он же жертвует своей мимикой). И да, Аладдин опять не китаец. Но учитывая сегодняшние технологии, лента может получиться очень соблазнительной в визуальном плане, а старые композиции очень трудно испортить перепевками (вон даже отечественный бубляж старого мультфильма хвалят). Есть, конечно, опасения получить на выходе ещё одну «Красавицу и чудовище», но, всё же хочется верить в лучшее. Чтобы когда придёт время пролететь на волшебном ковре над сказочной Аграбой.
Игорь Талалаев,
Сергей Прудников,
Константин Большаков,
Егор Пичугов,
Любовь Литовченко
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<