Заключительная часть рассказа о тех премьерах, которые пропускать не то что бы не рекомендуется, а должно быть просто стыдно («Люди Икс», «Трансформеры», «Город грехов 2», «Интерстеллар» и др.). Плюс, краткий перечень вообще всех значимых фильмов года.
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава богу.
ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО
(22 мая)
Брайан Сингер, затеявший
всю эту вечеринку с мутантами, режиссер первых двух частей «Людей Икс», которых когда-нибудь в будущем еще будут называть классическими эпизодами иксмениады, вернулся! А значит нас ждет по-настоящему мрачное зрелище с акцентом на драматизм, а не экшн-сцены, хотя с действием, конечно, проблем возникнуть не должно. В основе нового фильма лежат события комиксов Days of Future Past, в которых шла речь о путешествиях во времени (исправить прошлое, спасти будущее, как-то так). Сингер консультировался с автором оригинального сюжета Крисом Клэрмонтом, но события фильма, естественно, не будут копировать комикс от и до. Например, уже известно, что в прошлое вместо малоизвестной широкой аудитории Китти Прайд отправится самый неуязвимый из мутантов и любимчик публики – Росомаха.
Вполне возможно, что в финале нам покажут Апокалипсиса, главного и самого опасного врага Людей Икс. Этот сверхмогущественный мутант в полной мере развернется лишь в следующей части франшизы (премьера «Люди Икс: Апокалипсис» уже назначена на 2016 год), но раз уж зашла речь о time travel, то нельзя не вспомнить события двухсерийного приключения Time Fugitives (Беглецы во времени) из второго сезона мультсериала X-Men: The Animated Series, где именно Апокалипсис спровоцировал многочисленные путешествия во времени. Кстати, один из персонажей того сюжета, Бишоп, появится и в «Днях минувшего будущего» (его сыграет звезда «1+1» Омар Си).
Смотреть «Дни минувшего будущего» необходимо хотя бы для того, чтобы увидеть в кадре сразу и ветеранов актерского цеха (Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен), и молодых да талантливых (Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер). А еще этот фильм наконец-то заткнет рты всем критикам, которых бесили логические несостыковки между трилогией Сингера-Рэттнера и
«Первым классом». Временные парадоксы, се ля ви. У Абрамса со
«Звездным путем» вышло, получится и у Сингера. Тем более, что этот деликатный вопрос он обсуждал с самим Джеймсом Кэмероном.
ГРАНЬ БУДУЩЕГО
(29 мая)
Новый блокбастер с Томом Крузом просто обречен на успех. Мало того, что Круз находится в отличной форме и практически все его последние фильмы становятся либо хитами бокс-офиса, либо любимчиками критиков и зрителей, так еще и Эмили Блант как-то подозрительно активизировалась в жанре фантастики, перейдя от комедий к «Человеку-волку», «Меняющим реальность», «Петле времени» и, наконец, «Грани будущего». В 2014 году выйдет и картина «В лес», где Эмили будет выполнять лесной квест в поисках ведьмы, так что Блант потихоньку становится одной из самых заметных актрис жанра, но еще никогда у нее не было настолько боевой роли.
«Грань будущего» раньше имела другое, просто шикарное, название – «Все что тебе нужно – убивать». Но на этот раз ругать отечественных прокатчиков не за что, Warner Bros. сама заменила броское «All You Need Is Kill» на безликое «Edge of Tomorrow». Наверное, заголовок показался им слишком жестким, хотя зрелище нас ждет соответствующее. В центре сюжета крупная военная операция и необстрелянный Билли Кейдж, которого очень быстро убивают пришельцы. Но Билли возвращается к жизни и вновь переживает свой последний бой, раз за разом умирая, воскрешаясь и постепенно становясь каким-то универсальным солдатом (а его напарница Рит уже прокачалась до такой степени, что с нее рисуют фронтовые плакаты). Тема вторжения пришельцев уже давно приелась, но причина провалов
«Скайлайна»,
«Инопланетного вторжения» и
«Морского боя» – отсутствие внятного сюжета, в то время как перемещения во времени и временные петли – почти беспроигрышный вариант. Возьмите «Исходный код», поместите его героя в декорации «Инопланетного вторжения», добавьте Тома Круза – и вы получите «Грань будущего», суровый фантастический экшен, иногда претворяющийся драмой. Хотя, глядя на всю ту жесть, которую вытворяют на экране Круз и Блант в экзоскелетах, заставляющих икать Нила Бломкампа с его
«Элизиумом», понимаешь, что никакой это не «День сурка», а натуральный Warhammer 40k. Слава Императору! Смерть еретикам!
ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ
(26 июня)
Если у кого-то из читателей в детстве были игрушечные трансформеры, то не думаем, что кто-то из вас представлял, во что это со временем выльется. В ту пору аниме было вершиной зрелищности и масштабности. Однако в 2007 году Майкл Бэй, известный «большой бадабум» режиссер сделал из трансформеров фирменный летний блокбастер, с весомой долей юмора в кадре. Увидев, как ловко мистер Бэй умеет грести деньги, продюсеры требовали больше хлеба и зрелищ, благодаря чему появилась приемлемая
вторая часть и абсолютно бездушная
третья. Казалось бы, все, мистер Бэй снял свою трилогию и может пойти по стопам Гора Вербински или Кристофера Нолана, но нет. Трансформеры без Бэя и не трансформеры совсем. Имя на спинке режиссерского кресла было решено оставить, да и его владелец не против. Обвинения в продажности немного отбил фильм
«Кровью и потом» (откуда и перекочевал в трансформерную франшизу Марк Уолберг), однако отношение к будущему фильму по-прежнему противоречивое, что не мешает ему быть в списке ожидаемых.
В отличие от
«Нового Человека-Паука», «Трансформеры: Эпоха истребления» было бы неправильно назвать перезапуском серии. Это полноценная четвертая часть, только с другими актерами, остальные составляющие остались на месте. Прошло 3 года. Все роботы, словно самые буйные гости на новогодней вечеринке, улетели в родные края, оставив хозяевам уборку. Однако Америка без трансформеров, как Кавказ без АК-47 – слишком скучно. Поэтому некоторые люди научились способу вызова трансформеров, однако данная инициатива интересна большому кругу лиц. Ну, а дальше все как всегда. Прилетят автоботы, прилетят десептиконы, еще и диноботы заскочить обещали. Зная манеры и приемы мистера Бэя, а также отношение продюсеров к данной франшизе, больших изменений ждать не стоит. Никто не будет ломать пальцы руке, которая исправно дает зарплату. Главные изменения стоит ждать лишь в сюжетной линии, появлении новых роботов, изменении дизайна старых и небольшому разнообразию среди локаций.
ТЕОРЕМА ЗЕРО
(26 июня)
Гиллиам любит Оруэлла. Мы за то любим Гиллиама. Непредсказуемый режиссер вновь взялся за камеру, и общественность замерла в ожидании, что же появится на экране. А появиться может все что угодно. Как ругаемый и обожаемый одновременно
«Воображариум доктора Парнаса», так и «Страна приливов», окруженная схожими чувствами. Да и лысый Кристоф Вальц явно никого не оставит равнодушным.
На этот раз Гиллиам вновь решил сыграть в антиутопию. Напомним, что настоящий успех Терри как режиссеру принесла «Бразилия». Так что здесь автор, судя по обрывочным сведениям, пошел похожими тропками. Тоталитарное, деспотичное будущее, люди-винтики, не верь Большому Брату, ищи выход в себе. Эти темы не раз уже поднимались, но возможно, из внутреннего страха, когда-нибудь оказаться в таком мире, мы вновь и вновь наблюдаем за новыми антиутопиями. В случае с Гиллиамом сложно прогнозировать результат. Ясно одно – картина почти наверняка найдет свое место на полках эстетствующего зрителя.
ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: РЕВОЛЮЦИЯ
(17 июля)
Неожиданный хит 2011 года,
«Восстание планеты обезьян», удостоенное, помимо любви зрителей, номинацией на «Оскар» за спецэффекты и упоминаниях (
1,
2,
3) в
Итогах года от «25-го кадра», обзаводится теперь уже определенно ожидаемым продолжением – Dawn of the Planet of the Apes, в России получившее броский подзаголовок «Революция». По пути к сиквелу фильм потерял режиссера: новичка Руперта Уайатта сменил Мэтт Ривз, на чьей совести не только относительно свежий
«Монстро», но и такой раритет, как «В осаде 2» со Стивеном «сломаю руки» Сигалом. Потери на этом не исчерпываются – исполнитель главной роли, Джеймс Франко, видимо, не выжил в той эпидемии, что началась в конце первого фильма, поэтому расхлебывать последствия людям предстоит без него.
Численность людского населения во второй части вообще резко упала – кроме пандемии им угрожают обезьяны, организованные под чутким руководством Цезаря. Тут стоит отметить, что гвоздь ребута обезьяньей франшизы – Энди Серкис, играющий Цезаря, – никуда не делся, а значит, шимпанзе вновь будет настолько реальным, насколько это позволят компьютерные технологии. Правда, спустя 15 лет после первого эксперимента по повышению IQ, Цезарь предстанет в образе грозного лидера, так что нам предстоит скорее ежиться от ужаса, нежели умиляться.
СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ
(31 июля)
Из всего гремящего пантеона франшиз Marvel Studios («Железный человек», «Тор», «Мстители») «Стражи Галактики» – проект, на первый взгляд, самый потенциально нерентабельный и рисковый для знаменитой студии. Виной тому не самая высокая популярность у комикса-основы, инопланетяне синего цвета (привет, Кэм!), да и енот с автоматами в союзе с высокоинтеллектуальным деревом на ключевых ролях – казалось бы, areyoufuckingserious, Marvel?!
Но не все «Утка Говард», что про животных. И деревья, да. Ибо ситуация начала меняться в корне после назначения на пост режиссера Джеймса Ганна – парня, у которого нет за спиной громких высокобюджетных проектов, но есть очень четкий творческий стержень и способность превращать нелепейший сюжет в нечто awesome-ное. Затем Marvel отправилась во все тяжкие и набрала столько известных имен, сколько было можно. Здесь и Зои Салдана (и снова привет, Кэм!), и Бенисио дель Торо, и Джон Си Райли, и Брэдли Купер с Вином Дизелем (те самые енот и дерево соответственно). А также непримелькавшийся Крис Прэтт (помним, как «выстрелил» Роберт Дауни мл.) и (а какой нынче голливудский фильм без звезды WWE?) Дэйв Батиста тоже приняли участие в этом космическом балагане.
Наконец, когда на Comic-Con был показан минутный футадж с наработками по «Стражам», где были представлены ключевые герои и пара эпичных сцен, сомнения развеялись окончательно. Грядет убойный футуристический угар про шайку отбросов, которые, в отличие от Капитана Америки и его товарищей, ни разу не герои. Но, быть может, именно такое разнообразие и сыграет студии на руку? Время покажет, но в одном можно быть уверенным точно: следующим летом новым трендом на аватарках в социальных сетях будет реактивный енот. Даже гадать не приходится.
ГОРОД ГРЕХОВ 2
(21 августа)
«Город грехов» за номером один вышел в далеком 2005-м и сразу же получил титул «Визуальное эстетство в собственном соку». Лента, снятая по графическим новеллам Фрэнка Миллера, вдохнула новую жизнь в неумирающий нуар. Продажные чиновники, благородные убийцы, войны полицейских и проституток, нескончаемый дождь, изо всех сил пытающийся вытравить ночь из измученных человеческих душ. В эту картинку либо влюбляешься с первого взгляда, либо начинаешь люто ненавидеть. Третьего не дано.
Вопрос о продолжении «Города грехов» поднимался неоднократно, благо историй еще хватало, да и сам Миллер был не прочь дописать парочку новелл для проекта, но как-то не задалось. То Родригес был
непомерно занят, то у Миллера просыпалось желание сыграть в режиссера. Результатом стала почти восьмилетняя (!) задержка и всем порядком поднадоевшая игра «обязательно увидите в следующем году». Но, кажется, в этот раз все намного оптимистичнее, и шанс увидеть «Город грехов 2» на большом экране возрос. Что нас ждет? Еще одна длинная ночь, встреча со старыми друзьями в новом обличии (Оуэна все же заменили на Бролина) и новыми лицами, море убийств, обворожительные и фатальные femm, а также скупые на эмоции, но не лезущие за очередной шпилькой в карман, мужчины. Попробуем влюбиться еще раз?
ИСЧЕЗНУВШАЯ
(16 октября)
«Исчезнувшая», новый проект Дэвида Финчера, по привычке интригует просто фигурой человека, сидящего в режиссерском кресле. Но учитывая жанр и мощную детективную линию одноименного романа Гиллиан Флинн, фамилия постановщика все же не перетягивает на себя все внимание общественности, а лишь служит кредитом доверия. Хотя опасаться есть за что.
К примеру, выбор на две главные роли если не плохих, то довольно средних актеров – Бена Аффлека, через раз выражающего целый спектр эмоций одним-единственным выражением лица, и Розамунд Пайк, которую взваленный на нее образ вполне себе может и придавить. Но это как с «Девушкой с татуировкой дракона» – если вспомнить, Руни Мара до своего первого
перформанса нигде особо не блистала. Более того, душу греют новости со съемочной площадки: Дэвид, ярко выраженный перфекционист, с 20-30 дублей в рамках одной сцены перешел аж на 50. Так что за кинематографичность картинки, как обычно, можно не переживать – этот человек и из
«Социальной сети» смог неуловимыми штрихами сделать мастерски удерживающий внимание триллер.
ИНТЕРСТЕЛЛАР
(7 ноября)
Трудно писать о новом фильме Кристофера Нолана, сюжет которого хранится за семью печатями. Оригинальное название ленты – Interstellar – дословно переводится как «Межзвездный», но на русский его почему-то решили не переводить. Мы не можем пробраться на съемочную площадку и поведать вам тайны об «Интерстелларе», мы можем лишь поделиться с вами нашими ожиданиями. Это будет одна из самых громких премьер года и, вероятно, претендент на лучший фильм года. Вспомните, то же самое было и с
«Началом» – мы не знали о нем ничего. Но получили даже больше, чем рассчитывали. Конечно, не стоит изначально ждать шедевр, но... черт, а почему бы и нет?
Что бы там ни затеял Нолан, судя по многозначительному тизеру, он попытается привнести в свое творчество определенный мотивационный месседж, как это делают мастера фантастики Кэмерон или Бломкамп. «Аватар», например, призывал беречь природу, «Район №9» – с пониманием относиться друг к другу, а «Интерстеллар» попытается вновь обратить наше внимание на космос. За ежегодным уменьшением толщины сотовых телефонов на пару миллиметров мы совсем забыли о чем-то куда более ценном и значимом.
ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1
(20 ноября)
В прошлом году осенние «Сумерки» случились
в последний раз, о чем журнал уже писал и
несказанно радовался по этому поводу. Однако, никто и не предполагал, насколько успешной и, на удивление, добротной окажется новая молодежная франшиза, которая оперативно сменила книжное мыло Стефани Майер в прокатной сетке релизов ноября. Если после первых
«Голодных игр», вышедших весной 2012-го все было еще не столь очевидно – то
сиквел, отгремевший этой осенью, развеял все сомнения касаемо того, стоит ли ждать продолжение. Френсис Лоуренс уверенно взял бразды правления франшизой в свои руки, и выдал безупречные технически и эмоционально выверенные два часа увлекательного действа, которые, тем не менее, ясно дают понять, что это не более чем разогрев пред тем, что нас ждет в ноябре 2014-го.
Ну а продюсеры, естественно, не упустили своего и поделили третий фильм на две части (
«Гарри Поттер» и «Сумерки» уже доказали, что ход этот воспринимается зрителями на редкость благосклонно). Так что чем же все закончится, увидим в 2015-м, ну а в 2014-м – завершение на самом интересном месте.
ХОББИТ: ТУДА И ОБРАТНО
(18 декабря)
Если главной загадкой
«Нежданного путешествия» был вопрос о том, как растянуть детскую сказку на три эпических фильма (ответ: придумать несколько новых персонажей и сюжетные линии для них), а
«Пустоши Смауга» – как выглядит собственно сам Смауг (выглядит и звучит просто шикарно), то на завершении трилогии, «Туда и обратно», стоит идти хотя бы для того, чтобы полюбоваться на Битву Пяти Воинств. Вторая часть представила нам новых героев – Беорна, Барда и Тауриэль, но оборвалась на самом интересном месте: Гэндальф находится в, мягко говоря, затруднительном положении, а дракон Смауг (упс, спойлер для самых маленьких!) вот-вот сожжет Озерный Город.
Так что наиболее драматическое событие – отказ гномов платить людям долю сокровищ, попытка штурма Одинокой горы и кооператив (не путать с корпоративом) гномов, людей, эльфов и зверей Беорна против полчищ орков – припасено для триквела. Питер Джексон уже пообещал, что Битва Пяти Воинств станет самым масштабным сражением из всех, что он снимал. Все мы прекрасно помним осаду Гондора из «Возвращения короля», так что, если режиссер не врет (а он за подобным замечен не был), нас ждет нечто поистине незабываемое.
P.S.
Помимо вышеперечисленных премьер рекомендуем также обратить внимание на следующие картины:
– Самурайское фэнтези с Киану Ривзом
"47 ронинов";
– Фантастическую драму с элементами комедии от Бена Стиллера,
"Невероятная жизнь Уолтера Митти";
– Свежее творение от Квартета И со странным названием
"Быстрее, чем кролики";
– Экшн-триллер
"Джек Райан: Теория хаоса" с Крисом Пайном, Кевином Костнером и Кеннетом Брэна;
– Возвращение на ринг Сильвестра Сталлоне и Роберта де Ниро -
"Забойный реванш";
– Полнометражное хулиганство от Джонни Ноксвила,
"Несносный дед";
– Суровый триллер
"Из пекла" с целой плеядой голливудских звезд - от Кристиана Бэйла до Уиллема Дефо;
– Повесть о спасающемся из Афганистана Марке Уолберге
"Уцелевший";
– Новый фильм Пола (не Тома) Андерсона,
"Помпеи";
– Мультфильм от маэстро Хаяо Миядзаки
"Ветер крепчает";
–
"Лего. Фильм" - то же, что и компьютерные игры про лего, только фильм и смешнее;
– Крутой боевик
"Воздушный маршал" с крутым Лиамом Нисоном;
– История тысячелетних вампиров
"Выживут только любовники" от Джима Джармуша;
– Наш ответ финчеровской "Социальной сети",
"Стартап";
– Драма
"Двойник" с Джесси Айзенбергом и Мией Васиковской, сюжетно напоминающая "Приключения Электроника";
– Продолжение приключение Кэпа
"Первый мститель: Другая война";
–
"Превосходство", в котором Джонни Депп исполняет мечту миллионов девочек и инсталлирует себя на все компьютеры мира;
– Возвращение Джеки Чана на большие экраны -
"Полицейская история 4";
– Возможность полюбоваться на Анджелину Джоли,
"Малефисента";
– Вестерн с Шарлиз Терон
"Миллион способов умереть на Диком Западе";
– Сиквел хорошего мультфильма от Дримворкс
"Как приручить дракона 2";
– Попытка срубить еще капусты на Хилле и Татуме,
"Мачо и ботан 2";
– Любопытная драма с двумя точками зрения на происходящее (соответственно, в двух частях),
"Исчезновение Элеанор Ригби";
– Фантастическое приключение от брата и сестры Вачовски,
"Восхождение Юпитер";
– Очередная реинкарнация героев детства
"Черепашки-ниндзя";
– Дубль-два для нашумевшей отечественной комедии
"Горько! 2";
– Похождения Брэда Питта в нацистской Германии
"Ярость";
– Комедийный долгострой
"Тупой и еще тупее 2";
– Боевик от Мэттью Вона
"Тайная служба" с Колином Фертом, Сэмюэлом Л. Джексоном и Майклом Кейном;
– Комедия
"Несносные боссы 2", повествующая о том, что в начальстве всегда одни идиоты, и меньше их не становится;
– Экранизация библейского сюжета о Моисее
"Исход" от Ридли Скотта;
– Фэнтезийный мюзикл
"В лес" от Роба Маршалла, с участием Джонни Деппа, Анны Кендрик, Криса Пайна и других хороших актеров;
– Анимация
"Три богатыря и Юлий Цезарь", сближающая отечественных героев с Астериксом и Обеликсом.
Жизнь не останавливается, интересное кино продолжают снимать, в этом 2014-й ничем не отличается от 2013-го. Приятных просмотров в Новом году!
Игорь Талалаев
Олег Варнавский
Константин Большаков
Егор Пичугов
Василий Марин
Александр Гофман
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<