Эта номинация далеко не всегда означает, что представленные в ней фильмы – плохие. И они совершенно точно не самые худшие из вышедших за год. Просто не оправдали тех высоких ожиданий, которые были на них возложены. И потому смотреть их вдвойне тяжело.
3 МЕСТО:
Самый кассовый претендент на позорную номинацию в её истории – вторая часть второй трилогии по мотивам фантазии Майкла Крайтона. Вместо спилберговского ставленника Колина Треворроу продолжать (не)благое дело был приглашён куда более маститый Хуан Антонио Байона, совершенно потерявшийся в этом мире юрских шаблонов и узкой ориентации на массовый сбыт. Если в первой части сил хватило на идейное повторение сюжета «Парка Юрского периода» (хотя оммажи скрасили дело), то в сиквеле всё стало совсем уныло и даже интерес публики к большим размерам практически перестал браться в расчёт – фильм словно в нарушение неписанных законов блокбастерской этики теряет в масштабах с каждым шагом.
После шумной вылазки на гибнущий остров в первом акте всё действие внезапно сосредотачивается в пределах одного отдельно взятого поместья и больше времени уделяет проблемам алчных людей, а не вымирающих животных. Бескровные убийства (порой доходящие буквально до комизма), привычно слабо прописанные действующие лица, притянутые за уши сюжетные перипетии – Байона совершенно не вмешивается в монструозный продюсерский механизм, и его твердолобую уверенность в несгибаемой популярности франшизы. И не спасает даже попытка сценаристов перевести историю на новый уровень – нововведённая девочка, наравне с раптором Блю выступающая триггером в ключевые сюжетные моменты, не вызывает ровным счётом никаких эмоций. И совершенно правы оказались те критики, которые в этой неумолимо катящейся к обрыву махине увидели схожесть со становлением ящероподобной «Планеты обезьян» – ведь в очередной раз динозавры оказываются умнее людей, привычный мир терпит изменения, а единственный в своём роде велоцираптор, вполне возможно, в скором времени сожмёт свою маленькую лапку в кулачок во имя безымянного восстания. Наверное.
2 МЕСТО:
Ещё один облажавшийся сиквел в числе номинантов – на сей раз нелепое продолжение «Тихоокеанского рубежа». Гильермо дель Торо занялся «Штаммом» и «Багровым пиком», скромно оставшись в рядах четырнадцати продюсеров и уступив место сериальному режиссёру Стивену С. ДеНайту. Тот вместе с остальными причастными в свою очередь совершил форменное творческое предательство, убив всё то, за что можно было бы любить фильм именитого мексиканца. Хмурая тональность, сложные (для блокбастера, конечно) взаимоотношения между героями и нависшая дамокловым мечом угроза существованию привычного всем мира играли у дель Торо свою значительную роль, и даже глобальное заимствование идей выглядело скорее последствиями гиковского куража режиссёра. В продолжении же всё стало иначе – идея дрифт-совместимости порой полностью теряет свой смысл, сражения с монстрами превращаются в задорные состязания по деконструкции городского пейзажа, а вторичность усугубилась до критического состояния.
Там, где первый «Тихоокеанский рубеж» балансировал на грани провала, его сиквел делает всё, от него зависящее, чтобы за неё шагнуть. Там, где сам по себе вторичный оригинал грамотно распоряжался заимствованными идеями благодаря стараниям и фантазии Гильермо Дель Торо, его продолжение даже не пытается сохранять серьёзное лицо. Стивен С. ДеНайт в своём режиссёрском дебюте решает полностью отказаться от нагнетавшегося мексиканским режиссёром хтонического мрака и пойти по пути наименьшего сопротивления. В какой-то момент фильм и вовсе превращался в нечто несуразное, внешне напоминающее продукт инцеста между «Черепашками-ниндзя» под патронажем Бэя и ремейка «Могучих рейнджеров» Израэлайта, а по сюжету и вовсе смахивающее на сиквел «Дня независимости», где происходило почти то же самое. Фильм старательно делали ярче внешне и шумнее в сражениях, повторяли успешные элементы оригинала, но не могли собрать из имеющегося наследия жизнеспособного отпрыска, новое поколение персонажей которого вкупе с отсутствием хотя бы минимального уровня драматургии и натужным драматизмом превращали происходящее в очередной выстрел в пустоту. Хотя в «Тихоокеанском рубеже» ДеНайта на n-ой минуте появляется голограмма Эдуарда Хиля, так что это тоже своего рода успех.
1 МЕСТО:
Победитель нашей позорной номинации – третий фильм вселенной Кловерфилд, привычная секретность вокруг съёмок которого никак не помогла итоговым результатам. Джей Джей Абрамс вновь, как и с «Кловерфилд, 10» покупает чей-то любопытный сценарий и нанимает кого-то, чтобы переделать его и добавить в сюжет финт ушами, знаменующий принадлежность истории к реальности, в которой Земля подверглась нападению неведомой невиданной твари. Так много вопросов и так мало ответов – визитная карточка многих продюсерских проектов Абрамса, которая теперь раз за разом работает всё хуже. Изначальная идея скрипта Орена Узила, в котором отголоски Третьей мировой и нелюбовь враждующих сторон начинали звучать на околоземной орбите, перерабатывается Дагом Джангом практически до неузнаваемости, представая перед зрителем в образе космотриллера, который (ожидаемо) пытается казаться не тем, чем является на самом деле.
Джулиус Она, который мог бы (наконец) зарекомендовать себя мастеровитым конъюнктурщиком, терпит сокрушительное поражение в схватке с сюжетным безумием. Тиски навязываемых условностей оказываются слишком сильны, и нигерийскому режиссёру ничего не остаётся, кроме как смиренно доводить до ума постановочную и техническую составляющую происходящего абсурда. Наркомания порождает наркоманию – создатели лишают местную реальность правил, но не могут решить каких, а потому перемещение орбитальной станции сквозь разрывы пространственно-временного континуума выглядит неуклюжей попыткой оправдать хаотично возникающие (сюжетные) неполадки и притянутую за уши связь с первыми двумя Кловерфилдами. Быть может эта бьющаяся в агонии повествовательная конструкция и могла бы спасти себя, если бы не упрямое стремление создателей пришить к этой комедии положений (в пространстве) историю про огромных монстров, выглядящую ещё нелепее, чем оторванная рука одного из членов экипажа, вдруг начинающая жить собственной жизнью. Хорошо хоть фильм в итоге не выпустили в широкий прокат и спокойно перепродали Netflix, где с куда большей вероятностью для него нашёлся бы какой-нибудь не слишком притязательный зритель.
Кирилл Банницин
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Тихоокеанский рубеж 2
2. Tomb Raider: Лара Крофт
3. Мир Юрского периода 2
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ПШИК ГОДА 2017 <
> ПШИК ГОДА 2016 <
> ПШИК ГОДА 2015 <
> ПШИК ГОДА 2014 <
> ПШИК ГОДА 2013 <
> ПШИК ГОДА 2012 <
> ПШИК ГОДА 2011 <
> ПШИК ГОДА 2010 <
> ПШИК ГОДА 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 400 гость(ей) :
|
|