Каждый год в фильмах снимаются сотни тысяч человек. Тысячи из них получают счастливую возможность прочесть свою фамилию крупными буквами на афишах фильма – они играют главные роли. Допустим, что половина из них – женщины, но всё равно у нас будет более тысячи претендентов на победу в данной номинации. И победить обязан достойнейший, тот, которому мы кричим «Верю!»
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
ДЖЕЙМС ФРАНКО - ТОММИ ВАЙСО (ГОРЕ-ТВОРЕЦ)
3 МЕСТО:
Было время, когда он сам думал, что утончённая восточная внешность сыграла с ним злую шутку. Навсегда приковав талантливого актёра к ролям исламских террористов и эксцентричных злодеев (заодно с эксцентричными геями второсортных комедий). К счастью, вышло иначе: элегантный египетский вампир Бенджамин из завершения саги «Сумерек» теперь не пьёт кровь, а потренировавшись пару лет на телеэкранах в сериале «Мистер Робот», похищает сердца зрителей всего мира в образе юного Фредди Меркьюри из драматического мюзикла «Богемская рапсодия». Впрочем, сегодня кажется, что лучше Рами Малека никто на эту роль и не смог бы подойти.
Парс из Занзибара Фарух Булсара, изучавший античную культуру в Лондоне, а ставший известным всему миру под именем Фредди Меркьюри стал воплощением победы выходцев из Третьего мира над надменностью бывшей Британской метрополии. Его победа была поистине блестящей – он победил, просто покорив сердца европейцев. Не исключено, что Рами Малек стоит вначале аналогичного пути: восходящий на вершины известности египтянин из Лос-Анджелеса напомнит миру, что для таланта нет национальных и географических границ. Пожелаем же и мы ему удачи и поприветствуем на третьем месте в данной номинации.
2 МЕСТО:
Как оценивать роль Томми Вайсо в карьере Джеймса Франко? Играть помесь чудовища Франкенштейна и Дракулы – это шаг вперёд или назад по сравнению с отпрыском Зелёного Гоблина? Заметим, что до инфернального Уиллема Дефо Франко было очень далеко, а вот культовый чудак от мира кинематографа получился у него весьма убедительно. И с самых первых завываний о Стэлле, что увидит зритель, эта фигура приковывает к себе пристальное внимание. Лохматая, немногословная, импульсивная к месту и невпопад. Томми Вайсо, без сомнения, человек-загадка. И Франко замечательно воплотил этот образ на экране. Образ очень плохого актёра. Кажется, до Франко подобный трюк проделывал Майкл Китон в «Бёрдмане». И в обоих случаях актёры доказали своё право называться мастерами.
«Не обсуждай меня», – просит Томми своего нового друга. Но это проще пообещать, чем сделать. Неопределённость порождает догадки, а отсюда рукой подать до сплетен и смешков за спиной. Но всё это – ерунда по сравнению с главной мечтой Томми – сниматься в кино. Главной ли? Устраивающий эффектный перфоманс в актёрской школе Вайсо неожиданно робеет перед камерами. И совсем пустяковая сцена повторяется дубль за дублем. Человек, грезящий наяву о кино, совершенно не представляет, как его делать. Но когда это останавливало настоящего творца? Франко в образе Вайсо заражает своей уверенной энергетикой, и ты начинаешь искренне верить, что снимается если не шедевр, то где-то около. Тем больнее видеть слёзы отчаяния на лице горе-режиссёра. Нет, это не спойлер. О том, что «Комната» на самом деле очень плохое кино, сегодня знают все.
1 МЕСТО:
Толстяк, курильщик и остряк – а попутно британский премьер – Уинстон Черчилль вернулся в 2018 году на экраны, чтобы напомнить всему миру о том, что добрая война всё-таки лучше худого мира. Особенно, если за этим миром всё равно последует война. Чтобы сыграть такого зубра политики понадобился настоящий зубр кинематографа, которым вполне заслуженно оказался Гари Олдман, британский актёр-хамелеон, способный перевоплотиться в любой образ. И в этот раз перевоплощение тоже удалось Олдману на славу. Правда, не без помощи многочасовых трудов мастеров по гриму, изменявших лицо и фигуру актёра до неузнаваемости, в результате чего мимика Гари оказалась серьёзно скованной. Но он способен покорить зрителей, даже если будет играть одними глазами.
Да и кому еще, как не «Жуткому Психу Гари», как его порой ласково называют в Голливуде, играть гениального стратега, которого тоже – и не беспочвенно – считали алкоголиком и психопатом (Черчилль как-то назвал реальность галлюцинацией, вызванной недостатком алкоголя в крови). Конечно, может быть, исторический Черчилль таким и не был, но после роли Олдмана искренне хочется верить, что был. А это – лучшая похвала для актёра. «25-й кадр» мог бы назвать Олдмана «Актёром актёров» и «Богом кино», но поскольку за нас это уже сделал Брэд Питт, просто вручаем ему наш Золотой Четвертак.
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
1. Кристофер Пламмер - Пол Гетти (Все деньги мира)
2. Вуди Харрельсон – Уилогби (Три билборда на границе Эббинга, Миссури)
3. Сэм Рокуэлл – Диксон (Три билборда на границе Эббинга, Миссури)
Сергей Фоменко,
Константин Большаков
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Гари Олдман – Уинстон Черчилль (Тёмные времена)
2. Рами Малек – Фредди Меркьюри (Богемская рапсодия)
3. Джеймс Франко – Томми Вайсо (Горе-творец)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2017 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2016 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2015 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2014 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2013 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2012 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2011 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2010 <
> ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<