ВРЕМЯ ВОЗМЕЗДИЯ (DESTROYER)
2018, США, 121 мин.
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Режиссёр: Карин Кусама
В ролях: Николь Кидман, Тоби Кеббелл, Татьяна Маслани, Себастиан Стэн, Скут МакНэри, Брэдли Уитфорд, Тоби Хасс
Карин Кусама за свою небогатую, но разнообразную режиссёрскую карьеру в основном выбирала проекты любопытные, однако, далеко не всегда находившие отклик у критиков или зрителей. По большей части, в центре внимания постановщицы оказывались сильные женские образы, из которых она временами выжимала практически все соки для полной радикализации мотивов их поведения. Будь то Диана из «Женского боя», Эон Флакс из одноимённого фильма или (простите) Дженнифер с телом Меган Фокс – всем им присуща манифестация взглядов в тех или иных проявлениях. И возможно поэтому «Время возмездия» оказывается в фильмографии Кусамы картиной едва ли не самой стандартной – ведь кроме обычной жажды мести за поступками её главной героини Эрин Белл не скрывается ничего.
Внедрённая шестнадцать лет назад в банду налётчиков, молодая помощница местечкового шерифа внезапно влюбляется в своего напарника и подписывает приговор всей своей дальнейшей жизни. Работа под прикрытием приносит трагические плоды – попытка предотвратить ограбление банка оборачивается профессиональной неудачей, любовной потерей и душевной травмой. В общем, всем тем, что спустя годы превращает Эрин в изнурённого детектива, страдающего от абстинентного синдрома и невозможности найти общий язык с дочерью, зачатой во время тех самых печальных событий. Но однажды её мир резко переворачивается с ног на голову, потому что на одном из мест преступления находят труп с приветами из прошлого – знакомой татуировкой на шее, испачканными краской купюрами и краденым пистолетом. Героиня понимает, что у неё появляется шанс отомстить и, пошатываясь, пускается в свой извилистый путь.
«Время возмездия» оказывается фильмом идейно осмысленным, но по большей части бессмысленно тратящим время на оправдание собственных сюжетных перипетий. Совершенно правы здесь оказываются те, кто говорит, что за метаморфозами Николь Кидман наблюдать гораздо интереснее, чем за происходящим на экране. Впечатляющая работа гримеров неподражаемо меняет актрису внешне, так что её героиня местами откровенно пугает. В настоящем времени – своими немытыми прядками и невероятной изнурённостью, а в прошлом – своей большей похожестью на искусственный симулякр, чем на саму молодую Кидман, чьи черты лица уже непоправимо потеряли очарование тех лет.
Кроме этого киноленте представить совершенно нечего – постоянная рефлексия в виде флэшбеков и сомнамбулическое блуждание в попытках выследить давнего врага здесь скорее утомляют. Кусама оказывается совершенно статична в собственных режиссёрских решениях – сложные ракурсы у неё сочетаются с изнуряющей тягомотиной мизансцен, а напряжение криминального триллера постоянно отступает под натиском болезненного мелодраматизма. Смотреть банально неинтересно, и общее впечатление не может скрасить даже любопытно закольцовывающий основное повествование финал. Заковыристый приём, который, опять-таки, оказывается лишён смысла хотя бы потому, что в другой ситуации он мог бы погрузить происходящее в условное безвременье и добавить сюра, смешав временные пласты в один флакон. Во «Времени возмездия» же метафизические идеи не актуальны в принципе – фильм не собирается выходить за выбранные границы жанров, предпочитая до последнего придерживаться своего скучного сюжетного абриса и оправдывая оригинальное название разве что в рамках разрушения тех немногочисленных ожиданий, что могут возникнуть перед просмотром.
Кирилл Банницин
В кинотеатрах с 14 марта