Экранизация культовой европейской книги, чёрно-белое немое кино и… Дэдпул. Да, и в этот раз редакция смотрела дома самое разное кино. А что? «Законом не запрещено».
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Александр Колесников:
Самая известная, прогремевшая и масштабная экранизация трудов итальянского учёного и писателя Умберто Эко по воле самого профессора оказалась единственной – так сильно был раздосадован он адаптацией с Шоном Коннери в главной роли. Много лет спустя, патриарх болонского университета нехотя признал, что фильм-то сам по себе неплох, и зря он тогда поддался обиде. Просто Эко желал увидеть на экране нечто большее, и понять его можно. Ведь
«Имя розы» – роман могучий, серьёзный, многослойный и очень непростой, как для ознакомления, так и осмысления. Ключевая его особенность кроется в специфике самого материала. Для искушённого в истории Европы читателя это глубокомысленное теолого-философское рассуждение, а для далёкого от средневековых традиций с судьями из инквизиции – увлекательный детектив в исторических декорациях, что тоже неплохо. Кроме того, он наследует стилистику Артура Конан Дойля, чему в подтверждение скопированный с Шерлока Холмса образ главного героя – Уильяма Баскервильского. Одно имя говорит о многом, а у него и подмастерье свой имеется – не Ватсон, но Адсон.
За грандиозным делом, требующим приложения всей силы дедуктивного метода, Уильям отправляется в затерянное среди итальянских Альп аббатство. Это в нём, славящемся уникальным книгохранилищем, происходит серия убийств. Рисовальщик выпадает из окна высокой башни, переводчика с греческого находят кверху тормашками в хлеву, а похотливого помощника библиотекаря – бездыханно плавающим в ванной. Мотивы преступлений сомнительны, но связь несомненна, её-то и берутся определить двое францисканцев: умудрённый сединами учитель и его восторженный ученик. Нюансы самого расследования, завораживающий готический антураж, шокирующие насилием и откровенностью сцены, интеллектуальное исполнение картины не оставили ей иного шанса, кроме как стать явлением в жанре винтажного детектива с массой колоритных действующих лиц. Кого только в фильме не встретить: от юного Кристиана Слэйтера до пожилого Фёдора Шаляпина-младшего.
По мере того, как Уильям и Адсон углубляются в нюансы монашеских интриг, открываются неприглядные факты из жизни обитателей аббатства, особенно в части их недоверия к чужакам и допуска в бесценную библиотеку. Что ж, господ в рясах понять можно: зашедший в лабиринты книгохранилища путник, не забудет их никогда, это совершенно точно, и главное: уважительно к самому Умберто Эко. Хоть фильм и поверхностен в сравнении с романом, но способен подарить немало часов размышлений о роли веры в жизни человека, о том, в чём разница между духовной чистотой и профессиональной корыстью, что даёт возможность превращать религию в оружие. Запоминающегося вкуса эта уникальная лента по ещё более уникальной книге за тридцать с хвостиком лет не утратила ни на йоту, и если вы по каким-то причинам до сих пор не пополнили копилку познаний «Именем розы», то не тяните с просмотром.
Константин Большаков:
Как-то Тильда Суинтон заметила, что весна в России похожа на восстание мусора и грязи. Увы, доля правды в её словах всё же есть, учитывая любовь строителей к серым панельным многоэтажкам. Что делать, когда сердцу хочется красок, а вокруг сплошные оттенки серого? Конечно же, смотреть кино, способное продемонстрировать всю красоту этих цветов. Нет, речь сейчас не о жутких экранизациях жутких книжек жуткой Эрики. На мой авитаминозный взгляд сейчас самое время пересмотреть одну из лент, получившую золотого болванчика. Кто сказал, что хорошему кино «Оскара» не дают?
«Артист» Мишеля Хазанавичуса с лёгкостью опровергает данное изречение.
Вы наверняка знакомы с «Артистом». Даже если не смотрели, то – слышали. В своё время о нём было множество восторженных отзывов. Пожалуй, даже слишком много. Именно по этой причине лично я его и пропустил. Что ж, весна самое время навёрстывать упущенное. Завязка «Артиста» незамысловата. В кино появляется звук, эпоха «великого немого» неизбежно должна кануть в Лету. Джорджу Валентайну необходимо заговорить, или же его место на экране займёт кто-то другой. Но ведь не голос делает артиста Артистом. Джордж старается доказать это изо всех сил. Но выходит это крайне плохо. Новые технологии, новые подходы, новые ощущения. Зритель хочет чтобы его развлекали, и какое ему дело до вчерашних кумиров. За комедией идёт неприкрытая драма. Сколько судеб и карьер загубили «голосовые фильмы»? Но «Артист» это очень голливудская история. И в противовес «Ла-Ла Ленду» закончится до безобразия хорошо. А это то, что нужно, чтобы разогнать весеннюю хандру.
Денис Федорук:
По воле совсем распоясавшихся сценаристов-лодырей или же, наоборот, людей старательных и отнюдь небесталанных, сиквел о сквернословящем наёмнике являет собой кладезь бесчисленных поп-культурных отсылок, почти как у прошлогоднего Спилберга, помноженных на комиксовый парафраз кэмероновского «Терминатора», с оговоркой на шутовской стиль и непристойную похабщину, которой славилась ещё первая часть. Только теперь всего этого добра вдвое больше. Сам же Уэйд Уилсон крушит не только четвёертую стену, но и самого себя, и на то у него есть веская причина, призванная добавить, стыдно сказать, хоть какой-то глубины полюбившейся зрителю клоунаде. Порой намёк на драматизм резко конфликтует с шутками о задницах и отголосками слэпстика, ведь
«Дэдпул 2» может в одно мгновение маневрировать из одной крайности в противоположную, что вызывает эмоции противоречивого толка. С другой стороны, если знаешь, с чем/кем имеешь дело, должен быть готовым ко всему.
Формально сиквел превосходит первый фильм во многом, о чём многие коллеги подмечали уже не раз, но вот эффекта взорвавшейся бомбы, долгожданной вседозволенности в супергероике, наконец, свежести впечатления, как от первой части, уже нет, поэтому заслуживает эта антигероика максимум 6 джаггернаутов из 10. Ведь невозможно оценить выше фильм, где послетитровые сцены за 2 минуты уделывают предыдущие 2 часа. Пендель за «Зелёного фонаря» – это и впрямь здорово, и этого даже может хватить, чтобы скрасить вечерок, но на топовую комедийность рассчитывать уже не приходится. Ну и чтоб таки не показаться снобствующим моралистом и соответствовать материальчику пожалуюсь, что тема сисек не раскрыта!