Кино современное, проверенное временем и откровенное ретро – подборка фильмов, которые мы смотрели дома за последний месяц, как всегда разнообразна. И подойдет далеко не каждому нашему читателю. Но когда это нас останавливало?
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Игорь Талалаев:
Фильм с монструозным названием
"Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени" нельзя назвать особо популярным – как в России, так и на Западе (про Восток, естественно, и вовсе речи не идет). Оно и ясно – ни суперзвезд в главных ролях, ни прославленного постановщика, ни большого бюджета, ушедшего на поразительные спецэффекты. А между тем ничто из вышеперечисленного здесь и не нужно. Наиболее известные исполнители – Крис О'Дауд ("Компьютерщики"), да Анна Фэрис ("Очень страшное кино"), но нельзя сказать, что их имена на слуху. Режиссер Гарет Карривик и вовсе до этого снимал исключительно ТВ-проекты (а после - не снимал даже их, т.к. умер, кхм), но главное он сделал - просто дал возможность О'Дауду и Фэрис смешить зрителей.
Сценарий к этому очень даже располагает. Три выпивающих в баре друга знакомятся с девушкой, утверждающей, что она путешественница во времени, а они в будущем будут знамениты. И это даже не ловкий пикап, а лишь начало невероятных приключений. Сюжетные повороты трудно предугадать - главный плюс этого нелепого, но забавного фильма, который запросто мог бы снять ваш сосед или вы сами. Но запомните главное: если все же решите ознакомиться с лентой, избегайте синопсисов. Например, тот, что висит на КиноПоиске, пересказывает ВСЮ историю, а значит лишает львиной доли удовольствия. Как только "25-й кадр" продвинет законопроект о расстреле людей, портящих киносеансы, мы найдем автора этого синопсиса и того парня, что шуршал чипсами в соседнем ряду на той неделе...
Александр Гофман:
Самое яркое впечатление месяца - неожиданно – романная дилогия Клода Берри (
"Жан де Флоретт" и
"Манон с источника"). Если не полениться и посмотреть подряд, в голову сразу полезут ассоциации с "Двадцатым веком": масштаб иной, но интонация та же. У Бертоллуччи весть о смерти Верди приносит нарезавшийся горбун, у Берри, наоборот – горбатый Депардье медленно прогорает под Верди. Усмешка судьбы? Об этом же, в общем, и сам фильм: трагедия маленьких людей, обманувших самих себя. Строгая, сосредоточенная режиссура. Живописная пластика оператора. Безупречные актерские работы. И, конечно, "Сила судьбы" еще нигде не звучала так в тему, как здесь.
Анна Ентякова:
Сиквел
«Зачетного препода», получившего в 2013 году звание «Самого успешного фильма Германии», продолжает увлекательный рассказ о непутевом уголовнике, устроившемуся работать в самую неблагополучную школу, чтобы добраться до заветного куша, по нелепой случайности спрятанного в нововозведенном спортзале. Картина сразу берет с места в карьер и, надо заметить, практически не требует каких-либо закадровых комментариев: для того, чтобы понимать смысл происходящего даже не обязательно смотреть первую часть (особенно, если вы только что прочитали предыдущее предложение).
В продолжении используются все те же приемы, что и в оригинальной картине, разве что смотрится это все еще живее: создатели не поскупились ни на юмор, ни на драйв, ни на яркие краски, ни на зажигательную музыку. Заделав слоганом новой ленты энергичное «избавься от депрессии», они перенесли действие в Таиланд и снабдили сюжет цветующими эпизодами, антуражем и еще более скабрезными шуточками – секс, наркотики, рок-н-ролл в полном разнообразии. К счастью, процент безумного веселья вырос прямо пропорционально. Сценарий удачно продолжает эксплуатировать образы главных героев, помещая их в весьма экзотические условия, но при этом внезапно, даже несмотря на пошлый и порой откровенно черный юмор, добавляет картине ощутимой доли трогательности и душевности. Полная и показательная профессиональная некомпетентность главного героя, порождающая совершенно абсурдные и идиотические ситуации, выдающаяся харизма практически всех участников процесса (и ярко выраженный высмеиваемый тупизм остальных), завораживающие виды Таиланда под жизнерадостную музыку – из этого извлекается все, что только можно и даже больше.