Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / В метре друг от друга
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 12.05.2019 03:32
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

В МЕТРЕ ДРУГ ОТ ДРУГА (FIVE FEET APART)
2019, США, 116 мин.
Жанр: мелодрама
Режиссёр: Джастин Бальдони
В ролях: Хейли Лу Ричардсон, Коул Спроус, Мойзес Ариас, Кимберли Хеберт Грегори



Cтелла Грант (Хейли Лу Ричардсон) – крайне активная девушка. У неё много друзей, она любит учиться и может самостоятельно создать приложение для телефона. А еще у нее ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) и кистозный фиброз – заболевание, которое медленно и неотвратимо убивает её. Но Стелла не унывает, она во что бы то ни стало намерена выжить – ради своих друзей, ради родителей, ради Уилла Ньюмана (Коул Спроус), нового парня из соседней палаты. У Уилла тоже кистозный фиброз, и он не особо-то верит в счастливый исход. Но знакомство со Стеллой вдохновляет парня, молодые люди начинают общаться и узнавать друг друга, впрочем, счастливого конца у их истории не предвидится – ведь больные фиброзом не должны находиться слишком близко друг от друга во избежание заражения инфекциями. Как двум влюбленным людям сохранить столь нежное чувство, как любовь, когда они элементарно не способны касаться друга друга?

«В метре друг от друга» – экранизация одноимённого книжного бестселлера авторского трио Рейчел Липпинкотт, Микки Дотри и Тобиаса Иакониса, имеющего много общих мотивов с другим бестселлером прошлых лет – «Виноваты звёзды» Джона Грина, который так же получил экранизацию в 2014 году с Шейлин Вудли и Энселом Элгортом в главных ролях.

Сравнение двух этих историй напрашивается само собой. В центре сюжета обеих – любовь двух неизлечимо больных людей, не взирая на тяжелые обстоятельства и близость смерти, не унывающих и учащихся видеть хорошее даже в, казалось бы, безвыходной ситуации. И если у Грина Хэйзел Грэйс и Огастес страдали от разных форм онкологии, то у Липпинкот, Дотри и Иакониса Стелла и Уилл – жертвы лёгочного фиброза, заболевания, вызывающего скопление слизи в лёгких. Оба они так же обречены на медленную смерть, ведь даже трансплантация лёгких не решает проблему на 100%. И, несмотря на беспросветное будущее, Стелла и Уилл умудряются увлечься друг другом. Ей, кажется, нравится его наглость и легкомыслие, а он очарован её одержимостью лечением и позитивным взглядом на вещи.

Стоит отметить, что молодые актёры Коул Спроус и Хейли Лу Ричардсон, известные в большей мере по ролям в молодёжных сериалах, прекрасно передали характеры своих героев, цепляющихся за нормальную жизнь всеми доступными способами. Для Коула Спроуса, по всей видимости, сейчас и подавно начался второй рассвет в карьере – популярность «Ривердейла» сыграла свою роль. Конечно, есть ряд вопросов к поступкам героев в финальном акте истории, вынуждающем зрителя биться в бесконечных фэйспалмах от бессмысленности и наивности происходящей лав-стори, впрочем, картина, как собственно и книга выстроена по всем лекалам жанра, а потому к поведению двух бунтующих подростков на пороге смерти априори не должно быть вопросов. И всё же они есть, и нельзя отмахнуться от той нарочитой безрассудности, с которой Стелла и Уилл рискуют своими жизнями, зная, чем чреваты их выходки не только для самих себя, но и друг для друга.

Невольно вновь напрашивается сравнение с «Виноваты звёзды», где при всей обреченности положения двух влюбленных, главные герои имели взаимоуважение для себя и своих родных, а потому избегали необдуманных действий, которые бы причиняли им боль. У героев «В метре друг от друга» любовь и желание быть вместе, кажется, застилают здравый смысл и чувство самосохранения. Имея схожую проблему с лёгкими, Хэйзел Грэйс еле передвигается с огромным кислородным баллоном, и зритель ощущает её страдание и то, как девушке элементарно трудно дышать при подъёме по лестнице. У Стеллы же слизь забивает лёгкие, но она умудряется не только лихо бегать по больнице без всякого снаряжения, но и лежать полураздетой на снегу и не захлебнуться в ледяной воде. Авторы, сценаристы и режиссёр Джастин Бальдони изо всех сил стараются убедить зрителя в драме главных героев, но прокалываются на мелочах, из-за чего эта драма кажется в большей степени надуманной. В свою очередь Рейчел Липпинкотт уверяет, что вдохновилась при создании романа жизнью Клэр Вайнленд – 21-летней блогерши, скончавшейся в 2018 году при пересадке лёгкого и отважно боровшейся с тяжёлым недугом до самого конца. Подобно Стелле в романе Клэр так же вела блог о своём заболевании и пыталась донести до своих подписчиков правду о кистозном фиброзе. К несчастью, девушка не смогла победить болезнь, зато по мотивам её жизни группа предприимчивых писателей создала бестселлер, заработала много денег, продала права в Голливуд и заработала ещё больше денег на прокате. О том, какой процент с продаж романа и кассовых сборов был перечислен на благотворительность и помощь больным кистозным фиброзом история умалчивает.

«В метре друг от друга» – история драматическая, романтическая, но насквозь вторичная в сравнении с более выстроенной работой Джоша Буна. Эксплуатируя типичные для жанра штампы, картина выжимает слезу и заставляет проникнуться страданиями главных героев, но не предлагает ничего принципиально нового. Даже саундтрек в ленте Бальдони через раз использует композиции, прозвучавшие 5 лет назад в фильме Буна. Поэтому если вы не видели «Виноваты звёзды», то скорее всего вам понравится «В метре друг от друга». Если же видели, то новая лента вас едва ли сможет зацепить.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 1 мая
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 432 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio