Аксакалы редакции рассказали какие фильмы последних десяти лет понравились им больше всего. Каждый фильм получил описание ровно в 10 слов. Краткость сестра, ага.
Выбирать любимые фильмы нужно было только из тех, что вышли в прокат, в то время, когда уже появился «25-й кадр».
АНТОН МИНАСОВ:
«Серьёзный человек»
Как-то мы уже говорили: этот фильм в словах не нуждается.
«Хранители»
Солнце, спалившее крылья Снайдера и единственная правильная, простите, деконструкция комиксов.
«Советник»
Первый и, надо думать, последний феерический опыт МакКарти в сценаристике.
КОНСТАНТИН БОЛЬШАКОВ:
«Печальная баллада для трубы»
Кажется, после этого кино вы возненавидите клоунов, если ещё не.
«Бёрдмен»
Дайте Китону сыграть Бэтмена. Или «Оскар». Или всё и сразу.
«Измена»
Любой мультфильм Плимптона стоит того, чтобы ждать. Доказано каждой работой.
АННА ЕНТЯКОВА:
«Бесславные ублюдки»
МакДона в топ не вошёл, поэтому Тарантино. Почти равнозначная замена.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Четыре раза в IMAX и это, скажу вам, не предел.
«Дом, который построил Джек»
Шкатулочка, полная прекрасных и ужасающих вещиц. Ну, и Диллон прекрасен.
ИГОРЬ ТАЛАЛАЕВ:
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Заправленная высокооктановым топливом ржавая карусель, раскручивающая зрителя до состояния эйфории.
«Начало»
Никогда не надоест горящий огонь, текущая вода и падающий фургон.
«Интерстеллар»
Если не плакал вместе с МакКонахи, ты просто бездушная скотина.
ЯРИК ЛЕНЦИУС:
«Выживут только любовники»
Джим Джармуш про вампиров: гений, муза и вечность на двоих.
«Гонка»
Непохожие на трассе, непримиримые соперники в жизни. Эра великих гонщиков.
«Одержимость»
Талант и колоссальный труд рождает нового Чарли Паркера. Или нет?
ВИТАЛИЙ ГИРОН:
«Валентинка»
Глянцевая «валентинка» – не значит «вторая половинка», это только клочок бумаги.
«Мальчик с велосипедом»
О маленьком взрослом: такой не пропадёт, лишь бы не озлобился!
«Стыд»
Преждевременный кризис среднего возраста во всей своей неприглядной порочной красе.
АЛИНА ЕРМОЛАЕВА:
«Выживут только любовники»
Медитативная лента о жизни парочки вампиров от любимого Джима Джармуша.
«Господин Никто»
Красивое и запутанное кино о выборе. Или об его отсутствии?
«Я – начало»
Просто смотреть. Потому что трогает, цепляет и заставляет думать.
ГЕННАДИЙ ГУСЕВ:
«Ла-Ла Ленд»
Реверанс в сторону классических голливудских мюзиклов: старомодная, наивная, обаятельная киносказка.
«Твин Пикс» (3 сезон)
Не сериал – длинный фильм: возвращение к истокам и шаг вперёд.
«Господин Никто»
Фантастическая притча, любовная история, философский трактат – кинопроизведение Жако ван Дормеля.
ЕВГЕНИЙ СЕВЕРИН:
«Бесславные ублюдки»
Интернациональный тарантиновский манифест: кино может изменить историю – и это круто.
«Головоломка»
Гениальный анимационный монумент от Pixar на тему подросткового самоанализа.
«Ла-Ла Ленд»
Безумно красивая ода всем мечтателям. Современная классика от Дэмьена Шазелла.
ДЕНИС ФЕДОРУК:
«Выживший»
Идеальный фильм с позиции кинематографа как искусства, прежде всего, визуального.
«Гравитация»
Прекрасная фантастика, показывающая борьбу не с нечто, но самим собой.
«Бесславные ублюдки»
Гениальное творение с гениальными актёрами от гениального режиссёра. Добавить нечего.
ЕГОР ПИЧУГОВ:
«Бесславные ублюдки»
Это такой нетипичный любимчик у Тарантино, забористый и по-хулигански романтичный.
«Хранители»
Просто лучший кинокомикс из существующих и памятник почившему дарованию Снайдера.
«Гран Торино»
Настолько личный мастерпис, что даже не советую пытаться его критиковать.
ЕКАТЕРИНА ЕРОШКИНА:
«Вверх»
Про любовь. Как с ней жить, как отпускать после смерти.
«Головоломка»
Помогает понимать, что чувствуют мои дети. Напоминает о моём детстве.
«Тайна Коко»
Чем мы старше становимся, тем больше родных уходит. Надо помнить.
ИРИНА ЛУКЬЯНОВА:
«Жить»
О переплетении жизни и смерти, их неделимости в судьбах людей.
«Левиафан»
Фильм, о котором не расскажешь всего лишь в десяти словах.
«Диктатор»
С весёлым юмором и нарочито карикатурно о серьёзных вопросах политики.
ЕКАТЕРИНА КАВАЛЕРОВА:
«Реальные упыри»
Эту псведодокументалку о современных вампирах я пересматривала семь раз. Точка.
«Бесславные ублюдки»
Тарантино решил сжечь Адольфа Гитлера? Серьёзно? Это же не спойлер?
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Бешеная дорожная вакханалия. Фильм, который однорукая Терон украла у Харди.
ИГОРЬ СНЕГИРЕВ:
«Начало»
Многоуровневый мозговынос Нолана, который с каждым пересмотром становится только лучше.
«Тайна Коко»
Самый лучший анимационный фильм, как компании Pixar, так и вообще.
«Драйв»
Меланхоличный шедевр Рёфна с Гослингом в роли всей его жизни.
ОЛЕГ ВАРНАВСКИЙ:
«Рок-волна»
Смотреть с друзьями, чтобы увидеть на экране таких же друзей.
«Исходный код»
Фильм-загадка, идее и сценарию которого может позавидовать сам Шьямальян.
«Социальная сеть»
Просто очень хороший фильм. Фландерс – козёл. Фландерс – козёл. Фландерс – козёл.
СЕРГЕЙ ФОМЕНКО:
«Белая эпилепсия»
Про безумие эстетическое, развоплощение телесности в революционной мечте: всё возможно.
«31: Праздник смерти»
Про безумие психопатическое, разрушение телесности и сплэттер-ностальгию: всё разрешено.
«Смотри в оба»
Про безумие футуристическое, родное даже в постапокалиптических мечтах: всё сбывается.
Самые внимательные читатели могли заметить, что чаще всего наши авторы называли в числе своих фаворитов «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино (5 упоминаний). На втором месте – «Безумный Макс: Дорога ярости» (3 упоминания), ну а третье место разделили «Начало», «Хранители», «Господин Никто», «Выживут только любовники», «Головоломка» и «Тайна Коко» (по 2 упоминания).
Какой из этого можно сделать вывод? А никакого. Ну разве что: нам нравятся фильмы Квентина. Как будто мы кого-то удивили.