ГЛАВА 1
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ (A NIGHTMARE ON ELM STREET)
Жанр: дурной сон
1984, США, 92 мин.
Режиссер: Уэс Крэйвен
В ролях: Роберт Инглунд, Хезер Лэнгенкемп, Рони Блейкли, Джон Сэксон, Джонни Депп и др.
Почти рассвет.
Как там говорится? «Спасительный рассвет»? Это не про меня, а про вампиров и прочую нечисть. Но то, что творится со мной, не поддается объяснению. Но обо всем по-порядку.
Я – обычный человек. Может быть даже слишком обычный. Мое имя знать необязательно, оно все равно ничего не скажет. Неделю назад все еще было нормально. Но потом появился он. Он появился, как только я посмотрел х/ф «Кошмар на улице Вязов» от режиссера Уэса Крэйвена. И там был он. Истинный страх, воплощение ужаса. Его все зовут Альфред Крюгер, и он – педофил, психопат и жестокий убийца. Точнее – был им. В той бренной жизни. Как-то раз родители детей с улицы Вязов взяли и сожгли его в заброшенном доме. Они думали, что он погиб. И всем стало легче. Но перед смертью он сказал, что вернется и примется за старое – мучить и убивать. Их детей. Там, где они будут уязвимее всего. В их снах. Но многие лучше унесут страшную тайну с собой в могилу.
Я не сплю уже неделю.
Этот фильм преследует меня. Этот тип преследует меня. Жуткий тип. Крюгер. Он носит какой-то грязный полосатый свитер и одну из тех ретро-шляп. Его лицо все в ожогах, а голос мерзкий, как у больной старухи. Но есть у него то, чего я не видел никогда в жизни – перчатка с лезвиями. Они острее бритвы и их отвратительный скрежет постоянно преследует меня. Крюгер преследует меня. Пару раз он появлялся в моих снах. Я убеждал себя, что мое воображение не на шутку разыгралось. Убеждал – что это все из-за этого жуткого фильма, который снят за копейки с никому неизвестными актерами. Хотя там был Джонни Депп в своей первой кино-роли, который попал на пробы совершенно случайно, ведь он просто пришел на пробы со своим другом, который позже сыграет в «Хранителях».
Разум отказывается принимать реальность.
А этот маньяк в зелено-красном полосатом свитере смеется противным срывающимся, однако, меж тем, слишком самоуверенным голосом. Он ужасен и мерзок. Одно из самых отвратительных созданий, которых я когда-либо видел. Он преследует подростков, живущих на улице Вязов. Преследует там, где их легче всего поймать. Во снах. В их снах он практически всемогущ. От него не убежишь и не скроешься, меж тем – его не остановить. И убивает Фредди самыми изощренными способами, которые только может создать его больное воображение. Но сон необходим всем, потому его задача не так сложна. Секундная слабость, потеря самообладания, и ты в его ловушке. Бороться с ним можно, но это все равно ведет к одному. А ведь он – зверь с когтями. Словно росомаха. У него нет какой-то высшей цели, он убивает ради удовольствия, хотя многие видят в его поступках великое мщение.
Но ничего этого нет.
И ведь есть в этом всем что-то сатирическое, с черным странным юморком. Из кровати фонтан крови брызжет галлонами. Зловещая перчатка, словно акула из фильма Спилберга, всплывает над поверхностью воды в ванной. Когти-бритвы возносятся как валькирии, скребут и взрываются столпами искр по ржавым медным трубам. Жертвы бегут, крича и прося Всевышнего о милосердии. Но для них его нет. Для них есть только Альфред Крюгер, который, словно черт из табакерки, выпрыгивает из-за угла и скалит свои давно пожелтевшие зубы в злобном оскале. И иронично избавляется от подростков одним за другим. И ведь реальность это или сновидение роли не играет – ты умрешь и останешься хладным трупом спать на кровати. Только кровь будет по всюду и порезы тонкие, но глубокие. Своеобразный фирменный штришок.
А ведь тебя примут за безумца.
Доказать случившееся будет невозможно – идеальное преступление. А та горстка родных и близких, которые тебе поверят, будут не в состоянии как-то помочь. Ведь Фредди бессмертен. Ведь он всего-навсего дурной сон. Кошмар. И фраза «Ущипните меня» немедленно меняет смысл. И, несмотря на всю бюджетность фильма, в итоге получили то, чего так не хватало – острых ощущений. Первоклассный ужастик, который прикидывается фильмом категории «Б». Цитирования и отсылки к прочим хоррорам лишь усугубляют положение. Культ поколения, породивший после себя одни разочарования. Альфреда выставляют дураком, клоуном и чуть ли не человеком-пауком. Но истоки не будут забыты. И ироничная концовка только подчеркивает этот безумный факт.
Уэс Крэйвен, ты породил истинный кошмар. Должен ли ты получить благодарность?
Я оставляю окна и двери открытыми – чтобы были пути возможного отхода. Понимаю, что сон все ближе и ближе. Он идет сквозь пальцы на руках и подбирается к векам. Тело размягчается. Включаю телевизор и делаю звук погромче. Рядом с кроватью стоит большой стакан черного крепкого кофе. Мне кажется, что Крюгер стоит возле меня, но осознаю, что это мозг играет со мной злую шутку. Переключаю каналы. Ничего интересного. В конце концов, выбор падает на какой-то ужастик категории «Б». Наверняка это просто комедия. «Кошмар на улице Вязов 2»? А какого черта, возможно есть смысл посмотреть…
ГЛАВА 2
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 2: МЕСТЬ ФРЭДДИ (A NIGHTMARE ON ELM STREET PART 2: FREDDY'S REVENGE)
Жанр: дурной сон
1985, США, 87 мин.
Режиссер: Джек Шолдер
В ролях: Роберт Инглунд, Марк Паттон, Ким Майерс, Хоуп Лэнг, Клу Гулагер и др.
Жарко. Душно. Даже ночью. Темнота не несет никакой прохлады, ощущение такое, что в комнате начинают плавиться пластиковые предметы. И так уже несколько суток. Все началось именно с жары. В такую ночь невозможно заснуть. Сны напоминают бред. Забываешься на несколько минут и видишь обрывки странных видений. Просыпаешься от духоты и когда снова забываешься, все продолжается с середины предыдущего сна.
Телевизор работает для фона, кажется, его излучение поглощает остатки кислорода в комнате. Но вся надежда именно на него. Быть может, то, что показывают на экране, поможет отвлечься. Нет сил, чтобы сходить и принести воды, вдыхать горячий воздух все сложнее. Двигаться сложно, но нужно переключить канал, вещание этого уже прекратилось на ночь, этот звон давит на мозги.
Как раз начинается фильм. То, что нужно! Это что-то знакомое. «Кошмар на улице вязов 2: Месть Фредди». Самое время для фильмов ужасов. Стоп. Вроде его только вчера показывали. Неужели больше нечего поставить? Крутят одно и то же. Или вчера был первый фильм? Нет, его я видел очень дано, еще в детстве, лет пять назад. Примерно. Там все закончилось непонятно, было много крови, точно, это должно бы отвлечь.
Судя по первым минутам, проходной ужастик, бюджет мизерный, спецэффекты по нашим временам просто ужасные. А грим просто курам на смех. И где они откапывают таких актеров. Тут многого и не требуется, но они даже внешне ничем не выделяются. Фильм 1985 года, ага, это все объясняет.
А раньше ведь Крюгер приходил к подросткам во сне и убивал их. Из чувства мести. К их родителям. Теперь он хочет заполучить тело нового жителя улицы Вязов. Зачем? Возродиться в реальной жизни и продолжить убивать и истязать? Чувствуется влияние фильмов о вампирах, зомби и прочих нехристей. Глупо все это, он по-прежнему обладает сверхъестественными способностями, но теперь не только в кошмарах других людей, но и наяву. Правда, сами убийства производятся руками главного героя. Он тоже плохо спит, боится заснуть, но и не спать тоже. У них там тоже жарко. Все это что-то мне напоминает.
Точно, все происходящее с этим туповатым Джесси похоже на то, что творится у меня в голове. Хотя я же никого не убиваю. Не помню такого за собой, во всяком случае. Что за бредовые мысли. Просто его действительность с этими ужасными происшествиями напоминает те обрывки снов, что видятся мне. Нечеткие кошмары. Я уже не могу сказать точно, сколько я не сплю. Точнее каждую ночь десятки раз я засыпаю, но легче от этого не становится, даже снотворное не помогает. Просыпаюсь в поту от дурацких картинок, а когда снова засыпаю, все продолжается в том же абсурдном стиле.
Этот знаменитый скрип стальных когтей Фредди! Зубы от него сводит, тоже мне фишка. Также как и фонтаны крови. Ненатурально совершенно. Фред любит поиздеваться над жертвами перед убийством. Неуместно для ужасов и не смешно для комедии.
Кажется, я опять засыпал, а фильм все идет. Если верить часам прошло всего пять минут. Герои на экране творят что-то не поддающееся логическому объяснению. Убивают тренера, идиотский персонаж, а никакого расследования или чего-то подобного нет. Главных героев, не считая Крюгера всего двое и еще двое, плюс дурная семейка главного героя на подстраховке. Персонажи не раскрыты, неинтересны. Ну, это же еще нужно додуматься купить дом с такой репутацией. Давным-давно там жила та самая Нэнси Томпсон из первого фильма. Что же с ней случилось?
Нет, только подумать, в городе орудует маньяк, творится черти что, а эта глупенькая Лиза затеяла ночную вечеринку и только думает о том, как бы затащить Джесси в кровать или в кусты! И это учитывая то, что она прекрасно осведомлена о происходящем, у нее даже есть дневник Нэнси! А парнишка-то сплоховал в самый ответственный момент. Какой-то он не такой…
А вот это уже глупость, на экране чувак в грязном свитере и в ожогах вылазит из тела Джесси и начинает резать всех подряд. Мне этих людей даже не представили, или я опять что-то пропустил?
Нет, этот фильм никак не помогает отвлечься, все так же душно и невозможно спать. И в тоже время малоинтересно, чем же там кончится. Лиза предлагает Джесси вести борьбу с Фредом за свое тело. Бред. Еще похлеще, чем кипящий бассейн, взрывающийся в воздухе попугай и исчезающий по желанию убийца. Кстати, атаки несчастного попугайчика напоминают Хичкоковских «Птиц». Точнее выглядит жалкой пародией. Все в этом фильме выглядит жалкими попытками напугать шаблонными уже тогда приемами фильмов жанра хоррор. Только я не разбираюсь в них, никакой ценности нет, развлечение ниже среднего, особенно этот его представитель.
А если вернуться к началу, какая там связь вообще с оригинальным «Кошмаром на улице вязов»? Все началось в автобусе. Стоп, у главного героя же есть машина, на которой он ездит в колледж и подвозит заодно свою соседку. Зачем он полез в автобус?! Забыл на чем приехал? А нет, это, похоже, был всего лишь сон. До чего неприятный этот тип, главный герой, да. И вообще ни одного приятного лица и даже знакомого, только Крюгер все тот же. И его как назло очень мало и он не смешной. И не страшный. Отвратительный.
Интересно кто же режиссер этой ахинеи? Впервые слышу имя, не удивлюсь, если на его счету кроме низкопробных ужастиков, неизвестных широкой публике ничего и нету. О, да, он сам выглядит как маньяк какой-нибудь.
Нет, решительно этот фильм не способен даже на то, чтобы отвлечь меня от этой жарищи. И как снотворное не действует. Это конечно в какой-то степени достоинство. Хм. Оказывается, первую часть показывали неделю назад. А мне все кажется, что это было вчера. Все смешалось в моей голове, отдохнуть бы от этой духоты хоть одну ночь и выспаться!
ГЛАВА 3
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 3: ВОЙНЫ СНА (A NIGHTMARE ON ELM STREET PART 3: DREAM WARRIORS)
Жанр: групповой дурной сон
1987, США, 96 мин.
Режиссер: Чак Рассел
В ролях: Роберт Инглунд, Хезер Лэнгенкэмп, Патриция Аркетт, Крейг Уоссон, Кен Сэйгоз, Родни Истман, Дженнифер Рубин, Брэдли Грегг и др.
Мы проходим по длинному белому коридору, каждый из своей палаты. Заходим в просторную комнату, с большими окнами, на которых параллельно надеты толстые прутья, образующие решетку. Каждый рассаживается на свое место, стулья образуют круг, и если считать что 00:00 – вершина, то на нее забралась наш доктор Гордон. Обычно он настроен позитивно, сегодня же его лицо – сплошная непробиваемая скорбь. Я знаю почему, и все это знают. Вчера один из пациентов выбросился из окна. Недавно, одна девочка вскрыла себе вены. За три дня до того, еще один парень повис на петле. Я плохо их знал, и то, что я могу о них сказать – слишком общие представления. Молодые люди, подростки, примерно моего возраста. Шизофрения? Неагрессивные вроде были. Молодых здесь немного, и у нас собственное отделение. Я, кстати, не болен, как думают все остальные. То, что я видел – абсолютно реально.
Чертов Крюгер, снится мне каждую ночь. Но я привык. Ведь в своем сне я практически неуязвим. В своем сне я могу от него скрыться. Но усталость дает о себе знать.
Тем временем, доктор Гордон мертвецким голосом объявляет, что сегодня прибыла практикантка. Говорит – может нам помочь и знает в чем здесь дело. Они больные, больше знать ничего не нужно. Я особо ни с кем не разговариваю, за то время, пока нахожусь здесь. Но по этим людям видно – им нужна помощь. Шизофрения, навязчивая идея, наркомания, галлюцинации, ощущение того, что их преследуют. Полный набор.
Меня тоже преследуют, но я должен молчать, чтобы они поняли, что я нормальный. Когда я заведу разговор о Крюгере, меня сразу будут колоть препаратом. И будут давать таблетки. Красная вытянутая капсула – снижает концентрацию и помогает успокоиться, средних размеров желтая – от мышечного напряжения, маленькая белая – разновидность транквилизатора, из-за нее сон пробирает по всему телу. Поэтому я не глотаю белую, а держу ее под языком, когда запиваю лекарства. Спать я стараюсь как можно меньше, потому что во сне будет этот маньяк.
И вот в комнату входит она. Молодая, на вид лет 25, не больше. У нее длинные кудрявые волосы, и вид слишком спокойный, слишком темпераментный. Она улыбается какой-то механической улыбкой, а в ее глазах – бездонных и ужасающих, видно отчаяние и полная безысходность.
Доктор Гордон представляет нам ее. «Доктор Нэнси Томпсон» - говорит он. «Она пришла, чтобы помочь нам и вам, в первую очередь, вчерашний инцидент». Мы здороваемся с доктором Томпсон, она спрашивает наши имена. «Я знаю, что произошло» - говорит она - «знаю, в чем причина». Про себя пытаюсь сдержать нервный смешок, но тут она говорит то, что заставляет меня застекленеть – «Кому-нибудь из вас снились необычные сны?»
«Черт подери, да! Еще какие!» - кто-то из больных шутит, а остальные смеются. Но сейчас мне не до шуток. Что она имела в виду? И я решаю сказать. Она смотрит на меня стеклянным пронизывающим взглядом, и мне кажется, что она вот-вот заплачет, но профессиональный долг, видимо, берет свое, и она спрашивает, что я вижу во снах. Разговор шел в прямую – от А до Б, без каких-либо заворотов, а после того, как я говорю фамилию «Крюгер», по ее телу проносится моментальный ужас, она закатывает глаза и мне кажется, что сейчас упадет без сознания. Но она медлит несколько секунд, и все в комнате напрягаются, до этого без особого интереса слушая наш диалог. Позже – групповой сеанс гипноза, поскольку оказывается, что Фредди снится не мне одному. Доктор Гордон не участвует, он идет в церковь – молиться за души наших «самоубийц». А на сеансе гипноза, после того, как мы полностью заснули, появился ужас, в своем физическом обличье.
Я не хочу говорить о том, что было дальше, скажу лишь – мы победили. Но цена слишком высока. В тот же день я увидел какую-то монахиню в белом одеянии, которая бродит вокруг больницы, но никому не стал об этом говорить. После того, что я увидел во сне, после того, как телевизор превратился в пульсирующую мерзкую массу, с руками и головой, мне не кажется, что я здоров. А в этой комнате, где стены мягкие, как матрац кровати, так спокойно. Здесь я не доберусь ни до кого, и никто другой не доберется до меня. Здесь я в безопасности для себя и окружающих. Я не знаю, что случилось с Нэнси и доктором Гордоном, хотя слышал, что его пытались похоронить заживо. И я знаю, что вера в высшую силу спасет всех нас. И знаю, что если бы моя жизнь была бы фильмом, то это был бы очень неплохой фильм.
Но на деле – я видел этот фильм. И все ситуации там были – точь-в-точь как у меня. Нормален ли я? Теперь я не уверен ни в чем. В том фильме были актеры, которых я никогда не видел, кроме той, которая еще играла в «настоящей любви». А режиссер там тот, который позже снял «маску» с Джимом Керри.
Сколько я уже в этой комнате? И было ли то, что было на самом деле?
ГЛАВА 4
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 4: ПОВЕЛИТЕЛЬ СНА (A NIGHTMARE ON ELM STREET PART 4: THE DREAM MASTER)
Жанр: дурной сон
1988, США, 93 мин.
Режиссер: Ренни Харлин
В ролях: Роберт Инглунд, Кен Сэйгоз, Родни Истман, Лиза Уилкокс, Андрас Джонс,
Дэнни Хэссел
Знакомая фраза «Напрасно вы меня похоронили, я же не мертв» гнусавым голосом. Как будто возвращает в детство. Это какая-то из частей «Кошмара на улице Вязов», сейчас точно и не вспомнишь, какая именно…
Казалось нужно радоваться, но думается с некоторой грустинкой, о том, что детей с улицы Вязов осталось только трое. Это сначала месть, как самоцель. Потом все больше входя во вкус, главным стал процесс. Постепенно подбираясь с каждым сном все ближе, наслаждаясь и питаясь страхом детей, даже с какой-то неохотой наносится смертельный удар. Осталось только трое детей. Если правильно растянуть удовольствие, то хватит на недельку…
Жанр ужасов наиболее глупый во всем разнообразии кинофильмов. Пока речи не идет о конкретных примерах, но сам жанр, то для чего снимают эти фильмы – иррационально. Пугать зрителей. Люди в жизни всеми силами пытаются отгородиться от страшного и неприятного происходящего вокруг и даже рядом, но с удовольствием усаживаются за просмотр хорроров. Хотя в этих фильмах обязательно покажут что-нибудь, страшное жуткое или хотя бы мерзкое.
Троица, мнящая себя победителем Крюгера должна умереть. Во избежание ненужных проколов – по отдельности. Кристину оставим напоследок. Не потому что она самая сильная и обладает возможностью призывать себе помощников в кошмар. Просто она мне нравится. На десерт разберемся с ней, а пока что Кинкейд и Джоуи – наша цель.
Взять хоть серию фильмов «Кошмар на улице Вязов». Маньяк-детоубийца возвращается во снах и убивает снова. Так у детей может и вовсе пропасть желание спать. Впечатлительным ночные кошмары обеспечены.
Неожиданный подарок! Кристина. Не зря мы тебя оставили на потом. Плюс еще одна жертва. Уже неплохо, а то мысли о том, чтобы повесить перчатку на гвоздь стали посещать все чаще и чаще. Что бы мы тогда делали? Возвращаться в ад не хочется. Нам там не понравилось, хотя временами бывает весело. Но ничто не сравнится с ощущением власти в ночных кошмарах. С тем непередаваемым удовольствием, которое чувствуешь, когда юная, теплая кровь струится по пальцам и растекается в лужицы на полу. Страх и ужас в глазах жертвы так воодушевляет. В такие моменты понимаешь, что не зря пришел в этот мир.
В частности четвертая часть – «Повелитель сна». Выжившие в предыдущей части подростки снова сталкиваются со своим врагом и на этот раз им не уйти. Безнаказанность зла и невозможность остановить навсегда убийцу – это ведь совсем не то доброе и светлое, что должен нести в себе кинематограф.
Элис, Алиса – ты мой ключик к спасению от скуки. Каждый твой сон – смертельный приговор, но не для тебя, а для одного из твоих приятелей, который имел неосторожность заснуть одновременно с тобой. Ты мой поставщик, дилер моего, особого наркотика. Каждую ночь – новая жертва. И это уже не те безобидные детки, которые от ужаса не знали, что им делать и безвольно сдавались, становились на колени перед неизбежным. Теперь каждый знает нас и на что мы способны. Мы известны и непобедимы, великие и ужасные. Они сопротивляются, что только больше воодушевляет. Они из последних сил пытаются продлить свою жизнь, что только удлиняет их последний кошмар и растягивает наше удовольствие. Ах, Элис, теперь ты моя, невольная напарница, чтобы я делал без тебя?! Быть может оставить тебя в живых, предложить сделку и вечно заниматься своим любимым делом!
А главное, фильм уже не может напугать своей особой атмосферой, составляющая, отвечающая за испуг зрителя теперь это – жестокость и кровавость сцен насилия.
Ну, Элис, не пытайся нас остановить, ведь это невозможно. Твои жалкие попытки навредить мне все больше раздражают. Задумайся о своей жизни, я смогу дать тебе настоящую власть в твоей реальности. Стоит лишь неугодному тебе человеку заснуть, а тебе подумать о нем, как он будет устранен с твоего пути. Это отличный шанс для тебя получить все, что ты только не пожелаешь. Не сопротивляйся мне, я на твоей стороне. Посмотри на себя, с каждой новой жертвой и ты становишься сильнее. Я забираю себе души, чтобы продолжить их мучения в своем мире, в их личном аду, а ты забираешь все их знания и навыки. Вдвоем мы будем править мирами!
Но все, же главным недостатком этого фильма в частности и жанра в целом является глупость. Сценарные недочеты, иррациональное и нелогичное поведение главных героев. Взять хотя бы все новые и новые возвращения Фредди Крюгера. Так же как самые различные попытки его уничтожить.
Как только подростки с улицы Вязов не пытались нас убить. И ничто не помогало. После каждой очередной попытки, мы всего лишь брали паузу, небольшой отпуск, чтобы восстановить силы. Но главное чтобы дать передышку, вам – следующим жертвам. Чтобы вы все забыли, успокоились и вернулись к простой, повседневной жизни. А мы только и жили мыслями о предстоящем возвращении. Предвкушение иногда доставляет больше удовольствия, чем само действие. Конечно, на самом деле это не так, но рисовать себе картины будущих убийств, представлять сотни различных вариантов сценария – это тоже очень приятно. Всем давно пора привыкнуть, к мысли о том, что Фредди Крюгер – бессмертен. И никакой стишок о «Повелителе сна» вас не спасет. Это всего лишь попытка успокоить взрослых своих детей, перед тем как уложить их спать. Но кошмары всегда возвращаются.
Конкретно в четвертой части Крюгер представляет собой монстра содержащего в себе жертвы всех убитых им людей. Американский аналог Шан Цунга. Ни до того, ни после никаких подтверждений этой особенности не приводилось. И так каждый раз. Суть происходящего одна, но меняются герои, места, время. И даже Крюгер всегда представляется по-новому.
Что же ты наделала, Элис. Ты думаешь, то, что тебе удалось освободить души своих друзей, как-то поможет тебе?! Ты забываешь, с кем имеешь дело! Я вернусь, я обязательно вернусь, и месть моя будет ужасной. Для всех…
ГЛАВА 5 (ПРИГЛАШЕННЫЙ АВТОР - АЛЕКСАНДР РАЙТЕР)
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 5: ДИТЯ СНА (A NIGHTMARE ON ELM STREET PART 5: THE DREAM CHILD)
Жанр: дурной сон
1989, США, 89 мин.
Режиссер: Стивен Хопкинс
В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс, Эрика Андерсон, Вэлори Армстронг, Майкл Эштон, Беатрис Боппл, Мэтт Борленджи, Ноубл Крэйг и др.
Какой должна быть пятая часть франшизы? Очередная серия культового киносериала фильмов ужасов? А именно «Кошмара на улице Вязов». Я имею в виду в плане сценария. Понятно, что должны продолжаться идеи заложенные ранее. Также должно присутствовать что-то новое, оригинальное, чтобы фильм пришелся по душе не только поклонникам (хотя на эту аудиторию идет основной расчет) но и зрителям впервые начавшими знакомство с сабжем с пятой части. Обязательно должен присутствовать ключевой сквозной персонаж Фредди, без него никак, теперь это главная фишка. Но как снова оживить героя? Как приковать внимание зрителя к происходящему? Как бороться со злодеем и какие темы можно поднять, чтобы сделать фильм серьезнее чем просто детская страшилка, но в то же время не перегнуть палку и не сделать кино заумным? Вместить и страх и юмор?!
Крюгер уже просто мстил детям, уже пытался проникнуть в обычный реальный мир через другого человека. Уже добирался до детей, не верящих в него через сны проводника. С ним уже сражались не только поодиночке, но и целой группой. Его уже по-разному отправляли на тот свет и в Ад. Уже рассказано множество историй о его приключениях и его прошлом. Стоп. Но так далеко назад никто не заглядывал, чтобы узнать большее о его родителях. С этого и нужно начинать сценарий!
Расскажем о его матери. Ранее упоминалось ее имя? Вроде, да…Аманда. Аманда Крюгер. Что еще уже известно всему миру? Да практически ничего. Итак, молодая девушка, приличная, образованная, без склонности к насилию. Но откуда же это у Фредди? Дело не только воспитания, хотя матери и отцу точно не хватало времени на ребенка. Хм. Папой маньяка должен быть нехороший человек. Убийца, вор или насильник. А еще лучше все вместе. Но еще лучше, сделать так, чтоб он не был известен наверняка! Но как же добропорядочная Аманда не знает отца своего ребенка?! Точно, ее изнасиловали. Слишком обычно. Инопланетяне использовали в экспериментах? Слишком глупо, даже для «Кошмаров на улице Вязов». Вот оно! Была целая группа маньяков! Психопаты, шизофреники, убийцы. Но где же их можно взять в таком количестве? В психушке! Какой там год должен идти? Ага, ну тогда приют для умалишенных при какой-нибудь церкви. Аманда – монашка и медсестра в одном лице. Охрана и надсмотр неважные и ее однажды просто запирают вместе с сотней пациентов! Гениально!
И на свет божий в этом богомольном заведении является монстр! Чудовище, непохожее на человека. Оно сразу же принимается за свои черные дела. Хотя нет, это явно вступает в конфликт с тем, что уже известно по предыдущим фильмам. Да, но зато какой эффект будет! Новорожденный Фредди, только покинув чрево матери, начинает убивать! Может ему сразу и перчатку с лезвиями дать, с рождения такой. И знаменитый свитер! Нет, это уже совсем ни в какие ворота, вернусь к этой мысли позднее, сейчас только бред один идет в голову.
Что нам еще нужно? Хорошо бы оставить в этой части каких-то прежних героев. Там же кто-то выжил? Отлично, даже не один человек. Их обязательно вместим в сценарий. Главная героиня та же, папаша-алкоголик – пусть он лечится, и особого влияния на сюжет не будет иметь. Парень главной героини, ну вот уже и жертва одна известна!
Забавная мысль. А что если сделать параллельное повествование об Аманде и Фредди и об этой, как ее, Элис и ее ребенке? Хотя пока она его родит, уже совсем не подростком будет, а ведь это основное блюдо Фредди. Пусть тогда ее ребенок еще не родится. Ну, тут уж аналогии не проведешь. Ладно, и это пока оставим на потом.
Естественно будет немало крови, в продолжениях этого всегда бывает больше. И жертв. Много жертв! Хотя это уже шаблон, хоть и звучит заманчиво. Крови будет много, это обязательно, но что с количеством убитых. Оригинально будет сделать их меньше, чем ранее! Одно? Нет, это несерьезно. Думаю, остановимся на двух-трех, но растянем удовольствие и мучить и пытать будем подольше. Детали – потом.
А, еще слышал мнение, что при наличии и крови и ругательств не хватает обнаженки! Это надо исправить. Хотя превращать фильм в эротический триллер не стоит. Но пообещать это нужно будет, чтобы еще большую аудиторию заманить. В самом начале фильма. Может даже еще до появления Фредди. Интересно актриса согласится сняться в таких сценах? Да куда она денется с ее актерскими умениями все идет к этому. Роль ей нужна, а нам нужны си…
Ах да, продюсер, этот Шей, говорил, что Инглунд недоволен тем, что весь фильм ходит в гриме и люди на улицах его не узнают. А без этого говорит, актером быть неинтересно. Надо дать ему возможность засветиться на экране таким, какой он есть. Хотя он и без грима похож на маньяка, куда ж его поставишь. Разве что…как раз и сыграет маньяка из прошлого, одного из своих отцов! Супер!
Еще нужны оригинальные ходы. Необычное что-то. В главном. Ну, вот например что неизменно было все четыре части? Фредди Крюгер – убийца, маньяк, все его боятся. Значит, друзей у него нет! Будет! Но кто?
А что у нас с жутью? Детали потом, но нужен какой-то реалистичный элемент. Мне на днях снился кошмарный сон, там были странные лестницы, оканчивающиеся глухой стеной или просто непопадающие в дверной проем. Одна лестница переходила в другую, и обе стороны вели наверх. Зачастую лестницы оканчивались обрывами в пустоту и даже разваливались прямо под ногами. Перила шатались и разлетались на куски при легком прикосновении! Как вспомню, сразу мороз пробирает. Хорошая идея. Для одно из кошмариков Фредди.
Так-так, что там с ребенком Элис. Интересно дети в утробе матери вообще спят? А что им там еще делать девять месяцев. Непременно должны спать! И видеть сны. Кошмары, например. Значит именно через ребенка Фредди и вновь вернется к жизни. Сама Элис-то уже вышла из нужного возраста. Но нам же нужны аналогии и параллели с Амандой Крюгер. Тогда можно добавить персонажа уже родившегося и повзрослевшего сына (это непременно должен быть сын!). Может видение, призрак. О, отличная идея! Именно этот привидение из будущего и будет другом Фредди, больше никто на такое и не согласится! Крюгер обманами вотрется в доверие к сыночку и будет собственную мать изводить еще до своего рождения. Великолепно!
Жертвы-жертвы. Номер раз – парень Элис и по совместительству отец ее ребенка. Номер два – подруга. Должна же быть подруга у нашей героини! Классическая такая красотка, не из самых умных и сообразительных. В противовес добавим девушку, тоже подругу, которая выживет. Пусть будет пострашнее. И меня еще из-за сценариев обвиняют в расизме. Пусть тогда она будет черной, вот все критики утрутся. Еще и социальный подтекст. Выживают не красивые, а умные. А цвет кожи роли не играет.
Двух мало все же. Нужен еще кто-то. Девушек и так полно, значит – парень. Влюбленный то ли в умную, то ли во вторую. А еще лучше организовать любовный треугольник, это понравится подросткам! А еще лучше пятиугольник. Все кого-то любят и теряют! Отлично!
Так, что-то я еще хотел добавить, чтобы связнее было и логичнее. Хотя, к черту, продюсеры сказали, что гонорар мой урежут. В сравнении с тем, что получили сценаристы предыдущих частей, сумма не внушает. А ведь и там ляпов хватало! Времени осталось мало, примут и такой сюжет. Хе-хе, как вы мне заплатили, так я вам и написал!
ГЛАВА 6
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 6: ФРЕДДИ МЕРТВ (A NIGHTMARE ON ELM STREET PART 6: THE DREAM CHILD)
Жанр: дурной сон
1991, США, 93 мин.
Режиссер: Рэйчел Талалэй
В ролях: Роберт Инглунд, Лиза Зейн, Шон Гринблатт, Лесли Дин, Рики Дин Логан, Брекин Мейер, Яфет Котто, Том Арнольд, Роузэнн и др.
Хроника реальных событий, глазами и словами бездеятельного свидетеля всего произошедшего.
6 сентября 1991 года.
Это будет сенсационный материал! Спустя десять лет после начала страшных и мистических происшествий в городке Спрингвуд, будут раскрыты все детали и мотивы, будут оглашены полные списки имен погибших и виновников всех этих многочисленных смертей. Люди наконец-то узнают правду. И сделаю все это, раскопаю и упорядочу, я, пусть на это уйдет несколько месяцев или даже лет! Но обо всем по порядку.
Вчера, пятого сентября 1991 года я встретил парня, который представился как Джонни. Он выглядел абсолютно потерянным и блуждал по улицам нашего города, как призрак. О себе он мало что мог рассказать, частичная потеря памяти, вызванная, скорее всего, сильным ударом по голове. Огромную шишку с кровоподтеками и тогда можно было легко разглядеть. Я оказал ему первую помощь и дал немного денег. Взамен он рассказал мне все что знал. Он из городка Спрингвуд, Огайо, что расположен по соседству. Джонни сбежал оттуда и ни за что на свете не собирается туда возвращаться. Там происходят какие-то странные события, какие именно он не помнит или притворяется, что не помнит. Вообще, малый подозрительный, но заинтересовал меня не на шутку. При себе у него была вырезка из газеты, по виду старая. На такой бумаге перестали печатать периодику еще в 1985 году. В статье рассказывается о некоей миссис Крюгер и ее муже, по совместительству и убийце. Никаких ответов в тексте нет, появляются лишь все новые и новые вопросы. Оставив визитку парню, я с ним распрощался, решив назавтра же отправиться в Спрингвуд.
Наведя кое-какие справки, я узнал о десятках случаев убийств и самоубийств в этом городе, за которые никто не понес ответственности перед судом. Дело точно будет интересным и станет мировой сенсацией! Надо во всем тщательно разобраться…
Итак, сегодня, 6-го сентября я стою перед щитом с названием этого города и цифрами исчисляющими население. Немногим более пятнадцати тысяч проживает тут. Совсем маленький городишко. Прямо под щитом, по асфальту дороги проходит трещина по всей ширине, неровная, узкая, но не прерывистая. Незначительная деталь, обращающая на себя внимание сразу же. Впрочем, в таком деле как это мелочей не бывает.
Едва переступив границу города, я почувствовал резкое изменение во всей обстановке. Как будто еле ощутимая взрывная волна прошла сквозь меня. Ненадолго заложило уши. Но это только так показалось. На деле выяснилось, что по эту сторону нет никаких звуков, абсолютно. Сделав шаг назад, я убедился в этом. По ту сторону природа вокруг кипит жизнью. Пение птиц, шум ветра и прочее. Сделав снова шаг вперед, я опять почувствовал незримое прикосновение чего-то мистического и тишину. Загробную. Жутко. Мороз по коже пробежал, опережая стаю мурашек. Меня всего передернуло от непонятного страха и желания бежать. На сегодня такого знакомства с этим городом мне хватит. Но я еще вернусь.
7 сентября 1991 года.
Почти всю ночь накануне я не спал, переживая снова и снова произошедшее, пытаясь анализировать факты и ощущения. Уснув под утро, я погрузился в царство ночных кошмаров. Полеты на неисправном самолете, падения с огромной высоты, пожар в комнате и я был не самим собой в этих снах. Странный дом с красной дверью…непонятные мне образы расплывались и трансформировались в новые и так почти до полудня. Сейчас мало что вспоминается, но в эту ночь я приму снотворное.
Весь день обдумываю, как начать серию статей по делу «Семьи Крюгер», как я его пока называю. Но это рабочее название. Для вдохновения слушаю музыку. Новый альбом малоизвестного композитора Брайана Мэя. Исполнители там подобрались разные, но в целом роковые треки. Помогает отвлечься.
8 сентября 1991 года.
Снотворное не помогло – всю ночь не мог заснуть.
Днем мне позвонил Джонни. Из какого-то телефона-автомата. Он в панике. Говорит, что они с какой-то Мэгги едут в Спрингвуд. С ними еще есть Трейси, Карлос и Спенсер. Джонни их сам не знает. Так же как и то, что ему делать, он не может ее отговорить от этой поездки. Кстати, еще одна деталь, он упомянул, что ему тоже снились кошмары. Совпадение?!
Как назло машина в ремонте, пришлось брать напрокат, пока мотался туда сюда, обнаружил дома на автоответчике запись от Джонни. Они уже в Спрингвуде. На площади, где ярмарка. Сказал, что детей в городе вообще нет. Все запущено и в руинах, люди странные и то лезут к ним с расспросами, то в ужасе шарахаются. Карлос, Трейси и Спенсер – тоже подростки. А Мэгги какая-то, то ли врач, то ли надзирательница. Я пообещал, что через пару часов буду на месте и найду его.
Автомобиль заглох прямо на въезде в город. Дьявол! Придется идти пешком. А уже начинает смеркаться. Ночь в этом городе. Это кого хочешь, сведет с ума.
У меня или галлюцинации или действительно большой и красивый белый дом выставленный на продажу прямо на глазах превратился в покосившуюся развалину с заколоченными окнами и…красной дверью! Прямо как из моего сна. Кстати о сне, мне нужно поспать и отдохнуть. Но только не в этом городе. Нельзя засыпать! Я это чувствую.
Ночь с 8 на 9 сентября 1991 года.
Кое-как добрел до школы Спрингвуда. Тут точно можно будет отдохнуть, соваться в дома жителей города совсем не хочется. Едва завидев чужака, они бегут в дом, запираются и из окон, из-под занавесок наблюдают за мной. Несколько раз слышал угрожающие выкрики. Упоминалось два имени: «Крюгер» и «Фред» или «Фредди». Имена произносятся со странными интонациями. Страх? Или что-то еще. Непонятно.
В кабинетах темнота, только из-за одной полуприкрытой двери струится свет. Что там? Пустая большая комната, на полу обрывки бумажного мусора. Старые газеты. А на доске начерчен странный график с датами. Нужно это изучить. Так, две линии с датами, верхняя – исторические события прошлого. Нижняя – даты общеизвестных трагедий. Но не только, там еще какие-то странные слова, непонятно к чему относящиеся. Особенно после вот этой записи 1966 год. «Забрали ребенка». Кого и зачем и куда?! Далее все непонятно, да и в глазах все плывет уже. Изучим завтра, в дневном свете, а сейчас – спать…
9 сентября 1991 года.
Снились странные и кошмарные сны. Человек в красно-зеленом свитере и перчаткой с железками, играя, расправляется и весьма жестоко с тремя подростками. Имена и лица их мне почему-то знакомы, один из них – Джонни. Детали не вспоминаются. Но убийца танцевал и кривлялся, издеваясь над детьми! Ужас. И опять этот дом, живущий не в общепринятых трех измерениях. Он расширяется и превращается то в целый трущобный квартал, то в какой-то запыленный склад, а может – ангар…
График! Доска начисто вымыта. Вот черт! Я не все успел переписать. Голова болит и гудит, как после попойки. Надо выбираться к чертям из этого города-призрака, пока сам не стал привидением.
Забираясь в машину, чуть не был сбит четырехтонным белым фургоном. Виляя и оставляя на асфальте черные отметины шин, автомобиль умчался вон из города. За рулем женщина с широко распахнутыми, видимо от страха глазами. Последуем ее примеру, к счастью машина завелась сразу же…
12 сентября 1991 года.
Наводил справки о подростках с именами Джонни, Спенсер, Карлос и Трейси. Никаких следов первых троих в городе нет. Ни один из детей с такими именами под описание не походит. А Трейси нашлась в детском центре. Там же и была Мэгги, ее лицо показалось знакомым. Она говорит, что ее на самом деле зовут Кэтрин Крюгер. История, рассказанная ею неправдоподобна, и походит на бред сумасшедшего. Но что странно пересекается и повторяет отчасти все виденное мною во снах. Она говорит, что смогла победить убийцу и что все теперь будет хорошо. Фредди Крюгер мертв, кошмары закончились. А маньяк на деле мстил детям и родителям Спрингвуда за то, что у него отобрали родную дочь. Эту самую Мэгги-Кэтрин. Ерунда какая-то! Последнее что я от нее услышал, был жутковатый смех. А потом ее увезли люди в белых халатах.
Ничего не сходится, я не понимаю всего произошедшего, но от своей идеи все распутать я не отступлюсь!
13 сентября 1994 года.
За три года я узнал много нового. Множество невозможных в своей абсурдности историй. Убийства и самоубийства. Десятки детей и взрослых погибли. И везде фигурирует маньяк по имени Фредди. Фактов, настоящих за которые можно зацепиться, почти нет. Боюсь, что я ошибся, никакой это не сенсационный материал, а просто серия иррациональных и бредоподобных городских легенд. Дело закрыто. А я потерял много времени, но приобрел важный опыт. Не все то сенсация, что…
16 апреля 2010 года.
Да, эту страницу моей жизни сложно назвать выдающейся, но без нее история моей жизни, мои мемуары не будут полными. Пора и этим немногим данным, что мне удалось собрать за годы кропотливой работы, увидеть свет.
ГЛАВА 7 (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)
КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ 7: ФРЕДДИ МЕРТВ (NEW NIGHTMARE)
Жанр: дурной сон
1994, США, 112 мин.
Режиссер: Уэс Крэйвен
В ролях: Роберт Инглунд, Хезер Лэнгенкемп и др.
ШОФЕР МИСТЕРА УЭСА
Однажды Уэс Крейвен спросил меня, как я отношусь к фильмам ужасов, в целом. Зная, о том, что основные его работы как режиссера и сценариста пришлись именно на этот жанр, мне захотелось соврать. Но, с другой стороны люди ценят честность в других, и возможно Уэс не боится критики и в свой адрес. Потому я для начала дипломатично ответил, что против ничего не имею.
Работая водителем в Голливуде очень желательно разбираться хоть немного в кино и знать в лицо не только самых известных деятелей, но и тех, кто только начинает свой путь и особенно тех, чья звезда уже на закате. Эти особенно трепетно относятся к своей персоне, теряя в гонорарах и славе, они боятся потерять самое главное – любовь и благодарность своих зрителей. Потерять окончательно и бесповоротно. Без шансов на то чтобы вернуть их. Потому очень важно для собственной карьеры давать понимать звездам и звездулькам, что ты прекрасно осведомлен об их работе, об их успехах. Может даже завести беседу о прошлых ролях, попросить автограф и фото на память. Все это любят, хоть некоторые напоказ утверждают обратное. Главное не просить роли в их фильмах и не говорить о своих родственниках, у которых есть отличные сценарии. И дела будут идти в гору. Со мной так и было. Я люблю кино, стараюсь следить за всеми новиками, хорошо разбираюсь в ретро и знаю очень многих деятелей этого мирка. Даже в моем авто установлены небольшие мониторы с ДВД-плеером и подборкой самых различных кинокартин. Потому, с соблюдением этих нехитрых правил, за несколько лет из простого водителя в фирме проката лимузинов я дорос до личного шофера известного голливудского режиссера Уэса Крейвена.
Уэс был не самым разговорчивым моим клиентом, но всегда отличался вежливостью и доброжелательностью. Я уж не говорю, что платил он щедро и не считал зазорным перекинуться с простым человеком парой ничего не значащих фраз. Поэтому я посчитал правильным развить свою мысль, а не останавливаться на общих словах. Я сказал, что, на мой взгляд, ужасы не самый ценный жанр киноискусства, ведь основная их цель напугать зрителя. Причем далеко не всегда за счет тонкого психологического давления. Зачастую хорроры пугают резкими звуки, неожиданными появлениями чего-то страшного. А бывает что и кроме многих литров крови, отрубленных конечностей и прочей мерзости им нечего предложить. Но тут же я поспешил добавить, что бывают и весьма оригинальные и интересные ленты, отметив его «Кошмар на улице Вязов» для примера. Хотя, сказал я, продолжения загубили по большому счету идею. Попытки добавить новизну успехом не увенчались, а на прежних фишках выехать сразу нескольким фильмам просто невозможно.
Крейвену показалось любопытным, что я упомянул его фильм. Он сказал, что в последнее время думает над продолжением. Близится десятилетний юбилей первого «Кошмара» и мысль о том, чтобы возродить сериал не дает ему покоя. На этой почве ему даже начали сниться кошмары. Он думает о том, что нужно привлечь звезд из первого фильма. Лэнгенкамп, естественно Инглунда и еще актера, сыгравшего отца главной героини, имени он не вспомнил.
На это я ответил, что при наличии свежей идеи фильм может получиться. Сомнения вызывает вот кандидатура Хезер. Актриса, сказал я, она не очень, хотя внешне весьма привлекательна. Но ведь ей уже под тридцать. Как же он ее вернет? На это Уэс не ответил, сказав, что проект только начинает разрабатываться у него в голове. И до самого конца поездки он больше не сказал ни слова.
Через несколько дней я уже и думать забыл об этом разговоре. Тогда я вез Уэса на съемки какого-то теле-шоу. Оказалось, что посвящено оно как раз «Кошмару на улице Вязов» и приглашены туда Хезер Лэнгенкамп и Роберт Инглунд. Крейвена не позвали, и он решил явиться на запись простым зрителем. Судя по его лицу, он был явно чем-то доволен. На полпути он не выдержал и рассказал, что сценарий уже готов наполовину и продюсер Роберт Шэй уже одобрил проект, но больше об этом никто не должен знать.
После шоу, где главной звездой, конечно же стал Инглунд, порадовавший своим неожиданным появлением несколько сотен зрителей, Крейвен попросил меня остановиться у одного из павильонов «Нью лайн синема». Из кейса он достал металлическую конструкцию, напоминающую руку человека. Радуясь как ребенок, он показывал все подробности нового орудия убийства Крюгера. Потом дал и мне подержать его в руках. Удивила тяжесть устройства и то, что лезвий стало пять. Теперь и на большом пальце оно присутствовало. Механизм был довольно сложным, при определенном давлении, лезвия приходили в движение, и выглядело это все довольно угрожающе.
Потом Уэс показал мне эскизы нового дизайна Фредди. Выглядел Крюгер на рисунках довольно внушительно и зловеще. Больше напоминал не обоженного в огне человека, а какого-то монстра, лишь напоминающего по виду людей. Но естественно грязный красно-зеленый свитер присутствовал на убийце. Я высказал эти мысли Крейвену, на что он кивнул головой. «Новый Фредди будет настоящим порождением Зла. Он больше не будет шутить и кривляться. Он будет жестоко убивать!» – сказал Уэс.
Еще через пару дней Крейвен пришел ко мне и сказал, что ему нужна моя помощь. Снимать фильм по старинке сейчас уже не модно и не выгодно. Нужно искусственно поднимать ажиотаж еще задолго до выхода в прокат. Отчасти я был с ним согласен. Грамотный пиар еще никому не мешал. Но уже тогда у меня появилось предчувствие, что все это хорошо не закончится.
Начать он предложил с того, чтобы немного напугать, для поднятия напряжения, актеров. Он говорил, что мог бы обратиться к пиар-менеджерам, но для большего эффекта лучше, чтобы все проводилось в обстановке полной секретности. Если актеры и актрисы раньше времени узнают, в чем дело все пойдет насмарку. Взамен Уэс пообещал мне роль в фильме. В седьмой части кошмара. Ну а потом, сказал он, возможно, я помогу тебе с подбором подходящей роли. Ну, кто бы на таких условиях не согласился?! Все мечтают стать звездами, или хотя бы просто засветиться на широком экране.
Основной упор должен быть сделан на Хезер. Лэнгенкамп – средняя актриса и достоверно изобразить все необходимые эмоции ей будет невероятно сложно. Но если она сама будет переживать то же, что и ее героиня, дело пойдет на лад. Как только она дойдет до кондиции, мы начнем съемки, так сказал Уэс.
Начал я с того, что установил наблюдение за домом Хезер. К слову говоря, за годы, что я ее не видел, она только похорошела и превратилась в очень привлекательную женщину. Что не могло меня не радовать, так как, воспользовавшись ее отсутствием, я установил скрытые видеокамеры по всему дому, в частности и в ванной. Муж Лэнгенкамп нечасто бывал в городе, что опять же шло мне на пользу. А няня ее сына, тоже весьма привлекательная девушка, тут я опять порадовался многочисленным камерам видео наблюдения, не очень сообразительная, так что бояться раскрытия моего небольшого мероприятия мне нечего.
Вторым шагом стали таинственные звонки некоторым участникам будущего проекта. Для Хезер это были слова из первого фильма голосом Инглунда, или та самая детская считалочка о Фредди, Роберту были адресованы угрожающие слова о том, что мне известно о его преступлениях. Ну и несколько звонков продюсеру Шэю о том, что его проект будут саботировать, довершали картину.
Потом мне пришла идея присылать письма со страницами книги, на которых были выжжены буквы, складывающиеся в слова «Подойди к телефону». Это усиливало эффект, по моему мнению, тем более, что Хезер перестала каждый раз брать трубку.
Все шло как по маслу и через две недели подготовки начались съемки. Лэнгенкамп была напугана не на шутку. И играла превосходно, по крайней мере, в большинстве сцен. Уэс сдержал обещание, и мне в фильме была поручена небольшая эпизодическая роль водителя лимузина. Ему эти сцены понравились и помимо похвал (и солидного денежного вознаграждения) он сказал, что найдет уже в этом фильме мне и еще несколько эпизодических появлений. Знал бы я тогда, что именно он имел в виду!
Неожиданно, через пару дней все разладилось. Крейвену что-то постоянно не нравилось, он был раздражен и по любому пустяковому поводу приходил в ярость. Еще и землетрясения, захватившие Лос-Анджелес на несколько недель мешали съемкам. В довершение ко всему, прямо на площадке разбился один из каскадеров. Врезавшись в дерево, он вылетел через лобовое стекло. Раны на его груди имели странные очертания и напоминали следы от когтей крупного хищника. Умер он еще через несколько минут, проклиная каждого члена съемочной бригады по отдельности, группами и всех вместе.
Но это было только самым началом. Словно проклятия погибшего возымели какое-то воплощение, многие люди, задействованные в съемках, начали получать серьезные производственные травмы. То незакрепленный трос бил по ногам, оставляя глубокие следы, то оборудование, не раз проверенное, барахлило и взрывалось, разбрасывая вокруг острые, как бритва, осколки. И так постоянно. Крейвен заперся в своем трейлере и появлялся на площадке только изредка, отрывисто раздавая указания.
Спустя неделю все также неожиданно успокоилось. Уэс вызвал меня к себе. Выглядел он весьма довольным, что было для меня неудивительно, ведь наконец-то можно было продолжить съемки. Но дело оказалось не в этом. Крейвен показал мне рабочий материал. Оказалось, что все это время, что царила разруха и паника он снимал свое кино. Он пользовался ситуацией и достоверными эмоциями участвующих! Он сказал, что фильм почти закончен, осталась лишь кульминация. При этом он как-то зловеще улыбался.
Уэс сказал, что он решил резко изменить финал. Главная героиня не должна на этот раз выжить. Чтобы это было тем более неожиданным, доснимет эти сцены он уже после окончания официальных съемок. Идея мне пришлась по душе, но внутреннее беспокойство все нарастало.
Вечером того же дня мы подъехали к дому Лэнгенкамп. Но Уэс не стал выходить из машины, а достал из-под сиденья ящик. Оттуда он извлек красно-зеленый свитер, маску и перчатку Фредди. Также он передал мне переносную миниатюрную рацию. Он сказал, что для громкого эффекта было бы очень здорово инсценировать нападение на Хезер. Я думал, что он просто шутит и переоделся в Крюгера. Проверив на ногте лезвия, я увидел, что они наточены до остроты опасной бритвы! Тем временем Уэс вытащил из все того же ящика ручную камеру. И тут я понял, что он говорил серьезно.
Поначалу это было даже забавным, но после того, как Крейвен по рации требовал все больше и больше жестокости и больше крови, я понял, что он сошел с ума. Это зашло уже слишком далеко. С лезвий перчатки капала на пол кровь. Хезер была ранена еще легко, и все еще можно было остановить. Но Уэс требовал продолжать и говорил, что если я остановлюсь, то он уволит меня, а если я закончу дело, то стану новой супер-звездой! Закончить дело. О чем это он, черт возьми!
На такое я не подписывался. Я снял перчатку и маску и повернулся к Крейвену, который прятался за дверцей шкафа с камерой. Я заявил ему, что с меня хватит, и я ухожу. На это он ответил гомерическим смехом, словами о том, что я сделал неверный выбор и со всего размаха ударил меня камерой по голове. Последнее что я помню, это слова «Полиция уже едет».
Очнулся я в камере. Полицейский вместо того чтобы зачитать мне права и дать сделать звонок адвокату начал бить меня дубинкой.
Через два месяца я получил посылку, в которой лежала кассета с фильмом «Новый кошмар Уэса Крейвена». Но у меня нет, ни видеомагнитофона, ни телевизора. Как же я посмотрю? Но меня беспокоил не сам фильм, а то, что я ничего не знал о дальнейшей судьбе Хезер. Что с ней? Чем все закончилось? И долго ли мне здесь еще сидеть?! Возможно, фильм дал бы мне ответы на эти вопросы, но я не могу его посмотреть!
Записано в апреле 2010 года со слов одного из клиентов клиники для душевнобольных в городе Лос-Анджелес, штат Калифорния, США.
Примечание автора. Не уверен, что словам больного можно в полной мере доверять. Выглядит он болезненно и подозрительно. Повсюду носит с собой видеокассету с «Кошмаром на улице Вязов 7» с затертой обложкой. Никому не дает к ней прикасаться. Но речь его довольно связная и логичная, если опустить частые впадения интервьюированного в кататонию. Но что если все это правда?! Мой человеческий долг – написать об этом…