Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Битва за Землю
Автор: Кирилл БанницинДата: 26.06.2019 12:50
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ (CAPTIVE STATE)
2019, США, 109 мин.
Жанр: фантастика, триллер
Режиссёр: Руперт Уайатт
В ролях: Джон Гудман, Вера Фармига, Эштон Сандерс, Джонатан Мэйджерс, Кевин Данн, Джеймс Рэнсон, Алан Рак



«Битва за Землю» – слишком громкое (по сравнению с оригинальным «Captive State») локализованное название для фильма, масштабы которого сосредоточены по большей части в двух небольших чикагских районах Pilsen и Wicker Park. Именно там, в тусклых городских кварталах под унылым серым небом разворачивается основное действие картины, и именно там её главные герои пытаются дать отпор поработившим человечество инопланетным захватчикам. Руперт Уайатт, известный режиссурой «Восстания планеты обезьян», пытается сделать практически невозможное для кинематографа сегодняшнего дня – предлагает зрителю абсолютно авторскую фантастику, (едино)личный проект, в котором он выступает одновременно режиссёром, сценаристом (в соавторстве с супругой Эрикой Бини) и продюсером.

Действие стартует в 2027-м, спустя девять лет после первого контакта с пришельцами, похожими на скрещенных с морскими ежами тварей из «Тихого места». Космические агрессоры ожидаемо подавляют попытки любого сопротивления и вынуждают правительство идти на компромисс. Полная капитуляция оказывается единственной возможностью для выживания, и поэтому теперь все законы пишутся извне, разумеется, неся гармонию и спокойствие в жизнь воинствующего земного населения. Цифровые средства связи запрещены, и у каждого где-то над ключицей вживлён биоимплант, позволяющий отслеживать любые передвижения. Во всех крупных городах появились особые «закрытые зоны», где сосредоточены инопланетные силы и откуда ведут туннели куда-то под землю, где планету уже раздирают в клочья ради спрятанных в недрах ресурсов. Конечно, за проведённые в оккупации годы предпринимались попытки восстаний, самая крупная из которых закончилась разрушением целого района и вынудила пришельцев начать ссылать непокорных прямиком в космические дали.

Однако не стоит ждать каких-то подробностей, Уайатт так и не покажет, что творится под землёй или в космосе. Собственно, крупные масштабы его мало интересуют, а потому после схематичной экспозиции и демонстрации того, как всё у всех плохо, хотя по факту должно быть хорошо, фильм начинает стремительно нестись вперёд. Основные события сосредотачиваются вокруг новой попытки устроить прячущимися в подполье повстанцами некий террористический акт, точнее – банальный взрыв, который позволит доказать уязвимость инопланетных технологий и открыть возможности для подавления интервенции. В итоге весь концепт повествования строится на постоянном совершении героями множества действий, которые должны привести к определённому, запланированному режиссёром результату. И это отнюдь не условное описание – в «Битве за Землю» всё происходит именно таким образом, бесконечно сменяющие друг друга персонажи мутят до поры малопонятные вещи, создают интригу из каждого слова (иногда абсолютно на пустом месте), чтобы финал казался как можно более неожиданным.

Что характерно, единственным плюсом выжатой из последних сил концовки оказывается то, что наконец-то становится понятна личность местного главного героя, определяется самая важная фигура на шахматной доске, и по факту единственная, которую Уайатт не смахнёт в спешке, пытаясь уложиться в определённый хронометраж. Возможно, правы будут те, кто скажет, что предлагаемая история лучше бы смотрелась в рамках минисериала, чтобы постоянно вовлекаемые в действие лица не выходили из него через пару эпизодов, и чтобы окружающая героев действительность не казалась настолько условной. Обидно, что по бэкграунду фильма разбрасывается множество деталей, вплоть до пресловутой слежки за каждым, использования голубиной почты и уничтожения любых цифровых носителей данных, но всё это демонстрируется вскользь, как и несколько любопытных инопланетных примочек, которые сработают, но пользы для истории не принесут.

«Битва за Землю» умудряется серьёзнее всего пострадать от собственной насыщенности, ведь для современных тенденций тотального упрощения её повествование оказывается настолько сложносочинённым, что порой наступает само себе на пятки. Уайатт уделяет слишком много внимания сохранению градуса интриги, допуская полную деперсонализацию персонажей и предлагая фантастическим элементам роли необязательных декораций, без которых мало что изменится. В чём-то используемый им приём напоминает сериал «Колония» (что само по себе не лучший вариант для сравнения), отличаясь куда более активной сюжетной стимуляцией, приводящей к смене событий, и более крупными жертвами, приносимыми в угоду самому процессу. Интересно то, что при всех допускаемых просчётах Уайатт совершенно искренне старается сделать как лучше, создать собственный оригинальный микромир, за пределами которого может быть что угодно, но внутри – пасмурное настроение и вездесущий большой брат, однотипная занятость и промывание мозгов во имя светлого будущего.

Кто-то скажет, что получается его личная интерпретация «1984», однако, для этого оказывается слишком много тайн, лишних имён, бесконечной спешки и многозначительных намёков о дарах данайцев и троянском коне. Хотя, если истории не обязательно нужно быть фантастикой, чтобы заговорить на схожем языке, то и зажечь спичку, чтобы разжечь войну, может практически любой. На что, собственно, и расчёт.

Кирилл Банницин

В кинотеатрах с 27 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 443 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio