Мы живем в новом золотом веке сериалов, господа. Многосерийные шоу привлекают к себе все больше именитых режиссёров и актёров, руководство каналов спускает на эпизоды суммы с шестью нулями, но самое главное – ТВ-шоу наконец вступили в настоящую схватку за зрителя с полнометражным кино. Превосходнейшие экземпляры появляются каждый год, оставляя нам мучительно тяжёлый выбор самых лучших.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
Если последние лет пять вы томно грустите о том, что же произошло с вашими любимыми «Звёздными войнами», то прекращайте. Джон Фавро, подававший Тони Старку чизбургеры и стоявший у истоков кинематографической вселенной Marvel, вдохнул в далёкую-далёкую галактику новую жизнь. Тот баланс между новаторским и свежим взглядом и уважительным преклонением перед нетленным оригиналом, к которому так нарочито стремился Абрамс, но так не смог усидеть на обоих стульях. Фавро с компанией – смог.
Всё, за что вы любили сагу Джорджа Лукаса, в том или ином виде вы найдёте и в «Мандалорце». Даже фанаты мультсериалов от Дэйва Филони не останутся обделёнными. Может быть, стоило немного пожурить создателей за несерьёзный в наше время хронометраж серий в среднем в половину часа или отсутствие многоуровневой нелинейной сюжетной линии, но против всех достоинств сериала это не столь существенно. Даже за полчаса «Мандалорец» умудряется рассказать увлекательную и самостоятельную историю без лишнего мылодраматизма и коридорных сцен, экономящих бюджеты. А главный герой, несмотря на нетипичную для первого плана немногословность и ещё более нетипичное нежелание расставаться с головным убором, своей харизматичностью даст фору любому новому персонажу диснеевской трилогии. И… ладно-ладно, вы нас раскусили, мы просто повелись на малыша из расы Йоды, хорошо? Ну а что? У нас тоже есть чувства.
До выхода в свет этого хулиганского шоу от Amazon первые ассоциации о сериальной супергероике у многих были связаны с кабельной сетью CW и их низкобюджетными мыльными операми с кожанками и кривым CGI, но несгибаемой живучестью и плодовитостью. Последний их кроссовер свёл вместе героев сразу шести сериалов канала, среди которых такие знаковые персонажи комиксов DC как Флэш, Зелёная стрела, Бэтвумен и Супермен (даже в нескольких вариациях) со своей кузиной. Правда выглядит это совсем не так хорошо, как звучит.
«Пацаны» же наоборот на словах могут не привлечь к себе должного внимания, но они как раз из того разряда, что лучше один раз увидеть, чтобы потом увидеть ещё раз так семь. И что главное – они не имеют никакого родства с вышеупомянутыми сериалами. Прямого, по крайней мере. Да, здесь тоже есть своя пародия на Лигу справедливости. Правда у бедолаг из CW она неумышленная и немедленно повергает хоть сколь-нибудь притязательного зрителя в кататонию, а в «Пацанах» эти искажённые в кривом зеркале узнаваемые образы даже больше вписываются в реальную картину мира, чем их нафталиновые оригиналы. Поверить, что сверхсильный и неуязвимый мужик в плаще – конченный урод, развращённый властью и безнаказанностью, согласитесь, гораздо проще, чем всерьёз представлять его эталоном морали и благочестия. Для устоявшегося жанра это ещё один настоящий глоток свежего воздуха. С лёгким шлейфом мочи и железа.
Мы не задавались целью удивить кого-то первой строчкой в этой номинации.
«Чернобылю» уже воздали по заслугам все наши возможные коллеги по цеху: его отметили критики, зрители, пресса, учредители престижных премий. Оторвались от реальности лишь некоторые представители отечественного минкульта и их единомышленники, для которых страна – это в первую очередь не люди, а функционеры властвующего режима: видите ли, западные киномастера смеют клеветать на могучую державу, выставляя её тогдашних лидеров в неблагоприятном свете (и то не всех, ведь центральные герои показаны вполне здравомыслящими и даже благородными). Часть фактов и вовсе искажена, и это в художественном-то сериале! Действительно, стыд и срам. Но отнюдь не создателям этого монументального и глубокого произведения, им – честь и хвала. Остальным (особенно лицам как-то причисляющим себя к культуре) всё-таки хочется пожелать научиться отличать кинематографичную историю по мотивам от документальной исторической хроники и перестать везде видеть врагов режима.
В век свистящих и сверкающих блокбастеров выпустить шестичасовую драму, где всё действо акцентируется на действиях и судьбах людей из страны, которой много лет уже не существует и которая так далека по менталитету большинству современных зрителей. И подойти к этому с ошеломляющей дотошностью и старанием. Это конечно и близко не тот подвиг, которому посвящён сам сериал, но всё ещё достойный восхищения и признания поступок. Абсолютная победа в номинации без каких бы то ни было намёков на серьёзную конкуренцию.
Егор Пичугов
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Чернобыль
2. Пацаны
3. Любовь, смерть и роботы
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2018 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2017 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2016 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2015 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2014 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2013 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<