Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Вперёд
Автор: Сергей ПрудникoвДата: 08.03.2020 09:47
Разместил: Сергей Прудникoв
Комментарии: (0)

ВПЕРЁД (ONWARD)
2020, США, 102 мин.
Жанр: анимация, семейный
Режиссёр: Дэн Скэнлон
В ролях: Том Холланд, Крис Пратт, Джулия Луис-Дрейфус, Октавия Спенсер, Мэл Родригез



Какой бы «корпорацией зла» сегодня ни выглядел «Мышиный дом», одного у студии Disney не отнять – они умеют делать семейное кино. И не просто семейное, а такое, которое заставляет задуматься о насущном и вспомнить банальные, но такие важные истины. Новая анимационная работа студии от режиссера «Университета монстров» Дэна Скэнлона как раз такое типичное семейное приключение, на этот раз в антураже урбанистического фэнтези с привычными представителями фольклора вроде эльфов, фей, троллей, гоблинов и кентавров. Вновь «диснеевцев» хочется похвалить за яркий и необычный сеттинг, берущий классические мотивы и выворачивающие их наизнанку.

Главными героями «Вперёд» выступают двое братьев-эльфов – Йен и Барли Лайтвуды. Они живут в мире, который давным-давно был напичкан магией, но те времена давно в прошлом, а научно-технический прогресс не стоял на месте. Зачем осваивать сложные заклинания, когда можно просто нажать кнопку и умное приспособление всё сделает за тебя? Магия ушла, но воспоминания о ней остались. И Барли Лайтвуд верит, что обрести к ней доступ ещё возможно – он штудирует свою любимую ролевую игру и исторические хроники, в то время как младший Лайтвуд рад был бы поскорее закончить школу и пойти своей дорогой. Но в день своего шестнадцатилетия Йен получает неожиданный подарок, который завещал ему покойный отец – волшебный посох и заклинание, способное на день вернуть покойного родителя к жизни. Братья, которым ещё слишком много всего хотелось бы сказать отцу, без раздумий пускаются в опасный квест, чтобы отыскать волшебный кристалл, необходимый для заклинания и по ходу пути узнать что-то новое о самих себе.

«Вперёд» Скэнлона – это отличное семейное приключение и нетипичное для диснеевской анимации роуд-муви. Впрочем, студия совместно с Pixar давно уже смело экспериментируют с форматами и жанрами, избегая традиционных формул. Так смело, что всё чаще становятся объектами скандалов. Так и «Вперёд» не избежал критики за нарочитое внедрение в историю представителя ЛГБТ-сообщества, переполошившее консервативное население США. Впрочем, если вы уже посмотрели мультфильм, то определённо не поняли, о ком же идёт речь – благодаря нашим локализаторам зритель ни за что не догадается о предпочтениях суровой полицейского-циклопа. Вопрос о целесообразности подобного разнообразия в семейной анимации мы оставим на обсуждение специалистам. От себя же добавим, что «Вперёд» в дубляже ничем не смутит отечественного зрителя, поэтому если у кого-то возникли сомнения по поводу того, вести своего ребенка в кино или ему там психику сломают, спешим вас успокоить – никаких перекосов в толерантности и гендерной идентификации здесь нет.

Зато имеется весёлое приключение в ярких декорациях, два обаятельных главных героя и не менее колоритные второстепенные персонажи, которым не помешал бы отдельный мультфильм. Йен – типичный скромный парень, страдающий от ранней потери отца. Всё, что у него есть – это старая аудиокассета с голосом предка, да его университетская кофта. Все говорят, что Йен похож на папу, и Йен очень хочет соответствовать этому утверждению. Поэтому, когда судьба подкидывает волшебный шанс вернуть старшего Лайтвуда, для Йена это возможность наконец-то лично познакомиться со своим кумиром. В то же время второй из братьев, Барли, отца помнит хорошо, но клянёт себя за то, что не был с ним в его последние минуты. У обоих братьев хорошо прописана мотивация, и зритель легко может ассоциировать себя с каждым из Лайтвудом, если оказывался в аналогичной ситуации тяжёлой потери близкого.

Одним из центральных лейтмотивов всего мультфильма как раз идёт тема переживания потери и нахождение способа, как справиться с утратой. Это достаточно тяжёлая и щекотливая тема, но и её Дисней смогла подать в форме, доступной любому возрасту, не превращая историю двух братьев в слезливую мелодраму. Чтобы потеря братьев не ощущалась настолько остро, вместе с ними в квест отправляют и частично наколдованного отца, а вернее его нижнюю часть, с которой братья ввязываются в новые авантюры. И финал этого приключения оказывается для обоих братьев, а вместе с ними и для зрителя, более чем непредсказуемый, зато позволяет каждому Лайтвуду вынести важный урок.

Не обошла студия стороной и актуальный ныне «женский вопрос». За образ сильной и независимой здесь отвечают два персонажа – умница-мама Лайтвуд, которая и хозяйство ведёт, и огнедышащего питомца приструнит, и на поиски детей ринется, а также свирепая бывшая воительница Мантикора, или просто Кори, забывшая о своих подвигах и ставшая обыкновенной хозяйкой кафе быстрого обслуживания. Два архетипа – домохозяйка и супергероиня – тут прекрасно уживаются друг с другом, а за их совместными приключениями следить не менее интересно, чем за путешествием братьев-эльфов.

Единственный момент, который можно было бы отнести к недостаткам работы Скэнлона – это непродуманный в должной мере сеттинг, в котором разворачивается всё действие. В 2016 году та же студия Disney показала нам идеально продуманный мир животных в «Зверополисе», который поражал воображение непривычным видом знакомых вещей. Во многом схожий по разнообразию видов мир мультфильма «Вперёд» демонстрирует неожиданную сдержанность, из-за которой многие сюжетные повороты кажутся в истории надуманными. Вспомните, как каждый район Зверополиса был подстроен под нужды определённого вида животных, живущих в нём – от крохотных автомобилей для мышей до дверных проёмов для слонов. Это выглядело по-настоящему свежо и интересно. В мире мультфильма «Вперёд» так же живут разные представители волшебных рас – крохотные феи, большие тролли, кентавры, в конце концов. Но почему-то все они существуют в условиях, удобных эльфам, ездят в транспорте, удобном для эльфов – в этом мире нет ощущения видового разнообразия просто на основании того, что всё вокруг слишком обыденное.

Почему в мире, где живут кентавры, для них не придумали особый транспорт? Феи-байкеры так же водят мотоциклы, которые для них слишком велики, а для троллей, кажется, вообще не предусмотрены средства передвижения. А ведь сколько интересных деталей можно было придумать для волшебного мира, где обитатели не похожи друг на друга!.. Но Скэнлон и компания так увлеклись сюжетом, что, кажется, детали волшебного мира их интересовали в последнюю очередь. А жаль. Ведь Disney давно показывает высокую планку качества в своей анимации, в том числе и в вопросах реалистичности выдуманных студией миров.

«Вперёд», возможно, и не станет суперхитом, как уже упомянутый «Зверополис» или «История игрушек», но определённо придётся по душе всем, кто любит хорошую анимацию. Это увлекательная история о семейности, потерях и способах как эти потери пережить. Собственно о тех темах, с которыми рано или поздно сталкивается каждый из нас. И это важные темы, о которых необходимо говорить. Пусть даже в форме сказочного приключения.

Сергей Прудников

В кинотеатрах с 5 марта
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 562 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio