Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Страшные истории, рассказанные на ночь
Автор: Егор РябцевДата: 10.04.2020 18:31
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ НА НОЧЬ (A NIGHT OF HORROR: NIGHTMARE RADIO)
2019, Аргентина-Новая Зеландия-Великобритания, 100 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёры: Оливер Парк, Джейсон Богнацки, А.Дж. Брионес
В ролях: Иэн Костелло, Мишель Костелло, Клара Ковачич, Кера О’Брайон, Джеймс Райт



Антологические фильмы ужасов всё сильнее набирают популярность и стали чуть ли не отдельным мини-жанром сами по себе. Вероятно, всё началось с «Баек из склепа» (хотя старики вспомнят и фильмы из более «бородатых» времён), а вот в последние годы принцип подобных хорроров слегка поменялся: обычно несколько коротких историй стали связываться рамочным сюжетом. Иногда это работает, как в «З/Л/Е», а иногда просто взято «с потолка», как в «Азбуке смерти». К сожалению, подобные проекты, несмотря на их популярность у фанатов фильмов ужасов, сложно поддаются оценке. Это связано прежде всего с качественным содержанием каждой отдельно взятой новеллы. В большинстве случаев эти короткометражки сделаны спустя рукава, но иногда попадаются и достойные работы – вот их бы и перенести на полный метр! В случае со «Страшными историями, рассказанными на ночь» (или, проще говоря, «Радио кошмаров»; сыграть на аллюзии к «Страшным историям, рассказанным в темноте» у российских локализаторов не особо выходит), концепт не меняется: здесь есть как страшные сегменты, так и откровенно вгоняющие в летаргию. Наверное, именно этот фильм более-менее универсален: часть короткометражных проектов содержат в себе циничную изюминку, да и в целом каждый зритель увидит что-то своё, однако, общее качество постановки оставляет желать лучшего.

Работая на радиостанции, диджей Род, обладатель модной бороды и повадок прожжённого хиппи, рассказывает своим слушателям истории о потусторонних демонах, убийствах и прочих радостях жизни. Каждая из его историй, собственно, и есть отдельная глава этой антологии короткометражных хорроров.

Post Mortem

Первая история повествует об австралийской глуши. Возможно, вам известен обычай в стародавние времена – недавно скончавшуюся персону относили к фотографу, чтобы сделать посмертный снимок. Женщина-фотограф чуть ли не силой приводит свою, чтобы та освоила неприятное ремесло по фотосъёмке покойников. Вскоре девочка замечает, что бездыханное тело покойника, которое ей предстоит снять – не самая жуткая часть. По большей части это вполне приятное и даже энергичное начало. Готическая обстановка задаёт правильный тон и обеспечивает неплохую основу для последующих сегментов. Вряд ли подобный сегмент хорошо смотрелся бы как полный метр, но как короткий эпизод, медленно развивающийся и пропитанный угрозой, он снят вполне компетентно.

Слегка подровнять

Встречаясь с любимым клиентом, парикмахер поддаётся своим весьма иррациональным и жестоким желаниям. Этот сегмент больше похож на какую-то часть опостылевшей «Пилы»: здесь много пыток, крови, членовредительства. Хуже всего то, что и смысла здесь особого нет: мы слишком мало времени проводим как с жертвой, так и с мучителем, чтобы эмоционально вникнуть ситуацию. Что ж, torture porn есть torture porn.

Исчезновение Вилли Бингхэма

Надзиратель в тюрьме придумывает весьма креативный способ казни: преступникам отрезают конечности. Причём делают это постепенно. По мере того, как злодей теряет всё больше частей своего тела (сперва руку, затем ногу и т.п.) вся эта ситуация начинает сказываться как на надзирателе, так и на преступнике. Вообще это наиболее аллегорический эпизод и в целом, наверное, самый удачный. На первый взгляд здесь нет ничего страшного, но мощный социальный комментарий, а также эмоциональное погружение из-за того, что всё сосредоточено на одном человеке (а не на его мучениях), работает верно. Настоящий экзистенциальный кошмар о медленной потере контроля над своим телом и уроки, которые можно из этого извлечь – вот основная мысль «Исчезновения».

Капли

Целеустремленная танцовщица пытается добиться идеала, но сталкивается со сверхъестественным демоном. Это неплохой сегмент, но у него есть свои недостатки. Поскольку для раскрытия основной установки требуется время, сюжет получается скомканным. Как только выясняется фактическая причина и небольшой сюжетный поворот, то атмосфера сразу же исчезает.

Улыбающийся человек

Самый короткий сегмент: он действительно жуткий, но не такой уж и оригинальный. Заканчивается он также до того, как история получает какое-либо развитие, хотя, вероятно, иначе бы задумка автора не сработала.

В грязи

В лесу просыпается голая и растерянная женщина. Пытаясь разобраться в ситуации, она обнаруживает, что на неё устроили охоту. В целом это довольно приличный эпизод, однако, слишком экстремальный, находящий на грани с эксплуатацией. По большей части здесь ничего не происходит, кроме игры в кошки-мышки, а лес используется как фантастическая обстановка. Тем не менее, короткометражка может похвастаться оригинальным сюжетным поворотом и несколькими неплохими спецэффектами.

Зловещий

Возвращаясь домой поздно ночью, женщина чувствует себя крайне неловко, а внутри дома её подстерегает нечто зловещее. Ещё один неплохой сегмент, но, к сожалению, реализованный весьма условно: в нём есть атмосфера, но нет страха, да и окончательный результат предсказуем.

Радио кошмаров

Обрамляющий сюжет и, как следствие, финальный. Диджей продолжает свою смену, рассказывая одну гадкую историю за другой, ну а в конце происходит нечто неожиданное. С одной стороны, разглагольствования Рода работают на сюжет, но с другой – он здорово портит атмосферу: кажется, сам персонаж нужен для сиюминутного эффекта в окончании.

Местами жуткие, местами скучные: «Страшные истории», состоящие из нескольких страшных историй могут быть хорошим стартом для ряда режиссёров. Из относительно знаменитых среди авторов хоррора только аргентинские режиссёры братья Онетти (авторы дурного «Что воды оставили позади»), а остальные постановщики же, пускай и знающие как создать нужную атмосферу, больше любители, нежели профессионалы. При этом столь рыхлый по содержанию фильм, как «Страшные истории», можно рекомендовать для просмотра лишь тёмной-тёмной ночью: должно быть, это тот самый «полуночный» кинофильм, где лишь 3-4 истории задают настроение – даже без технических накладок большая часть киноленты вызывает лишь уныние.

Егор Рябцев

В кинотеатрах (?) с 18 июня
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 418 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio