ТЁМНОЕ НАСЛЕДИЕ (INHERITANCE)
2020, США, 111 мин.
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссёр: Вон Стайн
В ролях: Лили Коллинз, Саймон Пегг, Конни Нильсен, Чейс Кроуфорд
Лорен Монро (кукольная Лили Коллинз) занимает хорошую должность на уровне окружного прокурора или его заместителя или кого-то ещё, что абсолютно не важно, так как эту информацию забываешь уже через 5 минут после начала просмотра. Всё потому, что работа главной героини здесь лишь часть общего формализма, напрочь отказывающегося сосредотачиваться на конкретных деталях и делающего без того расплывчатую структуру фильма ещё более несвязной. Собранные в пучок волосы и строгие наряды – больше о профессиональных навыках Лорен не говорит ничего, и это странно, потому что своим служебным положением по ходу действия она воспользуется не раз. Причины подобного злоупотребления появляются не на пустом месте – её авторитарного отца внезапно догоняет сердечный приступ, после чего выясняется, что наследство членам влиятельной семьи было оставлено далеко не равнозначное. Кому-то перепали миллионы долларов, а кому-то (конечно же, нашей знакомой), кроме всего прочего, конверт с таинственным ключом и наставлением разобраться в делишках прошлого. Оказывается, на территории родового поместья спрятан бункер, в котором на цепи сидит патлатый тип (Саймон Пегг), подозрительно много знающий о клане Монро и готовый обменять ценную информацию на еду.
Вон Стайн, до этого в своей фильмографии отметившийся стрёмным марго-робби-сплотейшеном «Конечная» (получившим в российском прокате более подходящее своему качеству название «Конченая»), решил продолжить свою карьеру на стезе второсортных триллеров. Его «Тёмное наследие» старательно тратит почти два часа на оправдание ленивых сюжетных поворотов из сценария Мэттью Кеннеди, поступательно уничтожая зрительский интерес и собственную ценность как представителя жанра. Порванная на лоскуты экспозиция, очерчивающая характер героини, находит продолжение в неуклюжих мизансценах и неумелой попытке динамичного монтажа – как только на экране начинается стремительная смена кадров, картина совершает очередное неудачное самоубийство. Собственно, весь фильм практически полностью состоит из одних «не», и дело даже не в том, что загадочный узник что-то не договаривает и может оказаться совсем не тем, кем кажется на первый взгляд. Просто сама Лорен отличается склонностью к крайне невразумительным поступкам и, несмотря на постоянный скепсис в речах, словно бы хочет быть обманутой и с удивлением реагирует на любую очевидность.
Пошагово распутывая дельце, перемещаясь от одного бесполезного факта к другому, сюжет постепенно проливает свет на прошлое жертвы инфаркта. Однако вскрывающиеся пороки в конечном счёте не сыграют практически никакой роли в общем повествовательном процессе – местный твист, как и положено, будет внезапным, но также будет отличаться угловатым формализмом и слабо оправдает потраченное на просмотр время. Нестыковки и предвзятое поведение персонажей, надуманно лояльных друг к другу, лишают действие остроты, а местная партия криминальных шахмат разыгрывается крайне безграмотно. Гроссмейстеры из Стайна и Кеннеди оказываются никудышными, а потому словесные пикировки спрашивающего и отвечающего в импровизированном допросе не выходят за рамки обмена шаблонными фразами. Крайне медленному действию катастрофически не хватает внутреннего напряжения и мастерства создателей для того, чтобы превратиться в искусный слоубёрнер или, хотя бы, в терпимый середнячок. Вон Стайн оказывается не способен осилить даже минимум необходимого, и «Тёмное наследие» под конец вовсе скатывается до уровня обычной ТВ-постановки, стремительно регрессируя с каждым кадром. Новый эпизод здесь несёт новое разочарование, превращая терпеливого зрителя в полностью зависимую жертву, обещая напряжённую развязку, но в итоге просто пытаясь сжечь бетон. Глупо и бестолково.
Кирилл Банницин
В интернете с 19 мая